Похоже, волна критики и протест разработчиков всё-таки повлияли на Unity. Компания опубликовала запись с извинением. Тот же пост гласит, что объявленные ранее изменения будут пересмотрены — речь о сборе, который девелоперы игр на Unity должны будут платить за каждую установку своих тайтлов.
Unity подчеркнула, что знает о недовольстве сообщества, и принесла извинения за случившееся:
Мы вас услышали. Простите нас за путаницу и беспокойство, которые возникли после представления комиссии Unity Runtime Fee во вторник. Мы слушаем и разговариваем с членами нашей команды, сообществом, клиентами и партнёрами, поэтому внесём правки в правила. Вести появятся через пару дней. Спасибо за вашу честную и важную обратную связь.
Многие пользователи считают, что у Unity есть лишь один путь к отступлению — отмена Runtime Fee. Мол, только так компания сумеет хоть как-нибудь восстановить свою репутацию в глазах разработчиков. Впрочем, для некоторых даже такой шаг не изменит ситуацию, так как доверие к Unity утеряно.
Другие же зацепились за слово «путаница». По их мнению, организация пытается переложить ответственность на девелоперов, которые якобы не поняли замысел Unity. «Было бы здорово, если бы они прекратили говорить, что мы запутались. Если уж на то пошло, всё дело в чрезмерной ясности происходящего», — написал Майк Бителл (Mike Bithell), основатель Bithell games.
На фоне случившегося Европейская федерация разработчиков видеоигр (EGDF) призвала власти Евросоюза рассмотреть действия Unity. По словам организации, введение сбора по числу установок можно расценить как антиконкурентное рыночное поведение, которое испортило репутацию Unity как надёжного и предсказуемого партнёра. Также EGDF предложила разработать закон, касающийся непреложных соглашений между юрлицами. Он должен обеспечить участникам рынка достаточное время для манёвра, чтобы те смогли отреагировать на существенные изменения в условиях контрактов.
Напомним, ранее было объявлено, что с 1 января 2024-го вводится сбор за каждую установку тайтлов, в основе которых лежит движок Unity. Как только игра перешагнёт установленные лимиты, её авторы будут вынуждены выплачивать Unity определённую сумму, которая зависит от уровня подписки. Больше всего девелоперов разозлило то, что комиссия будет взиматься с каждой установки. Многие начали опасаться, что геймеры начнут многократно удалять и устанавливать проекты, чтобы финансово наказать разработчиков.
Позже президент Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) разъяснил, что на самом деле изменение затронет лишь 10 % от всех пользователей движка, а за установки в подписных сервисах вроде Game Pass платить будут не студии-разработчики, а дистрибьюторы. Кроме того, засчитываться будет только первая установка на одном устройстве. Но если тот же продукт запустят на другой платформе вроде Steam Deck, то это воспримут за отдельную установку.
Напомним, желание выжать из девелоперов побольше денег последовало после череды неудачных кварталов. В последнее время в плане чистой выручки Unity оказывается в минусе на многие сотни миллионов долларов.
Лучшие комментарии
Длц не зло. Длц это инструмент, который разработчики могут использовать как во зло, так и во благо.
Есть кучи примеров, когда не жалко заплатить ещё денег, чтоб получить дополнительный экспириенс от хорошей игры. А есть Симс. Дело в разработчиках
А чё там бунтовать. Голосуй рублём.
Я вот уже давно не покупаю игры за фулл прайс, жду пока патчи выйдут, фанатские русификаторы, все длц. А там уже и скидки в Стим завозят. В итоге и дешевле, и экспириенс богаче, чем на старте за фулл прайс брать
Чему меня научила жизнь. Что новые правила никогда не отменяют, а только отодвигают их на другой день
Слово уступки можно расшифровать как «платите не $0.2 за установку, а $0.15» что в итоге приведет к не 40К, а всего лишь каких-то незначительных 30К за 200К установок...
Все уступки которые они могут предложить это максимум снижение размера самой комиссии за установку и увеличение предела максимума установок после которого пойдут сборы. Тоесть- тупо отсрочить неизбежное.
Остаётся дождаться коллективного иска, который упомянули в прошлой новости на эту тему, и внимания от ЕС — эти ребята заставили Apple пересесть на нормальные зарядки, так что могут вообще всё.
Как и написано в статье — доверие утеряно
Ожидаем миграцию разработчиков на другие движки
ну… по классике:
Jack of BladesДа погодите радоваться (кто радовался), никто заднюю не включает пока что. Сказано ведь «мы внесем правки», т.е. будут какие-то изменения, а не полный отказ и возврат к изначальным условиям.
Что-то мне подсказывает, в Юнити задергались не из-за всеобщего недовольства, а потому что есть всплыла возможность попасть в поле зрение регуляторов, а то и судебных служб.
Jack of BladesЛибо специально сначала выставляют драконовские условия с четким пониманием что их никто не примет. И потом «благородно» идешь на уступки смягчая условия, а по факту это и были изначальные условия.
Они на это и рассчитывают. Они сейчас новые правила «поправят» так, чтобы китайцы им заплатили за всех...
Слова:«Мы у вас услышали» в деловой сфере, конечно, обнадеживают.
Unity: «Извините! Вы (разработчики) не правы, но мы подумаем над тем, как вы нам платили больше»
Вообще странный мув они проворачивают, без чёткого плана и понимания «девелоп-комьюнити» они бы к этому не пришли, то есть очевидно что они на что-то надеялись, но неужели на хейт и отказ многих разрабов от поддержки их движка?
Хотя вот та же Михайо (Геншин, Хонкай и др.) свои игры делает на Юнити и у игры достаточно много актива + она бесплатная и даже те 20 центов могут принести Юните неплохой итоговый доход
Ну даже без ЕС, китайцы то конкретно кэш получают от игр на этом движке.
И Ещё не уверен, ну чую что «пользуетесь нашим рекламным сервисом и не будете платить» может вопросы вызвать у антимонпольщиков некоторых. Ну тут реально не уверен
Так-то у Unity тоже была. Они вырезали этот пункт.
У Анриала лицензия привязана к версии движка
У GODOT опенсоурс и можно скомуниздить код. если такое произойдет и переписать с словами:"我从没见过这个"
— А что за позиция в счёте «прокатило — 40000»?
— Не прокатило, вычёркиваем.