11 сентября 2023 11.09.23 30 6578

«Самый радикальный сиквел в истории игр» — главное из превью Alan Wake II

 

Редактор новостного отдела британского IGN Мэтт Перслоу (Matt Purslow) посетил офис Remedy в Финляндии, чтобы своими руками «понажимать» в Alan Wake II. Журналист поделился своими впечатлениями и рассказал об отличиях сиквела от оригинала.

Мэтту дали поиграть в третью главу Local Girl в истории нового протагониста — агента ФБР Саги Андерсон. Всего журналист провёл в мрачном мире Alan Wake II около часа и вдоль и поперёк исходил городок Уотери, он находится недалеко от места действия оригинала — Брайт Фоллс.

Ниже интересные детали игры и предварительное мнение Мэтта Перслоу о проекте:

  • Тёмная обитель, в которой застрял Алан Уэйк, останется прибежищем стиля повествования в духе Стивена Кинга (Stephen King). Линия Саги же больше соткана из нитей «Настоящего детектива», «Семь» и «Молчания ягнят».
  • Даже в сегментах игры за агента ФБР игра не потеряла свои типичные атрибуты. Синие термосы, страницы рукописи, генераторы, ожидающие запуска, и верный друг фонарик — на месте. Но геймплей в главах Саги — это жуткий детективный триллер, а не экшен-адвенчура.
  • Игра становится сурвайвл-хоррором, с исследованием локаций и решением головоломок. Разработчики пересобрали каждый элемент геймплея и все изменения привели к лучшему результату.
 

Недавний геймплей также записан в главе Local Girl.

  • Alan Wake II непохожа ни на одну из предыдущих игр от Remedy. Игрока не гонят вперёд. Есть возможность побродить по городу, пообщаться с его жителями. Игра создаёт напряжение не с помощью волн врагов, набегающих на героя, а погружая игрока в нервное ожидание.
  • Сундуки и контейнеры придётся открывать, подбирая комбинации на замках. Поиск нужных чисел — своеобразная головоломка. Чем лут внутри круче — тем задачка сложнее.
  • Боевая составляющая претерпела значительные изменения и чувствуется влияние последних игр и ремейков серии Resident Evil. С врагов по-прежнему нужно снимать чёрную дымку с помощью фонаря прежде, чем они начнут получать урон. Противников стало меньше, но теперь каждый из них представляет большую угрозу. Это делает схватки напряжёнными. Но также снизилась частота перестрелок. За почти час Мэтт сражался лишь дважды.
  • Журналист также попробовал местную детективную механику, когда Сага перемещается в свои «чертоги разума» и разбирает зацепки и улики перед доской. Мэтту нынешняя версии системы показалась не совсем интуитивно понятной с точки зрения интерфейса. Но сама механика действительно работает на погружение и поощряет логический подход. Хотя подходящее место для улики можно найти на доске и обычным перебором. В этом смысле игра далека от детективов  Paradise Killer и  Return of the Obra Dinn. Разработчики пообещали доработать интерфейс.
  • Делая общие выводы, Мэтт подчеркнул, что дизайн уровней, детективная составляющая и более тягучий темп сильно отличают вторую часть от оригинала. Он даже считает, что Remedy, возможно, создаёт один из самых радикальных сиквелов в истории видеоигр. И новый жанр сурвайвл-хоррор отлично подходит истории Алана Уэйка.

Alan Wake II увидит свет 27 октября на ПК (Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. Разработчики пообещали русские субтитры на старте.


Поддержи Стопгейм!

Alan Wake II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 октября 2023
2.2K
4.4
820 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А что ражикального в сиквеле ластухи? Мне кажется наоборот там максимально мягкий сиквел, где ничего особо не поменяли, а лишь улучшили то, что было

Количество минусов на твоем комментарии доказывает только то, что TLOU 2 механически была первой частью на стероидах. Она разрослась вширь и вглубь, но кардинально не поменялась — все то же собирательство и крафтинг, те же игры в прятки и т.д. Посыл, в принципе, правильный, комменты выше это подтверждают, но пример никудышный.

взяли смелые идеи и реализовали их самым бескомпромиссным образом, не побоявшись того, что их кто-то не поймёт

Так описываешь, словно там сценарий Кафка писал. Что там бескомпромиссного?

Я конечно догадываюсь, но всё же уточню: а что ты сказать то хотел этим комментом?

Бывало сиквелы жанр меняли. Например, Parcran: железная стратегия.

Там, скорее всего город как в The Evil Within 2.

которые не сводятся лишь к игровым механикам

Это буквально единственное, что отличает их от фильмов

Ещё могу добавить The Evil Within 2, который тоже отличался от первой части довольно сильно.

Jormungandr правильно сказал

А во-вторых только недавно мемилась когда все журналисты сравнивали сиквел Хорайзона с МЕ2, что как бы закрепило статус ультимативного сиквела в общественном сознании.

Я Mass Effect 2 поэтому выбрал, это шутка на тему журналистов и идеального сиквела в ситуации Horizon FW...

Я тебе сперва намекнул почему тебя заминусили, после чего разъяснил почему выбрали для мема именно ME2, а не что-то из предложенного тобой.

Не улучшаешь ситуацию потому что начинаешь кидать бычку на всех остальных в духе «ууу вы стадо тупое, а я Д'Артаньян!», за что получаешь еще больше минусов (тебе ведь именно это не понравилось?)

Добавил сиквелов? Ну хорошо, а зачем? Чтобы эдак задать вопрос в духе «Чем этот ваш масс эффект лучше вот мною перечисленных»? Или быть может ты захотел просто повспоминать другие замечательные сиквелы?

Ну а если заходить не хочется то не заходи, делов то...

Я думаю, он хотел сказать, что радикальных сиквелов было уже множество, и даже порадикальнее, типа Fallout 2-3.

Ну это спин-офф скорее, сиквел-то был Паркан 2.

Основная игра на консолях осталась в том же жанре, что и первая. На ПК же сиквел делали совершенно другие люди, поэтому получилось то, что получилось.

Ну этим комментом ты ситуацию точно лучше не делаешь. Ну а если ответить на твой вопрос то ты просто очень криво сформулировал мысль. Перечислить то перечислил, а какого-то вывода или другого вопроса не предоставил.

Ну а если вернуться к вопросу о МЕ2 и перечисленных играх, МЕ как то сильнее засветилась в медиа. Во-первых когда вышла, и хорошо так баффнула именно геймплейную часть МЕ1, которая была кривая и косая(опустим тру рпг-шников кричащих о том что «оказуалили», «инвентаря нет» и тому подобное. А во-вторых только недавно мемилась когда все журналисты сравнивали сиквел Хорайзона с МЕ2, что как бы закрепило статус ультимативного сиквела в общественном сознании.

Паркан 2, скорее, ремейк. Спинн-оффом мы называем потому что другой жанр?)

ждем с нетерпением. мне кажется подобный восторженный отзыв вызван в том числе и тем, что сейчас редко сиквелы меняют жанр и геймплейные особенности. Все предпочитают если работает (а работает сейчас редко) то лучше уж ничего вообще не ломать. Раньше тот же Resident Evil такое мог не один раз за свою историю провернуть.

Читай также