6 сентября 2023 6.09.23 68 8376

Starfield на релизе собрала 84 % положительных отзывов в Steam

Новая игра от Тодда Говарда (Todd Howard) добралась до полноценного релиза. На старте у Starfield уже свыше 17 тысяч обзоров в Steam и 84 % из них — положительные.

К этому часу пиковый онлайн игры уже превысил 268 тысяч игроков, согласно порталу SteamDB. В своих отзывах игроки ругают Starfield за дизайн интерфейса, большое количество загрузочных экранов, отсутствие оптимизации и однообразные планеты. Также многие недовольны тем, что перемещение между планетами и системами происходит через меню галактической карты, а полётам на корабле уделено мало внимания.

Вместе с тем игру хвалят за масштабность, интересный сюжет, продуманные побочные задания, комфортную боевую систему, дизайн предметов и окружения. Многие ставят игре положительные оценки авансом, заявляя, что игра станет отличной платформой для модов.

Bethesda пока не оглашала цифры продаж Starfield, но согласно данным портала PlayTracker, игру за время раннего доступа запустили свыше двух миллионов пользователей. Данные были собраны как среди владельцев ПК, так и Xbox Series.

Интересно, что не все те, кто играл в Starfield раньше остального мира, потратили свои деньги. Пользователи Steam обратили внимание, что возврат средств за игру можно оформить даже если она была запущена свыше 30 часов. Некоторые прошли основной сюжет космической RPG и просто вернули деньги, как стример Quin69.

Также в день релиза игры было опубликовано интервью Тодда Говарда для издания BBC. В нём разработчик заявляет, что эксклюзивность Starfield пошла игре на пользу.

Если вы делаете эксклюзивный продукт, то можете лучше сосредоточить свои силы. Вам известно на каком устройстве люди будут играть, эта информация позволяет приложить максимум усилий в нужном месте, чтобы достичь высокого качества продукта. Конечно, люди должны иметь доступ к устройству. В случае с Xbox, мне сказали, что в Starfield будет играть гораздо больше людей, чем в любой из наших прошлых проектов. То есть доступность есть.

Ещё стоит отметить, что люди часто связывают в голове бренды и определённые игры. Например, если вы думаете о Zelda, то в голове обязательно появится и образ Nintendo Switch. И при определённых условиях это может принести пользу.

Тодд Говард

Starfield доступна на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass. В игре нет перевода на русский язык.


Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.5K
2.5
663 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если вы делаете эксклюзивный продукт, то можете лучше сосредоточить свои силы. Вам известно на каком устройстве люди будут играть, эта информация позволяет приложить максимум усилий в нужном месте, чтобы достичь высокого качества продукта.

Да уж. Приложение максимума усилий в нужном месте позволило на некстгене Series X добиться от игры с графикой от пастгена аж целых 1440р в 30 кадров. Боюсь представить что было бы, если бы Тодду пришлось распылять силы еще и на PS5.

Я понимаю тех, кто говорит, что игра им зашла — если бы я предзаказал такую игру за сотню долларов, то тоже утверждал бы, что она прекрасна. Чего я не могу понять, так это людей, которые в положительном обзоре ругают игру, а потом говорят «Ну ничего, подождем модов». Это как если бы я заказал пиццу, мне привезли бы мешок муки и помидоры, а я бы еще и чаевые оставил — в чем тогда вообще был смысл покупать эту игру?

Чего я не могу понять, так это людей, которые в положительном обзоре ругают игру, а потом говорят «Ну ничего, подождем модов»

это мне напоминает ситуацию с отзывами на всяких маркетплейсах из ряда: «работает плохо, выглядит не так как на фото и вообще я заказывал утюг а прислали фен в виде утюга. пришло вовремя. пять звезд»

и нет, я не говорю что старфилд это «фен вместо утюга», но положительные отзывы в которых пишут одни минусы вызывают именно такие ассоциации

Они и мои любимые блогеры и сказали всё по делу. Игра реально говно. Просто авторы поста говорят о количестве отзывов и об их направленности. А я вот отзывы эти «положительные» почитал и там ВЕЗДЕ игру ругают. ВСЕ согласны, что игра скучная, пустая, с кривой оптимизацией, просто те, кто ставят положительные отзывы купили это говно за 100 баксов (игра вышла только вчера, а там у людей наиграно по 20-100 часов, т.е. игру они начали играть ДО официального релиза) и люди больше сами себя пытаются убедить, что средства и время были потрачены не зря. Это предсказуемо. Но это плохо. Это я прочитал, что люди пишут в положительных отзывах, а СтопГейм, ИКСБТ и другие (в т.ч. Тодд Говард) отзывы читать не будут, они просто посчитают их кол-во. И скорее всего Тодд Говард сделает вывод, что игра норм (раз 90% положительных отзывов) и выпустит следующую игру такого же качества, если не хуже, ведь уже «прокатило». Жаль, что люди этого не понимают и ставят оценки авансом (многие так и пишут: типа моды всё поправят), обманывая потенциальных покупателей этого шлака, которые например живут в танке и игры покупают, ориентируясь на их рейтинг в Steam.

Многие ставят игре положительные оценки авансом, заявляя, что игра станет отличной платформой для модов.

Прекрасно, кормить авансом тунеядцев) загрузочные экраны при входе в здание уже ощущаются моветоном в 2023 году, честно говоря

Верно сказано. Тоже почитал кучу отзывов в Steam и был удивлëн. Зачем они это делают? Пишут отрицательный отзыв в Steam и ставят палец вверх. Теперь следующей игрой Bethesda нас ждëт не TES6, а Fallout 4 с секирами и магией

только вот это нужно писать в отрицательных отзывах) какой бы базированной не была эта база, но когда ты покупаешь игру за свои кровные деньги а потом ждешь бесплатных модов от фанатов, чтобы эту игру допилить — это минус игре

Слишком сильные заявления про недостаточное количество хороших игр в этом году… Открой календарь релизов и пролистай его за весь год, там есть как минимум: Atomic Heart, Zelda, FF 16, BG 3, Diablo 4(сюжет проходится без доната). Это только крупные релизы, если инди посмотреть то думаю там еще десяток годных игр найдется. Сильно сомневаюсь, что Старфилд нормально сможет побороться с Zelda и BG3 за звание игры года, так как даже если читаешь отзывы то даже те в которых стоит палец вверх ссылаются на то что игра скучна и они будут ждать модов и доработки игры от Беседки. Кстати, в Старфилд багов так же хватает...

Потому, что 6/10 — это тоже положительная оценка.

Я бы ещë добавил к перечисленному ремейк RE4, Street Fighter 6 и Armored Core 6. Ждëм осенних релизов, вероятно, ещë годноты получим.

Игра про космос, где нет космоса.

Bethesda Game Studios — это компания, которая разработала несколько поистине революционных игр, таких как The Elders Scrolls: Arena и ее продолжение Daggerfall. Однако впоследствии длинная череда коммерческих неудач поставила компанию на грань банкротства. Ее следующая игра должна была иметь успех, чтобы спасти компанию, и результатом стала TES: Morrowind, поистине фантастическая игра невероятной креативности, действие которой разворачивается в мире, непохожем ни на что виденное ранее. Она привлекла мое внимание, как и немногие другие игры, когда была выпущена в 2002 году.

Затем они выпустили следующую игру, TES: Oblivion. И они перестраховались. Исчезла фантастическая креативность Morrowind, сменившись самым стандартным фэнтезийным миром, который только можно было создать. Все элементы, которые могли бы кого-либо оскорбить, были удалены или сильно смягчены. Но это все равно сработало, радость от свободного исследования такого огромного фантастического мира все еще сохранялась, даже если мир был сравнительно мелким. И с их следующей серией игр, Fallout 3, TES: Skyrim и Fallout 4, формула подтвердилась. Успешные, но все более безопасные, неглубокие игры, страдающие слабым написанием и все более противоречивыми знаниями, поддерживаются в первую очередь свободой их открытого мира и бесконечными мадерами, поддерживающими игры в течение десятилетий после выпуска.

Это подводит нас к Starfield, последней игре от Bethesda, их первому за долгое время новому и конечному пункту назначения их все более ленивого, невдохновленного и совершенно «безопасного» игрового дизайна. Хотя я не могу понять, почему они были так одержимы созданием «нового», когда они не сделали с ним абсолютно ничего оригинального. Starfield не делает абсолютно ничего нового, это просто длинная серия научно-фантастических сюжетов, сделанных другими лучше, без каких-либо дополнений или придания чему-либо нового интересного оттенка. С недавними играми Elders Scrolls и Fallout у них была роскошь копировать домашнюю работу великих талантов, создавших эти франшизы, но со Starfield им пришлось учиться ходить самостоятельно, и они столкнулись лицом к лицу с проблемами.

Основная история — это самая утомительная, производная и повторяющаяся работа, с которой я когда-либо сталкивался в игре Bethesda. Большинство квестов — это простые задания на выборку, точно ТАКИЕ же задания на выборку, повторяющиеся часами напролет. Истории требуется вечность, чтобы набрать хоть какой-то импульс, и она едва достигает темпа легкой пробежки, прежде чем достигнет своего окончательного неудовлетворительного конца. Она начинается с гораздо худшей версии подстрекательского события Mass Effect, прежде чем перейти к какой-нибудь псевдорелигиозной болтовне и, в конечном счете, превратиться в самый преувеличенный научно-фантастический жанр, который преследует популярную культуру в последние годы. Ты поймешь, когда доберешься туда, поверь мне. Я едва могу описать, как сильно я ненавидел основную историю, и, конечно, не помогло то, что я предполагал, что большая часть большой истории раскроется по ходу дела.

Но как насчет открытого мира? Раньше на нем всегда были игры Bethesda. 1000 планет приключений — это, должно быть, что-то, верно? Нет, здесь Бетесда монументально забросила мяч. Открытый мир — это, по сути, ложь, иллюзия содержания. По правде говоря, миры, которые вы посещаете, представляют собой немногим больше, чем обширные пустые пространства открытой местности с разбросанными вокруг случайными скопированными / вставленными структурами. И совершенно очевидно, насколько это лениво, каждая «случайная» структура идентична вплоть до размещения каждого последнего предмета, врага и украшения. Еще хуже тот факт, что вы не можете долететь непосредственно до сооружений, а также нет никаких доступных видов лошадей или транспортных средств, так что вы потратите огромное количество времени на то, чтобы дойти до них пешком. По крайней мере, вы можете быстро вернуться назад, и, боже милостивый, в этой игре вам часто приходится быстро путешествовать. Наслаждайтесь загрузочными экранами.

Миро строительство — одно из худших, что я когда-либо видел. Ни в чем нет глубины. Если быть осторожным, то каждая фракция — это просто общая структура: «космические правоохранительные органы», «космический банк», «космические бандиты», «космические пираты». Каждый персонаж представляет собой обычный картонный вырез, с ужасной анимацией лица и деревянной актерской игрой в придачу. Вся животная и растительная жизнь по всей галактике — это, в основном, одни и те же модели, просто с разными названиями. Все это настолько пресно и однообразно, что я едва могу вспомнить имена ни одного из персонажей, с которыми сталкивался. Нет ничего, что отличало бы одного человека или место от любого другого. Каждая область одинаково разнообразна, и нет никаких отличительных черт, которые отличали бы их от любой другой.

Кроме того, есть ошибки, которых очень много. Это в значительной степени неотъемлемая часть любой игры Bethesda, но ее необходимо решить. Я лично столкнулся с множеством незначительных раздражителей, таких как трупы в т-образных позах, дикая физика и плохо прописанные квесты, и триггеры. Это вдобавок ко многим-многим сбоям и зависаниям. Мой совет — почаще сохраняйтесь. Жесткие сохранения, чтобы вы могли вернуться при необходимости.

Помимо багов, есть также бесконечные маленькие раздражающие причуды, из-за которых играть в игру становится невыносимо. Здесь нет местных карт или карт внутренних районов, поэтому ориентироваться в городах или зданиях становится раздражающим. Особенно в городах, которые были построены с использованием длинных обходных путей, чтобы добраться куда-либо, скорее всего для того, чтобы скрыть, насколько они малы на самом деле.
«Задания на умение», которые вы должны выполнить, чтобы развить навыки персонажа. Это просто еще одна система, предназначенная для замедления игры, чтобы сократить время, необходимое для выполнения чего-либо. И испытания никогда не бывают такими интересными, как проникновение в охраняемое хранилище банды религиозных фанатиков или охота на смертельно опасного хищника на космической станции, которая падает в черную дыру. Нет, это просто рутина. Проделайте X действий Y количество раз. Особенно мне не нравилась необходимость сражаться в космосе, чтобы прокачать свои навыки пилотирования, чтобы я мог использовать корабль с большей дальностью прыжка.
Затем есть задания на сопровождение, к счастью, я нашел их не так много, но пытаться сохранить в живых персонажа с навыками выживания лемминга в клинической депрессии никогда не доставляет удовольствия, особенно учитывая огромное количество кровожадных инопланетян, которых бросает на вас игра.

В конечном счете, многие проблемы игры, помимо устаревшего написания и невдохновленного построения мира, сводятся к ограничениям движка. Игра построена на базе устаревшего движка Creation Engine, который сам по себе является эволюцией движка Gamebryo, который Bethesda использует со времен Morrowind, более 20 лет назад. Пожалуйста, Бетесда, оставь это в покое. Дальше так продолжаться не может.

В заключение отметим, что Starfield — это все плохие коннотации слова «Bethesda», сведенные в одну игру. Это конечный пункт назначения для всех ленивых вариантов, чрезмерно раздутых функций, устаревшего написания и философии дизайна «обширной, но мелкой», которой известна Bethesda. Что еще я могу сказать, кроме этого? Бетесда. Этого уже недостаточно! Ваши ленивые, недоделанные усилия недостаточно хороши. У вас хватило наглости попросить 100 долларов за ранний доступ к этому невдохновленному произведению ♥ ♥ ♥ ♥, худшему продукту, который вы когда-либо создавали. Если мы хотим иметь хоть какую-то надежду на достойную игру Fallout или Elders Scrolls в будущем, в Bethesda должна произойти серьезная встряска. И я сомневаюсь, что Тодд Ховард — единственная проблема, как предполагают некоторые. Чтобы игра потерпела такой полный провал во многих аспектах, требуются значительные командные усилия. Я могу только надеяться, что провал этой игры — тревожный сигнал и что в будущем произойдут какие-то позитивные изменения.

Многие так удивляются узнаваемому почерку Беседки, как будто не знали чего примерно ждать.

Василий в подкасте идеально одной фразой выдал ответ на такой «аргумент» — плохо, что это просто «типичная игра от беседки»; за >10 лет разработки хотелось большего. Простой пример: можно сколько угодно поносить Киберпанк, но в одном ему не откажешь — он кардинально отличается от всего, что студия делала до этого. Видно, что 10 лет потратили на разработку чего-то реально нового, а не на очередную процедурно-сгенерированную халтуру с приевшимся геймплеем, который изначально никогда не был хорош.

С таким подходом, который был у Тодда и Ко., Старфилд можно было склепать лет за пять, там из нового — только сеттинг да редкие космические полеты. Все остальное — это уже отработанная программа.

Но мои любимые блогеры сказали, что игра говно, как так

Многие ставят игре положительные оценки авансом, заявляя, что игра станет отличной платформой для модов.

Вот за их счёт и окупается всё это барахло. Поставили «авансом» — зачем? Людей интересует реальная оценка, а не «что-то когда-то в будущем будет классно! А сейчас пока что не классно, но будет».

«Отличная платформа для модов» — это типа «игроки доделают» — класс. ВЕЛИКОЛЕПНОЕ отношения к AAA-играм за фуллпрайс.

«Выпустили и слава богам, мы остальное сами доделаем» — комьюнити беседки какое-то подкаблучное. Фолыч76 тоже из буквального дерьма вытащили, так ещё и донатят туда. Нет что бы преподать нормальный урок, чтоб беседка подумала. «Не, зачем». А беседка и понимаю, что нужно просто выпустить рабочую игру, а дальше через магазин модов комьюнити всё бесплатно доделает.

А я бы добавил Fire Emblem Engage, Pikmin 4, ремейк/ремастер Metroid Prime и Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demons

… купили это говно за 100 баксов… и люди больше сами себя пытаются убедить, что средства и время были потрачены не зря.

Такое себе решение. Если бы я так сделал без возможности оформить рефанд, то выкатил бы полотно негатива, а потом неделю мучил себя за отвратительную растрату денег (всë ещë жаль потраченных средств на боксовскую трилогию Бутмана, где в переиздании Arkham City не прогружаются текстуры окружения. Оценил, блин, новый графон). Если купил дрянь за большие деньги, чего оправдываться, иначе примешь это за норму, а потом вероятен шанс наступить на те же грабли.

Ну не могут люди признать, что лоханулись с очередным предзаказом.

Оптимизацию Беседка поправит, так как это тот минимум, что она как разработчик обязана именно ИСПРАВИТЬ (надеюсь).

Если смотреть именно со стороны апгрейда движка, то Беседка сделала нечто нереальное и внедрила в своего маммонта Occlusion Culling вместо прекомбайнов, что сильно облегчает работу для моддеров.

Это две технологии оптимизации. Occlusion culling — исчезновение объектов вне поля зрения, которое используется сейчас повсюду, precombines — объединение мешей в один большой меш. И прекомбайны были огромной занозой, так как упустив небольшую текстуру при моддинге локаций игра начинает «мерцать» и объекты отображались или пропадали прямо перед лицом, стоило еле двинуть камерой.

Но да, как игра, Starfield так себе. Но квесты отличные.

А еще же осень марио рпг и вондер… уххх. Вондер даже может будет у меня претендовать на тройку лучших игр года, уж очень вкусно выглядит.

Читай также