DSOGaming составил список игр 2022 года с худшей оптимизацией на ПК — сайт оценил актуальные версии и поделился мнением о каждой из них.
Основные критерии для попадания игры в антитоп:
- Она не использует в полной мере все ядра процессора.
- Страдает от консольных побочек — очень узкого поля зрения, индикаторов только с кнопками контроллера, неудобного управления на клавиатуре и мыши и плохой чувствительности мыши.
- Регулярно «заикается» (stuttering).
- Её картинка не соответствует требованиям к графическому процессору.
Некстген-версия The Witcher 3: Wild Hunt
Многие из нас с нетерпением ждали некстген-версию The Witcher 3. Однако, как мы уже говорили, она сейчас находится в крайне ужасном состоянии. В игре есть серьёзные проблемы с оптимизацией работы процессора, из-за которых частота кадров даже на высокопроизводительных ЦП может падать ниже 60 fps при включении трассировки лучей. Кроме того, случаются визуальные сбои с рейтрейсинговыми тенями и отражениями.
Давайте будем честны: единственная примечательная вещь в обновлённом «Ведьмаке» — это трассировка. Если она вам не нужна, можно модифицировать старую версию игры (которая ещё и работает значительно быстрее), чтобы она выглядела лучше, чем некстгенная The Witcher 3 для DirectX 11. CD Projekt RED облажалась, и этому просто нет оправдания.
The Callisto Protocol с трассировкой лучей
The Callisto Protocol — ещё одна игра, которая нас разочаровала. На старте у неё были ОГРОМНЫЕ проблемы с оптимизацией на ПК. К счастью, Striking Distance Studios смогла исправить многие из них, поэтому теперь игра работает хорошо — без трассировки лучей. Однако с рейтрейсингом оптимизация всё ещё страдает.
Как и The Witcher 3, игра не может использовать преимущества нескольких ядер/потоков процессора. Поэтому частота кадров часто падает ниже 60 fps даже на передовых центральных/графических процессорах. The Callisto Protocol также не поддерживает DLSS 3, а это значит, что в настоящее время нет компьютера, на котором она будет работать с трассировкой при стабильных 60 fps. Опять же, это связано с недостаточным использованием процессора.
Gotham Knights
Смешно, но вот ещё одна AAA-игра, которая не использует в полной мере нескольких ядер/потоков процессора. На старте в Gotham Knights были существенные проблемы с «заиканиями» и оптимизацией работы ЦП. Warner Bros. недавно выпустила патч, который свёл к минимуму «заикания», однако падения fps и проблемы с синхронизацией кадров наблюдаются до сих пор. Тем не менее текущая версия лучше, чем изначальная.
Но всё становится гораздо хуже, как только вы включаете трассировку лучей. Как и в случае с The Witcher 3 и The Callisto Protocol, рейтрейсинг оказывает дополнительную нагрузку на процессор и приводит к проблемам с оптимизацией. Я хочу уточнить: мы не возражаем, когда игра загружает ЦП и использует доступные ядра/потоки на 80 %. Однако нам не нравится, когда игра использует лишь 3–4 ядра/потока на современных процессорах, оснащённых более чем 12 ядрами. На дворе 2022 год, поэтому разработчики должны предлагать надлежащую поддержку многоядерных процессоров.
В прошлом мы критиковали Turn10 и Creative Assembly за то же самое, но, к их чести, обе студии выпустили патчи для Forza Horizon 3 и Halo Wars 2, которые значительно улучшили производительность процессора и масштабирование на нескольких ядрах/потоках. Если получилось у них, то CD Projekt RED, Striking Distance Studios и WB Games Montréal/QLOC не может быть оправдания.
Dynasty Warriors 9 Empires
Что ж, это было ожидаемо. В конце концов, мы говорим о KOEI Tecmo. В Dynasty Warriors 9 Empires отвратительное управление камерой с помощью мыши и необоснованно высокие требования для игры в разрешениях 1440p и 4K.
Syberia: The World Before
Когда Syberia: The World Before вышла в марте 2022-го, у неё были серьёзные проблемы с производительностью на железе NVIDIA. Однако недавно, переустановив игру, мы столкнулись с точно такими же проблемами оптимизации. Ниже вы можете видеть скриншот, показывающий, что 1440p и максимальные настройки доводят до предела RTX 4090. Внимательно посмотрите на использование графического процессора и частоту кадров. The World Before работает и выглядит хуже, чем другие игры с открытым миром и трассировкой лучей. Тот факт, что NVIDIA и Microids оставили игру в таком состоянии, красноречиво говорит о её ужасной поддержке после релиза.
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin по-прежнему страдает от серьёзных проблем с производительностью и оптимизацией на ПК. Частота кадров сильно падает во время боя, особенно при добиваниях. Есть также многочисленные проблемы с синхронизацией кадров. Да, Team Ninja добавила поддержку DLSS 2, но это не решило ни одну из вышеупомянутых проблем.
Saints Row
Сейчас Saints Row находится в удовлетворительном состоянии. Игра страдает от некоторых неоптимизированных сцен, а управление мышью кажется очень странным. Хоть Saints Row и не требует мощного ЦП, её графика не оправдывает высоких требований к графическому процессору. Есть также большие проблемы с всплывающими тенями (которые Volition ещё не решила).
Steelrising
У Steelrising серьёзные проблемы с оптимизацией. Хотя игра не требует высокопроизводительного ЦП, она определённо требует мощного графического процессора — даже для игры с разрешением 1080p. Более того, для игры с ультратекстурами в 1080p нужно более 13 Гб видеопамяти. И, честно говоря, эти ультратекстуры похожи на то, что мы видели в других играх, которые используют гораздо меньше видеопамяти даже в 4K. Вдобавок на экране не происходит ничего, что оправдывало бы высокие требования к графическому процессору. Да, Spiders — небольшая команда, поэтому чудес от неё ждать не приходится. Тем не менее девелоперы должны просто отказаться от Silk Engine, если они не могут оптимизировать свой движок должным образом.
ELEX II
ELEX II не требует мощного ЦП, но это не оправдывает огромных требований к графическому процессору. И, в отличие от других игр, ELEX II даже не поддерживает DLSS 2, чтобы хоть как-то улучшить общую производительность.
Destroy All Humans! 2 — Reprobed
Destroy All Humans! 2 — Reprobed работает на Unreal Engine 4 и имеет серьёзные проблемы с «заиканиями». Игра также не может полноценно использовать несколько ядер/потоков процессора. Да, прямо как Gotham Knights и The Callisto Protocol. К счастью, Black Forest Games добавила поддержку DLSS 3, которая значительно повышает производительность ЦП на графических процессорах серии RTX 40. Однако разработчикам не следует полагаться только на DLSS 3 — им нужно оптимизировать свои игры для всех геймеров.
Читай также
Лучшие комментарии
Девиз многих больших студий уже давно такой.
PS странно что darktide нет, там даже топовые машины не вытягивали игру, на ультра, в стабильных 60 фпс.
Да, это жесть, так и не смог запустить нормально на 3070ti. Походу надо RTX 6090.
С Elex 2 я вообще в шоке. Играть в неё начал неделю назад и просто офигел от оптимизации, особенно, когда случайно запустил дирекх11, там вообще ужас. А игра то вышла в начале года.
Про Portal с RTX забыли)
Особенно заметен контраст, если запустить сразу после первой части. Графика местами значительно хуже, а ресурсов требует намного больше.
У меня друг фанат игр пираней, он отсрадал на gtx750ti :D
Посмотрел целиком видео про Ведьмака. Уровень изучения предмета автором впечатляет. Видно, что человек знает, на что смотреть и когда смотреть, да еще и разбирается в причинах, не только констатируя факт проблемы. Все слова подкреплены видео. Круто.
Жаль таким макаром нельзя модифицировать озвучку, не с моей gtx 1060 графоний там выискивать
Лично у меня некст-ген версия для DirectX 12 работает гораздо стабильнее, чем старая версия с 11
Ну вот он и горел, графон не поменялся, а требования раза в три выше чем у первой части.
Флэшбеки Готики 3, помню как прошёл её играя при 10фпс))
А где же постал 4?
Модели персонажей, особенно гг. После брутального лица первой части, во второй его лицо, я прям не знаю, невинным кажется.
Кстати да, я вторую сразу после первой стал проходить и этот контраст графики… блин.
Где виктория три?
Я можно сказать тоже фанат.
Прошёл все игры пираньи, даже с большим удовольствием прошёл Архолос, за Элекс взялся недавно. Я понимаю, чего можно требовать от игр пираньи, и что они выпускают одни и те же игры ( и наверное за это они мне и нравятся), пытаются совершенствоваться в своем русле, типа, прорободка напарников, романсить уже можно, по чуть чуть, но есть прогрес, но оптимизация второго элекса...
Если не брать в расчёт трассировку, которую часто сейчас в игры добавляют как надстройку к уже готовой игре, то из всех представленных тут, игр только Elex II имеет просто ужасную оптимизацию. Почему сюда попала Destroy All Humans 2 вообще непонятно. Даже самая первая версия отлично работала в QHD на днищенском ПК.
Я был сильно впечатлён, когда наследие Б.Сокаля нагнуло моё железо круче Киберпанка.
P.S. По-моему, сиквел Plague Tale тоже нехило пострадал от слабой оптимизации.
6090ti
У меня на 3070ти получилось добиться более-менее 40-50, иногда 60 фпс. Но пришлось снизить настройки в меню nvidia и всё равно видеокарта была загружена на 100% и бешено вращала вентиляторами.