3 июля 3 июл. 120 5695

В играх FromSoftware на PS4 исправили тормоза — но только на взломанных консолях

Практически у всех игр FromSoftware на PlayStation 4 есть общая черта — они тормозят. Причём тормозят по-особенному: формально фреймрейт выдерживает планку в 30 fps, но при этом кадры в секунду рисуются неравномерно, из-за чего и возникает неприятное ощущение тормозов.

Как рассказывает Digital Foundry, энтузиаст под ником illusion соорудил патч, который состоит всего из трёх строк кода. Он действительно исправляет неравномерный фреймтайм, но с ним связана пара загвоздок. Патч опубликовали какое-то время назад, а теперь Digital Foundry провела тесты и рассказала о результатах.

Краткая версия ролика Digital Foundry:

  • Одна и та же проблема с фреймтаймом есть во всех играх FromSoftware на стандартных PlayStation 4 и Xbox One вплоть до Elden Ring.
  • Любительский патч исправляет почти все проблемы с фреймтаймом, которые попадались Digital Foundry. Исключение — открытый мир в Elden Ring, но и там производительность с патчем всё-таки плавнее, чем без него.
  • Digital Foundry поговорила с illusion. Он объясняет ситуацию так. FromSoftware применяет собственную формулу для того, чтобы считать, как выводить 30 fps на экране. Но формула слишком простая и плохо «понимает», когда именно нужно рисовать новый кадр.
    • Патч это меняет: вместо того чтобы использовать ограничитель на 30 fps от FromSoftware, игра начинает применять системную функцию самой PlayStation 4 — SceVideoOutFlipRate. Она и обеспечивает корректный фреймтайм для вывода кадров.
Иллюстрация проблем с фреймтаймом в играх FromSoftware: кадры должны выводиться равномерно, но на графике справа видно, что на самом деле время вывода сильно скачет.
Иллюстрация проблем с фреймтаймом в играх FromSoftware: кадры должны выводиться равномерно, но на графике справа видно, что на самом деле время вывода сильно скачет.

Почему FromSoftware не введёт исправление официально, раз оно такое простое? Digital Foundry подозревает, что студии не нравится сильное увеличение времени отклика в управлении: например, в Bloodborne патч добавляет дополнительные 78 миллисекунд к «инпут-лагу». Похожий изъян есть в режиме качества в ремейке Demon’s Souls на PlayStation 5: там нет проблем с фреймтаймом, но «инпут-лаг» при 30 fps становится на 85 миллисекунд больше, чем при 60 fps.

Патч от illusion получится установить только на взломанные PlayStation 4. Так что напоследок Digital Foundry оставляет предупреждение: хакать консоль не рекомендуется, так как вы потеряете доступ к сетевым функциям и не сможете запускать игры, которым требуется прошивка новее 9.00. Что, впрочем, не отменяет того, что на взломанных PS4 творятся удивительные вещи — например, 60 fps в Bloodborne.



игры новости

9.0
Рейтинг пользователей
Bloodborne
Дата выхода 24 марта 2015 г.
Платформы
Жанр

игры новости

8.7
Рейтинг пользователей
Dark Souls III
Дата выхода 24 марта 2016 г.
Платформы
Жанр

игры новости

8.2
Рейтинг пользователей
Sekiro: Shadows Die Twice
Дата выхода 22 марта 2019 г.
Платформы
Жанр

игры новости

7.5
Рейтинг пользователей
Elden Ring
Дата выхода 25 февраля 2022 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

alfacom 3 июля, 14:13

Чтобы нормально поиграть в игры, надо взламывать консоли? По-моему, это не так должно работать.

Алексей Ермолаев 3 июля, 16:51

А до того жили в эпоху, когда ты приносишь домой игру на диске и если она у тебя не запускается — уносишь её обратно в магазин. Никакой «долгосрочной поддержки» как класса не существовало. Если игра уходила на золото, то «патчи» она получала только в виде «расширенных и улучшенных изданий» и «дополнений», которые продавались на отдельных дисках за отдельные деньги и, по сути, были вообще отдельными играми.

Эх, времена без интернета всё-таки были лучше…

Алексей Ермолаев 3 июля, 17:02

Настолько выдуманная, что я пишу о ней по собственным воспоминаниям.

90-е и начало нулевых были абсолтюно великолепной лотереей когда даже картриджи для нинтендо (пиратские, конечно же), покупались с опаской, что там либо не то, что на обложке, либо оно вообще откажется запускаться и картирдж дохлый. Апдейты скачать было банально неоткуда, цифровой дистрибуции в каком-то организованном виде не существовало.

KecklerAndHoch 3 июля, 14:30

Увы, живем в эпоху, когда у разработчиков мало стимула или возможностей долговременно поддерживать свои одиночные игры и подобное ложится на плечи фанатов

Алексей Ермолаев 3 июля, 17:20

Справедливости ради, многие действительно не обеспечивают свои игры поддержкой. А цифровая дистрибуция расхолаживает разработчиков: можно выпустить недоработанную игру и допиливать патчами, как No Man's Sky и Cyberpunk. Но не у всех есть финансы для долгосрочной поддержки, пример: ремейк Мора, после релиза которого студия села на голодный паёк и затихла на три года в поисках инветоров и источников дохода. Сил и желания допиливать уже вышедший ремейк просто не было.

KecklerAndHoch 4 июля, 6:43

Ага, только чет все забывают, как много забагованных игр, в том числе и любимых народом, выходило и до эпохи интернета и патчей в один клик, и тогда некоторые баги и неоптимизированные моменты могли такими остаться на многие годы, пока исходники не выпустят, а какой нибудь критический баг мог стоить игре всех продаж, а студии — существования.

Не, спасибо, ностальгия-ностальгией, но отсутствие поддержки впринципе еще хуже, чем оная краткосрочная.

И насчет DL1 с его семилетней поддержкой — это скорее исключение, вынужденное сложностями в разработке остальных проектов студии, а не норма. Для одиночных игр срок — год-два, пока не выйдут аддоны и еще пара тройка месяцкв потом

PrettySad 3 июля, 17:38

Ох уж эти тупые дф, нарисовали какие-то непонятные черточки под непонятным словосочетанием «время кадра», про тормоза в бб тоже вроде не первое откровение, но раз у тебя всё нормально работает, то наверное всем можно расходиться

пс: ты в твиттер разрабу мода отпиши что у тебя всё нормально, а то время тратит ещё на фигню всякую

Yigy 3 июля, 19:48

Вы постоянно почти в каждой теме, хоть как-то связанной с консолями, пишите какой-то бред, совершенно не связанный с реальностью. Уже откровенно надоело читать вашу ахинею. У многих людей есть и консоль и хороший пк, одно не отменяет другого, поэтому Ваши комментарии весьма ограниченно и узкомысленно звучат.

oleg3d 3 июля, 23:35

Да уж, с отбитыми наглухо фанбоями как вы сложно разговаривать.

Статья про проблемы есть, очевидцы проблем есть, отзывы о проблемах есть, но у вас все стабильно, «проблем нет».

Отвечать не утруждайся, вести диалог с тобой-неблагодарное дело.

PrettySad 3 июля, 21:01

Я правильно понял, что тебе нормально, я могу поиграть и убедиться в этом(x8)?

Raarjin 3 июля, 23:42

Я играл ББ, работает отстойно. Особенно, если сравнивать с тем, как работает дс3 на пк.

KecklerAndHoch 4 июля, 6:45

Если игра не оптимизированная, то и на РТХ3090 и Тредриппере лагать будет. Дело не в консолях, уж точно не в случае их родных проектов

PrettySad 3 июля, 17:44

Справедливо, но по моему человеку захотелось просто претенциозно высказаться про «ушла эпоха», только с отсутствием конкретики, потому что эту эпоху трудно связать с чем-то в принципе

Просто кому-то не всё равно на свою работу, у кого-то нет ресурсов а кому-то действительно плевать, но странно что именно под этой новостью что-то кончилось

MormonMissioner 3 июля, 18:24

Люблю за это разборы DF. Просто и досконально рассказывают подобные темы. И освещают их на публику.

PrettySad 3 июля, 18:50

И вот объясни пожалуйста, как это работает, есть 30 кадров, есть неравномерное время кадра, но у тебя все нормально, хотя это не такая вещь, которую с лупой и секундомером надо искать, это ощущается, потому что кадры в итоге не идут друг за другом и это вроде как называется тормоза

Теперь, что значит у тебя все нормально, у тебя персонализированная консоль?

PrettySad 4 июля, 20:08

Нормальная производительность в киберпранке, проходится до конца, трудностей не испытывал и вообще разницы не вижу между видео

Что на них должно быть видно?

oleg3d 3 июля, 22:32

А я не говорил за все время. Были проблемы на некоторых боссах и в некоторых локациях.

И да, это существенно влияло на геймплей и удовольствие от игры.

PrettySad 4 июля, 20:23

Вообще не понимаю о чем ты, у меня все нормально, игра работает, а ты обманываешь и говоришь что она неработоспособная, ты игру то прошёл?

oleg3d 3 июля, 22:59

Ну в чем смысл ваших споров?

Вот у меня проблемы были, у вас-нет, а дальше что?

PrettySad 4 июля, 20:56

Не вижу никаких проблем мешающих пройти киберпанк, трудностей не испытывал, нормально работает же, ты его проходил хоть?

Читайте также