В играх FromSoftware на PS4 исправили тормоза — но только на взломанных консолях
Практически у всех игр FromSoftware на PlayStation 4 есть общая черта — они тормозят. Причём тормозят по-особенному: формально фреймрейт выдерживает планку в 30 fps, но при этом кадры в секунду рисуются неравномерно, из-за чего и возникает неприятное ощущение тормозов.
Как рассказывает Digital Foundry, энтузиаст под ником illusion соорудил патч, который состоит всего из трёх строк кода. Он действительно исправляет неравномерный фреймтайм, но с ним связана пара загвоздок. Патч опубликовали какое-то время назад, а теперь Digital Foundry провела тесты и рассказала о результатах.
Краткая версия ролика Digital Foundry:
- Одна и та же проблема с фреймтаймом есть во всех играх FromSoftware на стандартных PlayStation 4 и Xbox One вплоть до Elden Ring.
- Любительский патч исправляет почти все проблемы с фреймтаймом, которые попадались Digital Foundry. Исключение — открытый мир в Elden Ring, но и там производительность с патчем всё-таки плавнее, чем без него.
- Digital Foundry поговорила с illusion. Он объясняет ситуацию так. FromSoftware применяет собственную формулу для того, чтобы считать, как выводить 30 fps на экране. Но формула слишком простая и плохо «понимает», когда именно нужно рисовать новый кадр.
- Патч это меняет: вместо того чтобы использовать ограничитель на 30 fps от FromSoftware, игра начинает применять системную функцию самой PlayStation 4 — SceVideoOutFlipRate. Она и обеспечивает корректный фреймтайм для вывода кадров.
![Иллюстрация проблем с фреймтаймом в играх FromSoftware: кадры должны выводиться равномерно, но на графике справа видно, что на самом деле время вывода сильно скачет.](https://images.stopgame.ru/uploads/users/2022/226591/r847x474/Qau2wNYESuhenHS_dXBwBw/01998.xqIjnPy.png)
Почему FromSoftware не введёт исправление официально, раз оно такое простое? Digital Foundry подозревает, что студии не нравится сильное увеличение времени отклика в управлении: например, в Bloodborne патч добавляет дополнительные 78 миллисекунд к «инпут-лагу». Похожий изъян есть в режиме качества в ремейке Demon’s Souls на PlayStation 5: там нет проблем с фреймтаймом, но «инпут-лаг» при 30 fps становится на 85 миллисекунд больше, чем при 60 fps.
Патч от illusion получится установить только на взломанные PlayStation 4. Так что напоследок Digital Foundry оставляет предупреждение: хакать консоль не рекомендуется, так как вы потеряете доступ к сетевым функциям и не сможете запускать игры, которым требуется прошивка новее 9.00. Что, впрочем, не отменяет того, что на взломанных PS4 творятся удивительные вещи — например, 60 fps в Bloodborne.
Лучшие комментарии
Чтобы нормально поиграть в игры, надо взламывать консоли? По-моему, это не так должно работать.
А до того жили в эпоху, когда ты приносишь домой игру на диске и если она у тебя не запускается — уносишь её обратно в магазин. Никакой «долгосрочной поддержки» как класса не существовало. Если игра уходила на золото, то «патчи» она получала только в виде «расширенных и улучшенных изданий» и «дополнений», которые продавались на отдельных дисках за отдельные деньги и, по сути, были вообще отдельными играми.
Эх, времена без интернета всё-таки были лучше…
Настолько выдуманная, что я пишу о ней по собственным воспоминаниям.
90-е и начало нулевых были абсолтюно великолепной лотереей когда даже картриджи для нинтендо (пиратские, конечно же), покупались с опаской, что там либо не то, что на обложке, либо оно вообще откажется запускаться и картирдж дохлый. Апдейты скачать было банально неоткуда, цифровой дистрибуции в каком-то организованном виде не существовало.
Увы, живем в эпоху, когда у разработчиков мало стимула или возможностей долговременно поддерживать свои одиночные игры и подобное ложится на плечи фанатов
Справедливости ради, многие действительно не обеспечивают свои игры поддержкой. А цифровая дистрибуция расхолаживает разработчиков: можно выпустить недоработанную игру и допиливать патчами, как No Man's Sky и Cyberpunk. Но не у всех есть финансы для долгосрочной поддержки, пример: ремейк Мора, после релиза которого студия села на голодный паёк и затихла на три года в поисках инветоров и источников дохода. Сил и желания допиливать уже вышедший ремейк просто не было.
Ага, только чет все забывают, как много забагованных игр, в том числе и любимых народом, выходило и до эпохи интернета и патчей в один клик, и тогда некоторые баги и неоптимизированные моменты могли такими остаться на многие годы, пока исходники не выпустят, а какой нибудь критический баг мог стоить игре всех продаж, а студии — существования.
Не, спасибо, ностальгия-ностальгией, но отсутствие поддержки впринципе еще хуже, чем оная краткосрочная.
И насчет DL1 с его семилетней поддержкой — это скорее исключение, вынужденное сложностями в разработке остальных проектов студии, а не норма. Для одиночных игр срок — год-два, пока не выйдут аддоны и еще пара тройка месяцкв потом
Ох уж эти тупые дф, нарисовали какие-то непонятные черточки под непонятным словосочетанием «время кадра», про тормоза в бб тоже вроде не первое откровение, но раз у тебя всё нормально работает, то наверное всем можно расходиться
пс: ты в твиттер разрабу мода отпиши что у тебя всё нормально, а то время тратит ещё на фигню всякую
Вы постоянно почти в каждой теме, хоть как-то связанной с консолями, пишите какой-то бред, совершенно не связанный с реальностью. Уже откровенно надоело читать вашу ахинею. У многих людей есть и консоль и хороший пк, одно не отменяет другого, поэтому Ваши комментарии весьма ограниченно и узкомысленно звучат.
Да уж, с отбитыми наглухо фанбоями как вы сложно разговаривать.
Статья про проблемы есть, очевидцы проблем есть, отзывы о проблемах есть, но у вас все стабильно, «проблем нет».
Отвечать не утруждайся, вести диалог с тобой-неблагодарное дело.
Я правильно понял, что тебе нормально, я могу поиграть и убедиться в этом(x8)?
Я играл ББ, работает отстойно. Особенно, если сравнивать с тем, как работает дс3 на пк.
Если игра не оптимизированная, то и на РТХ3090 и Тредриппере лагать будет. Дело не в консолях, уж точно не в случае их родных проектов
Справедливо, но по моему человеку захотелось просто претенциозно высказаться про «ушла эпоха», только с отсутствием конкретики, потому что эту эпоху трудно связать с чем-то в принципе
Просто кому-то не всё равно на свою работу, у кого-то нет ресурсов а кому-то действительно плевать, но странно что именно под этой новостью что-то кончилось
Люблю за это разборы DF. Просто и досконально рассказывают подобные темы. И освещают их на публику.
И вот объясни пожалуйста, как это работает, есть 30 кадров, есть неравномерное время кадра, но у тебя все нормально, хотя это не такая вещь, которую с лупой и секундомером надо искать, это ощущается, потому что кадры в итоге не идут друг за другом и это вроде как называется тормоза
Теперь, что значит у тебя все нормально, у тебя персонализированная консоль?
Нормальная производительность в киберпранке, проходится до конца, трудностей не испытывал и вообще разницы не вижу между видео
Что на них должно быть видно?
А я не говорил за все время. Были проблемы на некоторых боссах и в некоторых локациях.
И да, это существенно влияло на геймплей и удовольствие от игры.
Вообще не понимаю о чем ты, у меня все нормально, игра работает, а ты обманываешь и говоришь что она неработоспособная, ты игру то прошёл?
Ну в чем смысл ваших споров?
Вот у меня проблемы были, у вас-нет, а дальше что?
Не вижу никаких проблем мешающих пройти киберпанк, трудностей не испытывал, нормально работает же, ты его проходил хоть?