20 июля 2021 20.07.21 31 5613

Спад продаж, возрождение Beyond Good & Evil и другое из финансового отчёта Ubisoft

Ubisoft отчиталась перед инвесторами за первый квартал текущего финансового года. Цифры продемонстрировали спад продаж по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее у компании есть мысли, как исправить положение. Например, возродив серию Beyond Good & Evil.

Общие показатели

  • Выручка компании опустилась до €352,8 миллиона — это на 17,4 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Чистые поступления (Net bookings) снизились на 20,5 %, что составило €326 миллионов. Эти данные слегка превышают целевой показатель в €320 миллионов.
  • Цифровые покупки занимают 85,7 % продаж. Причём 53 % из них пришлось на DLC, сезонные абонементы и различные микротранзакции. Остальную долю занимают игры.
  • Чуть больше 94 % продаж составили продукты бэк-каталога — ранее выпущенные проекты издателя.
  • Северная Америка остаётся самым прибыльным регионом для Ubisoft — 50 % поступлений пришли именно оттуда. Однако в текущем году другие области немного оттеснили Америку, так как её доля подсократилась на 2 %.
  • Разделение по платформам следующее: PlayStation лидирует с 30 %, следом идёт PC, у которого 24 %, а замыкает тройку Xbox с 19 % — процент консоли Microsoft с прошлого года не изменился. Наименьшую выручку из крупных платформ приносит Nintendo Switch, причём его доля упала с 11 % до 8 % по сравнению с прошлым годом.
  • Ubisoft намерена распределить текущие инвестиции следующим образом: 80 % пойдёт на ААА-проекты, а 20 % направят на развитие фритуплейных игр для PC, консолей и мобильных девайсов.

Цели на финансовый год 2021-2022

В планах Ubisoft выстроить качественный и глубокий каталог игр, что выгодно геймерам. А значит, это приведёт к росту числа аудитории и увеличению доходов. Сделать это издатель намерен при помощи премиальных проектов, новых тайтлов и развлекательных брендов. Также компания собирается заняться развитием условно-бесплатных игр по существующим франшизам, чтобы значительно расширить их аудиторию.

К проектам премиум-класса относятся:

  • Assassin’s Creed Valhalla — для экшена подготовят больше контента;
  • Far Cry 6;
  • Rainbow Six Extraction;
  • Mario + Rabbids: Sparks of Hope;
  • Beyond Good & Evil 2 — возрождение любимой фанатами франшизы.

Новые игры:

  • Riders Republic — компания намерена сделать из неё долгоиграющий проект;
  • Skull & Bones;
  • Avatar: Frontiers of Pandora;
  • проекты по «Звёздным войнам».

Условно-бесплатные игры:

  • Tom Clancy’s The Division Heartland;
  • Tom Clancy’s The Division для телефонов (по слухам, к проекту причастна Tencent);
  • Tom Clancy’s XDefiant;
  • неанонсированная мобильная игра, релиз которой назначен на четвёртый квартал 2021 финансового года.

Ubisoft прогнозирует получить €340 миллионов во втором квартале, что на 1 % ниже показателей прошлого года. Этому должны сопутствовать грядущие релизы, намеченные на период с июля по сентябрь 2021-го. Например, выход эксклюзивной для Китая Rabbids Adventure Party для Switch и запуск сервиса Rocksmith + на PC.


Поддержи Стопгейм!

Beyond Good & Evil 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанры
Дата выхода
без даты
521

Skull & Bones

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2024
252
1.4
99 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Extraction

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 января 2022
146
2.5
70 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed: Valhalla

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2020
2.2K
3.4
1 184 оценки
Моя оценка

Far Cry 6

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
7 октября 2021
1.5K
3.1
743 оценки
Моя оценка

Riders Republic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
28 октября 2021
131
3.5
55 оценок
Моя оценка

Mario + Rabbids: Sparks of Hope

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
20 октября 2022
160
4.2
40 оценок
Моя оценка

Avatar: Frontiers of Pandora

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 декабря 2023
391
2.6
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Возродив серию Beyond Good & Evil.»Так сколько её ещё возрождать то будут?

Да-да, всякий раз когда у компании возникают финансовые проблемы, она вспоминает про BGE 2… А потом благополучно забывает. Извините, господа, но эта рыба давно протухла, пусть кушают сами.

Да негусто всё у Ubisoft. Из всех будущих игр по-настоящему прибыльным, в скорое время, сможет стать разве что Far Cry 6 (ну и микротранзакции для Вальгалы), а вот всё остальное:

— Rainbow Six Extraction — DLC к Siege за фулпрайс который похоже никому особо не нужен;

— Mario + Rabbids: Sparks of Hope — эксклюзив одной единственной платформы;

— Raders Republic — игра самоубийца которая решила выйти между новым Battlefield и Call of Duty (удачи отвоевать внимание людей); 

— Beyond Good & Evil 2 и Skull & Bones — долгострой который из которого не факт что что-то годное выйдет;

— проекты по «Звёздным войнам» и Avatar: Frontiers of Pandora — один даже ещё не анонсирован, а от второго есть только трейлер. Очень сомневаюсь что их следует ждать в следующем году;

— Условно-бесплатные игры — чёрт я даже это комментировать не буду, один только анонс Tom Clancy’s XDefiant показал всю состоятельность этой идеи;

А есть где-нибудь статистика о том сколько стоят разработки ассасинов, дивизий и других франшиз? Желательно без учёта маркетинга или хотя бы с разделением. Интересно было бы узнать.

Юбисофт: «А это детектив, правильный вопрос».

Сингловые игры серии: Splinter Cell, Prince of Persia и Rayman новый где?  Будут хорошие сингловые игры, будет и рост продаж. Я даже Римейку Принца буду рад, если они его наконец-то выпустят, чтобы там про его графику не говорили, даже если особо не улучшат, хотя думаю должны.

Юбисофт на своих презентациях уже неплохо вложилась в Riders Republic, основная заинтересованная аудитория уже обратила внимание и ждёт релиз (сужу по себе и ещё паре человек, которым интересно).

Отдельно хочу порукоплескать тебе, как человеку, который считает, что всем геймерам интересны исключительно милитари шутеры (меня от них тошнит).

При выходе очередной баттлы и кода в последние годы СМИ просто вздыхают «ну, это опять колда и баттла, прям как фифа и нба, каждый год одно и то же».

А вот Riders Republic проект довольно уникальный в своём роде, и имеет шанс получить более подробное освещение в прессе, чем очередной штампованый проект-клон.

Причём 53 % из них пришлось на DLC, сезонные абонементы и различные микротранзакции.

Это неудивительно, учитывая, что все игры вышли в конце прошлого года.

Я с вами соглашусь во всем, кроме Raders Republic. Все-таки это игра про экстрим-спорт, а не про мультиплеер и войнушки, поэтому аудитория КоДа и Баттлы с этой игрой не пересекаются. А учитывая, что это сервис, у игры при определенном раскладе может быть неплохое сарафанное радио. Так что в этот проект я как раз верю. Он может стать вторым Steep. Игра для своих, но вполне себе прибыльная. А самое главное, она и игрокам интересна

Ну верно. Это AAA-класса игры. Просто теперь у них же есть ещё AAAA :)

Цифровые покупки занимают 85,7 % продаж. Причём 53 % из них пришлось на DLC, сезонные абонементы и различные микротранзакции. Остальную долю занимают игры.

А могли бы быть и просто игры, если бы Юбисофт так не доила свою небольшую кучку игр, а делала новые.

Отдельно хочу порукоплескать тебе, как человеку, который считает, что всем геймерам интересны исключительно милитари шутеры (меня от них тошнит).

При выходе очередной баттлы и кода в последние годы СМИ просто вздыхают «ну, это опять колда и баттла, прям как фифа и нба, каждый год одно и то же».

Ну да конечно. Людям настолько надоела колда, что Call of Duty: Warzone продолжает висеть в топах Твича, а Бобби Котик ежегодно хвастается возросшей прибылью. Я не утверждал, что абсолютно всем геймерам интересны исключительно милитари шутеры, однако любителей шутеров огромное количество и они бы могли в качестве любопытства попробовать Riders Republic выйди он другое более спокойное время, но не в октябре, где будет самое пекло.

Тем не менее у компании есть мысли, как исправить положение. Например, возродив серию [b]Beyond Good & Evil[/b].

Ага, вон, [b]Splinter Cell[/b] уже [i]«возродили»[/i].

Все-таки это игра про экстрим-спорт, а не про мультиплеер и войнушки, поэтому аудитория КоДа и Баттлы с этой игрой не пересекаются.

Жанр у игр может быть и разный, но вот только время и деньги у людей одно. Можно даже не сомневаться в том что информационное поле в октябре будет полностью забито очередными разборками между Battlefield и Call of Duty, в которой место для Raders Republic может не оказаться и большинство игроков даже не заметят этой выход игры.

Ну это как говорить «любителей шутеров много, но они бы могли попробовать The Sims 5, не выходи он в один день с Battlefield -1».

Думаю, ответственным за релиз товарищам вообще плевать на эту аудиторию и задача — заинтересовать прямую ЦА, а не тех, кто от нечего делать побежит в игру в надежде скоротать в ней время до релиза очередных пострелушек.

Да и к тому же, что баттла, что колда, что Riders Republic — игры сервисы. Не влетишь на старте — влетишь чуть позже без особых проблем и, возможно, даже в менее сырую игру. То есть, от того, что в Riders Republic не набегут на старте игра не схлопнется. У Ubi уже есть опыт запуска и поддержки подобных проектов: The Crew (1 и 2), Steep. Тоже выходили без особой помпы и среднестатистическому геймеру было пофиг, но свою базу лояльных юзеров набрали и финансово отбились.

Боюсь, их уже никогда не будет. Никому они не нужны, кроме нас, старпёров. И я тоже жду ремейк принца, кста))

Потому что это буквально инди-игры от ААА-студии?

Mario + Rabbids: Sparks of Hope и Beyond Good & Evil 2 — проекты премиум-класса? Ого. Я думал, для Юбиков это средненькие игры, на которые не надо делать ставку и для которых выдан средний бюджет. Не Ассассины же, которые кормят компанию.

Rayman

Сдох в 2017 с релизом мобилки

Splinter Cell, Prince of Persia

Невыгодно

Beyond Good & Evil 2

Там же бюджет неплохой такой

Читай также