Много сочного внутряка Epic: сколько платят за раздачи, сколько заработала Borderlands 3, будущее Rocket League…
Продолжаем смаковать всякие подробности, которые всплывают в ходе судебного разбирательства между Apple и Epic Games. Теперь, когда дело добралось до ключевой фазы, инсайдов всплывает особенно много!
- По всей видимости, присутствовать на заседании через онлайн может любой желающий. И так как в трансляции не сразу заглушили «голоса из зала», на слушание ворвались дети с криками «Освободите Fortnite!» и «Судья, пожалуйста, верните Fortnite на телефоны». Говорят, что кто-то даже распевал песни Трэвиса Скотта (Travis Scott), который давал концерт в Fortnite.
- Из-за юридических формальностей иногда складывается особая атмосфера: Тима Суини (Tim Sweeney) попросили опознать три вещественных доказательства. Ими оказались PlayStation 5, Xbox Series X и Nintendo Switch. Видеоигровой миллиардер Суини успешно узнал все три!
- За первые два года своего существования королевская битва Fortnite принесла доход свыше $9 миллиардов — $5,5 миллиарда в 2018-м и $3,7 миллиарда в 2019-м. Для сравнения: за эти же два года Rocket League заработала $108 миллионов, а Unreal Engine — $221 миллион.
Сколько Epic тратит на бесплатные раздачи
Стали известны данные о бесплатных раздачах:
- сколько пользователей забрали игру (столбец Entitlements),
- сколько Epic за них заплатила (Buyout Price),
- сколько новых пользователей привлекла раздача (New Epic Accounts),
- сколько стоил для Epic каждый новый пользователь, привлечённый раздачей (Epic UA Cost),
- сколько процентов из всех забравших игру оказались новыми пользователями EGS (New to Epic).
Из приведённых данных можно выделить следующее:
- Subnautica стала одной из самых дорогих раздач для Epic: компания заплатила за игру $1,4 миллиона. Но она же оказалась и одной из самых успешных: 4,6 миллиона забравших, 804 052 новых пользователя EGS. Справедливости ради, Subnautica была первой игрой в череде подарков от EGS — очевидно, тогда к акции привлекли гораздо больше внимания.
- Самой дорогой в приведённом списке является серия Batman: Arkham: за неё Epic отдала $1,5 миллиона. Она же является самой популярной по количеству забравших (6,4 миллиона человек), но по эффективности привлечения новых пользователей была хуже Subnautica (10 % против 17 %).
- За раздачу Metro 2033 Redux почему-то ничего не заплатили; возможно, стоимость раздачи была включена в сделку об эксклюзивности Metro: Exodus.
- Всего за этот период Epic потратила $11,7 миллиона на игры для раздач и благодаря им нарастила 4,9 миллиона новых пользователей.
Успехи Borderlands 3 в Epic Games Store
- Тираж за первые две недели составил 1,56 миллиона копий. 53 % покупателей оказались новичками в Epic Games Store.
- Сумма сделки за эксклюзивность Borderlands 3 достигла отметки $115 миллионов. Ещё $11 миллионов отдали за Borderlands Handsome Collection, ещё $20 миллионов — за Civilization (наверное, имеются в виду раздачи).
- Общий доход от версии Borderlands 3 для PC за первые две недели составил $100 миллионов: $77 миллионов в EGS, $23 миллиона за розничные копии и продажу ключей в других магазинах.
- Epic давала гарантию дохода в $80 миллионов и, как видите, быстро исполнила обещание.
- За две недели Epic заработала на игре ($77 миллионов * 12 % комиссии) = $9,2 миллиона.
Rocket League
- У разработчиков есть (или как минимум были) планы выпустить на мобильных телефонах полноценную Rocket League.
- Игру собираются переводить на «клиент нового поколения».
- Кросс-плей и кросс-прогресс будет доступен на всех платформах, включая телефоны.
- Предварительное тестирование Rocket League с клиентом нового поколения сперва пройдёт на телефонах.
Для Rocket League уже анонсировали мобильную версию, но это отдельная игра под названием Sideswipe. Во внутренних презентациях её именовали как Rocket League 2D. То есть, если планы всё ещё в силе, на телефонах собираются поддерживать сразу два варианта Rocket League.
Показатели активности в EGS за 2019-й
Платный кросс-плей на PlayStation
Мы уже упоминали платный кросс-плей на PlayStation, но теперь расскажем о нём чуть подробнее. Среди документов дела есть слайды из корпоративной презентации Sony Interactive Entertainment. Для платы за кросс-плей используется хитрая формула:
[(Доход от игры на всех платформах * доля PlayStation в геймплее) — доход игры в PSN] * 15 %.
Формула для дополнительных денежных выплат применяется, если отношение дохода игры в PSN к доле геймплея PlayStation составляет 0,85 или ниже.
В своих судебных показаниях Тим Суини заявил, что Sony — единственный платформодерждатель, который требует мзду за использование кросс-плея со своей консолью. Судя по словам Суини, формула составлена таким образом, чтобы Sony получала свою выгоду, если пользователь много играет на PlayStation, но при этом совершает покупки в игре через другую платформу — например, через iPhone.
[Дополнение от 21:07 МСК. Сообщается, что Sony попросила убрать свои документы из публично доступных материалов дела.]
Предполагается, что ключевая часть судебных разбирательств займёт около трёх недель. Соответственно, решение суда в деле Apple против Epic Games мы узнаем ближе к концу мая.
Другие интригующие подробности из суда можете почитать в предыдущих новостях:
Лучшие комментарии
Fortnite, каким бы он там не считался в сообществах, показывает то, как нужно работать с комьюнити и привлечением новых клиентов. Его развитие поражает при любом раскладе и задает тренд для других сервисных игр.
Честно, не играл ни разу, но наблюдать за ним интересно очень. Это как не играть в LoL, но клипчик с K/DA любить все равно :)
Ох, у меня аж поплыло все от потока такого.
Зато теперь можно оценивать эффективность EGS'a не только догадками и диванами, но и есть что по факту рассмотреть и это прекрасно.
Ну и Sony, да :)
Может заодно корзину ему надо было показать?( ͡° ͜ʖ ͡°)
Я говорю скорее о том, сколько именно денег Epic дают другим компаниям, это то, что всех интересует давно, как и платы Фила за Game Pass, а так же некоторые данные по выручке, что уже дает хотя бы отдаленное представление. Всяко интересно и лучше, чем просто «ря» с двух сторон.
Тех кто что-то купил после бесплатной раздачи. И желательно не по распродаже(так как это не доход магазину, эпики разницу платят издателю из своего кармана).
Потому что большой процент этих новых пользователей — люди набрали халявы и изредка в неё играют. Они не приносят дохода магазину.
И тогда это хоть будет +- актуальная статистика.
Суини ещё и по Сони с Майкрософт и Нинтендо решил ударить?) права была судья, после этого разбирательства игровая индустрия сильно изменится. Даже может в лучшую сторону.
hodreroydoВот после таких цифр сразу понимаешь разрабов, которые говорят про «сингл игры умерли, сервис игры это будущее».
Взять того же ведьмака. Сколько там прибыли за два года было? Несколько сотен миллионов? А тут девять миллиардов…
Я в глубоком ауте. Нет, я знал, что форточка приносит хорошую прибыль. Но я думал там 600 миллионов в год… Или около того.
Но такие суммы… Это за гранью моего понимания (не сама сумма, а то, что это прибыль с подобной игры).
Теперь мне стало интересно сколько прочие сервисные проекты приносят денег.
Что-то про соло-игры часто такие новости постят, а вот про популярные сервисные…
Где-то там у меня был трехнедельный запас попкорна
Раздачи других игр устраивают издатели, а не сами вальв
Не забывай про ботов, от продавцев «аккаунт с gta 5 всего за 100 рублей»
Обслуживание серверов фортнайта и магазина, зп и проч забыли учесть.
И эксклюзивные ивенты вроде выступлений в фортнайте и аренда персонажей тоже стоит денег.
Ну и коммисия за оплату тоже стоит учесть (о чем собственно сейчас и суд)
Так что тратиться намного больше
А Валв вообще раздавала что-то кроме Left 4 Dead 2? Так-то они вроде как отчитываются раз в год о росте аудитории и успехах распродаж.
хахахахахахахахахахаха
Компания потратила 15 миллионов долларов на бесплатные раздачи игр
Форточка принесла за первые два года 9 миллиардов...
Это 16 сотых от одного процента...
Что-то мне подсказывает, что волна информации последних дней мало зависит от «хочу\не хочу» сторон.
Ну… на самом деле магазин эпиков действительно глубоко убыточен, просто фортнайт приносит много больше.
Меня не интересуют «сравнительные», «насколько я помню» и т.п., я хочу видеть конкретику какую-то, а до тех пор тезис «тратят намного больше» не имеет никакой силы абсолютно, потому что свечку над ними никто не держал.
Почему меня должно что-то удивлять? Просто знать фактические суммы за ту или иную операцию или выручку от чего-либо, это лучше чем додумывать самому.
hodreroydo9 миллиардов за 2 года. 9 миллиардов за два года. ДЕВЯТЬ МИЛЛИАРДОВ ЗА ДВА ГОДА!!!
Я, конечно, знал, что эта дрис… эээ, прекрасная игра популярна, но…
ДЕВЯТЬ МИЛЛИАРДОВ ЗА ДВА ГОДА! ЧТО?!
Считая CS и DOTA 2, придется еще считать выручку от торговой площадки, что уже не так просто, а там деньги вертятся огромные ежедневно. Не одними компендиумами едины, так сказать.