10 апреля 2021 10.04.21 166 19K

Epic прожгла $330 миллионов на эксклюзивах для EGS. Все затраты на магазин ожидают отбить не раньше 2027-го

В ходе судебного разбирательства между Epic Games и Apple стали известны интересные факты из бухгалтерии Epic Games Store. Если кратко, на магазин спускают в буквальном смысле сотни миллионов долларов, но выйти в плюс он должен лишь к 2023-му — и это по оптимистичному прогнозу самой Epic.

  • Как пишет PC Gamer со ссылкой на судебные документы, в течение 2020-го Epic спустила $444 миллиона на так называемые минимальные гарантии для сторонних разработчиков. Минимальная гарантия — это сумма, которую Epic выплатит разработчику в любом случае, даже если его игра в EGS не достигнет такой отметки в продажах. Условие предоставляется только эксклюзивам EGS.
  • За 2020-й продажи игр от сторонних партнёров в EGS составили $265 миллионов, то есть примерно вполовину меньше, чем сумма минимальных гарантий за тот же год. По всей видимости, органические покупки в EGS ещё далеки от планки, которую Epic выставляет при подписании договоров на эксклюзивность.
  • Какую-то часть своих трат на минимальные гарантии Epic отбивает — игры всё-таки продаются! Но недостаточно хорошо: по версии Apple, всего на данный момент (то есть вместе с показателями за 2019-й) Epic потеряла около $330 миллионов на эксклюзивах для своего магазина.
  • Если взять доходы и расходы EGS, то получится, что в 2019-м магазин потерял $181 миллион, а в 2020-м — $273 миллиона. Прогнозы потерь на 2021-й составляют около $139 миллионов.
  • Epic ожидает, что EGS начнёт приносить прибыль к 2023 году, а все расходы восполнятся не раньше 2027-го.
  • В судебном разбирательстве Epic заявляет, что EGS не приносит прибыль из-за агрессивного маркетинга, но он необходим, чтобы набрать весомую долю рынка.

Apple влезла в бухгалтерию Epic Games, так как считает, что это доказывает позицию Apple: мол, посмотрите, что творится, когда в магазине нет жёсткого контроля над денежными потоками, — компания просто сжигает деньги впустую. А вот в App Store на iOS всё чистенько, гладенько и прибыльно.

Насколько суд убедят такие доводы, мы должны узнать в начале мая.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А снесло ли им башку в действительности? Или они как раз понимая, что Форточка не вечна, решили тут же доходы с нее вложить в какое-то потенциально более надежное предприятие. Да, их политика агрессивна и возможно приоритеты странно расставлены, но многих разработчиков они поддержали в процессе, и если им все же удастся закрепиться среди магазинов, у них потенциально будет гораздо более стабильный и долговечный источник дальнейшего дохода. А вот сработают их методы и планы или нет — это уже только время покажет.

Скажите, сильно ли Вам мешает отсутствие корзины?

На последней распродаже Steam я купил одной кнопкой 7 игр.  На одной из прошедших что-то вроде 12. Ну вообще это норма на распродажах, листаешь, закидываешь интересное в корзину, оплачиваешь разом. Эпик стор хотя бы вернуться к той странице магазина, где ты был, сможет?

Как часто Вы смотрите на ачивки и кичитесь ими?

Почему бы не посмотреть? Ачивки — такие же дополнительные занятия в играх, как, может быть, побочные задания. Они способны разнообразить игровой процесс.

Так уж сильно Вам нужна вся шелуха Steam'а?

Да.
Ну смотри: Steam дефрагментирует место перед загрузкой игры на HDD. Если у тебя жёсткий диск, загрузки внутри игры будут заметно короче. Steam сжимает закачки — иной раз ты можешь сэкономить 10гб на загрузке, иной раз целых 30гб. Загрузка происходит быстрее. EGS так не умеет, и если последнее метро весит 72 гига, качать ты будешь 72 гига (если сервера будут работать), а не 69. Библиотека в Steam работает и без подключения к сраным серверам, если что накроется, твоя библиотека всегда при себе. Когда раздавали GTA V я даже список игр своих, установленных на компе через этот богомерзкий лаунчер, посмотреть не мог. Гайды, форумы, это удобно, можно быстро получить ответы на нужные вопросы по механикам/проблемам/прохождению. МАСТЕРСКАЯ. Прикинь, в автоматическом режиме можно обновлять не только игрушки, но и модификации. Когда ты ставишь игру, тебе не нужно забивать голову разными сайтами, папками и архивами — всё качается само, сразу.

Как можно называть весь этот функционал шелухой, защищая гей стор, у меня в голове не укладывается.

Но Стим такой строился с нуля, во времена, когда торговые интернет-площадки ещё только зарождались, как явление. И со временем стало понятно, каким Стим был, оказывается, прорывом. Эпики же начали эту вакханалию, когда на руках есть уже абсолютно всё.
Неограниченный бюджет? Пожалуйста!
Программисты? Их вокруг — как собак нерезаных! Выбирай любого. «Эффективных менеджеров» — ещё больше.
Пример успешных проектов? Так они же прям с ними — примерами — «воевать» собрались.
Все необходимые данные на руках! Нужный функционал магазина уже известен — только сделай!
Возвращаясь к неограниченному бюджету и доступном пулу потенциальных исполнителей…
Что они сделали? Ах да! Выкупили себе эксклюзивные права на поставку товара.
Это как если бы «Магнит», например, со своей антисанитарией и вечно неработающими кассами вдруг выкупил у какого-нить «Метро» или «Призмы» право на эксклюзивную продажу какого-нибудь сортового деликатесного сыра. А потом хамона, например.
И вот ты вроде при машине и с деньгами, и привык покупать деликатесы в комфортных, больших и светлых гипермаркетах с улыбающимися молоденькими кассиршами. Но пойдёшь в Магнит, потому что даже на дом доставку заказать нельзя. Ну, или будешь следующий год без любимого сыра и хамона. Зато если в Магнит придёшь, тебе ещё в довесок предложат пол мешка заплесневелой картошки и пакет молока, которому один день остался. Зато бесплатно.
Аналогия с продуктовыми, наверное, так себе, но первое, что пришло в голову. Суть улавливается, полагаю.

Стим тоже не сразу строился

Ещё тупее отмазку в защиту EGS сложно придумать. 

Это как если бы Эпики пошли конкурировать с Apple на мобильный рынок, выпустив Epic Smartphone который был бы черно-белым, кнопочным и с функцией только звонить и писать SMS.  

Нет, ну а что iPhone тоже не сразу строился. Нужно просто немного подождать и Эпики обязательно добавят в свой телефон калькулятор и будильник.

Не знаю, какая была ситуация с яндексом, но я не думаю, что для конкуренции с убером они набирали одноногих\одноруких водителей на убитых москвичах и запрещали конкурентам таксовать на определённых улицах.

Сейчас сложно говорить о конечном результате, но вектор развития уже давно видно, а именно:

1. Изначальной кривой и поломанный магазин остался таким же. Ввели пару валют, немного обновили дизайн, добавили несколько функций в бета-режиме. Фундаментальные проблемы, как то связь клиента с серверами или шпионские элементы кода, остались без внимания.

2. Трата сотен миллионов на эксклюзивы, доход с которых вырос на 2% за год. Плюс гарантии минимальных продаж для каждой из этих игр. И расходы на еженедельную халяву, который можно вынести в другой пункт...

3. Клиентов надо приучать к покупке, а третий год подряд раздавать игры, попутно сдабривая всё это безлимитными купонами  — это маркетинговый выстрел даже не в ногу, а в голову. В любой новости про егс есть комментарии в духе: «Гыгы, купил пнятнадцать игор за 300 рублей» или «Уже „100+ игр на халяву забрал, но еще ни одну не запускал“. Каким образом подобная аудитория должна поднимать продажи и приносить прибыль магазину?

4. Очень сильный маркетинговый ущерб. „Бесплатно — не продажа“, „Стим монополист — поэтому мы будем только наращивать количество эксклюзивов“, „Нам не нужны социальные функции и отзывы от сообщества“… „Ой, передумали“, „Вот дорожная карта, которая обещает золотые горы и тонну возможностей, а вот мы её убираем через пару месяцев, так как даже первые пункты не можем сделать“. „Разработчики собрали на кикстартере несколько миллионов на игру и даже разработали её? Отлично, вот чемодан, а бэкерам скажете, что пусть хоть все деньги возвращают, ведь вы уже в плюсе“. „Игра через две недели выходит в стиме? Отлично, уже не выходит, а на упаковки с игрой наклеим свой логотип“. Это только небольшая часть, которая сразу пришла в голову. 

Лично для меня не проблема подождать год и купить GOTY-издание (так как играю только в полные версии), но поведение некоторых разработчиков и, собственно, самих инициаторов данной „конкуренции“, которые под руководством миллиардера суини воюют с остальным капиталистическим миром, вот это меня задевает. Плюс весь этой крестовый поход пропитан лицемерием и сдобрен отборной ложью.

Впервые могу сказать Apple спасибо. Теперь мы знаем цену «Успеха» Суини.

Может даже злополучную корзину для этого белья найдут. EGS её так не хватает.

Только вместо достойного конкурента мы имеем лишь десяток выкидышей. 

Вряд ли магазин — это единственное направление их инвестиций. Просто наиболее громкое и заметное.

Наличие доминирующего Стима на рынке, конечно, немаловажный фактор, но возможно на его долю и доходы они и не претендуют — просто решили откусить какой-то достаточный кусок от него. Поэтому и так агрессивны в политике скупки эксклюзивов, что больше-то и нечем брать.

Я не к тому, что Эпики молодцы и вообще гениальные ребята, но просто когда компания, которая не первый год существует и функционирует, заморачивается с таким сложным врывом на давно сформировавшийся и поделенный рынок, сложно поверить, что это просто с психу и перепугу какого-то происходит.

В очередной раз удивляюсь приоритетам Epic Games в плане развития своего лаунчера. Компания потратила 330 млн. долларов на покупку временный эксклюзивности некоторых игр, но не может потратить несколько тысяч долларов на зарплату десятку программистов, которые за пару месяцев добавят в их программу такие базовые вещи как корзина, достижения, рейтинг и отзывы пользователей, оверлей, менеджмент библиотеки, статистика по играм, аватарки для пользователей и, наконец таки, оптимизирует сам лаунчер (а то он то в фоне разряжает батарею на ноутбуках, то нагрузку на ЦП даёт просто потому что).

Отборнейшие олигофрены… Не думаю, что сейчас уже можно делать выводы, обычное дело когда проект первые годы приносит одни убытки, для справки Яндекс такси вышло в нулевой баланс спустя 4 года работы, а до этого постоянно терпело серьезные по меркам, конечно, нашего рынка убытки. Убытки были связаны так же с агрессивным маркетингом направленным против убер, они сильно занижали тарифы и в итоге убер сейчас под ними. Эпики, конечно, стим не купят, но могут попробовать выйти на один с ним уровень спустя годы, все зависит только от них.

Я их не оправдываю и вообще я консольный геймер, но рассматривать их ситуацию с одной стороны на мой взгляд неправильно.

5-10 лет уже прошли, игроки вдоволь насмотрелись на Origin, Uplay, Bethesda.net, Battle.net, даже в какой-то мере на GOG, хотя последний хоть что-то делает по меньшей мере для старых игр. А еще раньше, 15 лет назад, с ужасом наблюдали за GFWL… И с еще большим ужасом мы все наблюдаем, что хоть эта погань сдохла почти декаду как, но ее конкурентное «наследие» то и дело всплывает периодически и прямо из могилы показывает, что выражение «от конкуренции игроки только выиграют» — это эпичные булшит.

Мне эта ситуация напоминает, когда обычный человек срывает куш в лотерее и ему башку сносит. А у эпиков внезапный поток денег от форточки попер.

Через пять-десять лет выкидышей будет двадцать.

Два — всегда есть форумы посвящённые игре.

Ага, и этот форум, как правило, в стиме:) При поиске в гугле решения проблемы с игрой в первых строчках поиска выдается обсуждение в стиме.

Читай также