EA критикуют за рекламу доната в FIFA 21 в каталоге игрушек [EA извиняется]
У торговой сети Smyths есть бесплатный печатный каталог Smyths Toys — эдакий журнал с прицелом на детей, где демонстрируют игрушки, которые можно приобрести в магазине. И в этом издании Electronic Arts решила порекламировать донат в FIFA 21.
Мякотка кроется во втором шаге. «Очки FIFA» — это валюта, за которую покупаются комплекты со случайным содержимым в игре. Валюта приобретается за реальные деньги. Получается, EA рекламирует донат в детском журнале — причём не абы какой, а тот, который многие связывают с азартными развлечениями, ведь он построен по механикам лутбоксов.
Тема с обсуждением этой рекламы вылетела в топ сабреддита по FIFA, набрала свыше 5.6 тысяч лайков и оказалась самым заплюсованным постом месяца. Один из наиболее популярных комментариев звучит так:
Я считаю, что крайне плохо здесь не только то, что такую рекламу поместили в детский журнал, но и то, что они буквально говорят, что преуспевать в игре надо, покупая очки и открывая комплекты. Нормализация внутриигровых покупок среди детей в таком раннем возрасте — это ох***но неэтично.
Пользователи Reddit призывают рассказать об этом правительству Великобритании: органы страны особенно активно сражаются с лутбоксами в играх для несовершеннолетних. А FIFA — как раз такая, с рейтингом «Для лиц от трёх лет». Кроме того, в Калифорнии сейчас идёт судебное разбирательство по коллективному иску: группа людей считает, что FIFA Ultimate Team нарушает местные законы о гэмблинге.
Как отмечают очевидцы, EA публиковала в Smyths Toys рекламу доната FIFA Ultimate Team и в прошлом году. Тогда намёк был ещё толще: под руководством из четырёх шагов были размещены изображения с картами пополнения кошелька в PlayStation Store. Хотя такого же резонанса в общественности, кажется, не возникло.
Индустрия отходит от лутбоксов за реальные деньги и заменяет их другими методами монетизации, вроде боевых пропусков и ротации предметов в магазине. EA отчасти следует этим веяниям (например, после громкого скандала убрала лутбоксы из Star Wars Battlefront II и вообще не вводила их в Battlefield V), но священную корову в виде FIFA Ultimate Team не трогает — та приносит колоссальные деньги и является чуть ли не самым большим источником прибыли издательства.
Дополнение от 30 сентября. В комментарии для Eurogamer Electronic Arts заявила, что убрала рекламу доната FIFA 21 из Smyths Toys (по крайней мере, там, где это возможно), и признала, что такой баннер вообще не должен был появляться в детском журнале.
Мы усердно работаем со Smyths, чтобы убедиться, что эта реклама не появится во всех оставшихся копиях каталога за 2020-й. Кроме того, мы незамедлительно начали пересматривать процесс размещения всех наших будущих материалов в медиа и трудимся над тем, чтобы каждая наша реклама учитывала нашу ответственность перед юными игроками.
Лучшие комментарии
Так кто дверь в воображение не закрыл? Единороги кыш из моего дома! Опять радугу пол дня выметать.
Единственное, за что я благодарен ЕА и их FIFA ULTIME TEAM, так это тому, что не устояв, и купив скин на персонажа в Call Of Duty я не чувствую себя на столько дегенератом, ведь:
а) есть люди еще хуже меня XD
б) мой скин хотя бы переходи в WarZone с призрачной надеждой что он, как и было заявлено, не загнется после выхода Cold War и я дальше продолжу бегать свои «мега крутым и не как у всех» скином, а не как в FIFA каждый год: «давай по новой Миша ©» XD
И я не понимаю, за границей все привязывают свою карту к акканту уже при первоначальной настройке консоли что ли? Это никого не смущает? Мне бы с голову не пришло привязывать карту к детскому акку или консоли…
«А давайте инструкцию как донатить в FIFA в детском журнале разместим. Расскажем как легко стать Нубмастером и всех нагибать! Это ж дети, они доверчивые, они так и сделают. Ну не прокатит, так извинимся и всё, всегда же прокатывало».