EA ответила на обвинения в плохой монетизации Star Wars Battlefront II и получила самую большую фуру дизлайков в истории Reddit
Star Wars Battlefront II и её противоречивая система прогресса всё ещё не отпускают умы публики. Бурные обсуждения продолжаются в тематической ветке форума Reddit, причём Electronic Arts умудрилась отличиться и там: пояснительный комментарий от менеджера по работе с комьюнити получил самое большое количество дизлайков в истории сайта.
Предыстория следующая. Пользователь TheHotterPotato вычислил: вам потребуется по 40 часов геймплея, чтобы открыть Люка Скайуокера или Дарта Вейдера.
Дело в том, что Star Wars Battlefront II, как пишет TheHotterPotato, для награждения валютой учитывает в первую очередь длительность матча, а не ваш личный счёт. Поэтому и внутриигровой доход зависит от того, сколько матчей вы провели, а не насколько большим был ваш вклад в исход сражения. TheHotterPotato исключил из заработка испытания, за которые тоже дают кредиты — мол, настанет момент, когда вы выполните все простые задания, так что полагаться придётся на вознаграждения за сами матчи.
Получилось примерно вот что. В версии для подписчиков Access (которая обычно крайне близка к релизной) Люк Скайуокер и Дарт Вейдер стоят по 60 000 кредитов. Чтобы накопить такую сумму, вам и понадобится провести в матчах 40 часов.
Стоит помнить, что заблокированных героев в Star Wars Battlefront II далеко не два: есть ещё Чубакка, Лея Органа и Император Палпатин (по 40 000 кредитов), а также Иден Версио (20 000 кредитов) и «Сокол Тысячелетия» с Рей и Чубаккой (тоже 20 000). Кроме того, уже в декабре EA добавит Капитана Фазму и Финна — они, надо полагать, тоже влетят в копеечку. Да и в дальнейшем разработчики наверняка представят новых персонажей.
TheHotterPotato исключил из своих подсчётов не только испытания, но и ящики. Он вернулся к дополнительным способам заработка в отдельном посте. По данным пользователя, за все текущие испытания в игре вы получите 32 400 кредитов, 1 275 компонентов для крафта, 1 035 кристаллов и 23 контейнера. Этого хватит примерно на половину одного легендарного героя, почти на три звёздные карты с прокачкой от «редкой» до «эпической» и пять ящиков для штурмовиков.
Естественно, обитатели Reddit взбурлили. Например, MBMMaverick возмущается, что Star Wars Battlefront II стоит 80 долларов, но этого всё равно недостаточно, чтобы тебе дали поиграть за Дарта Вейдера — нужно ещё влить много личного времени. Стандартное издание стоит 60 долларов, поэтому пользователь, по всей видимости, подразумевает Elite Trooper Edition с рядом бонусов. Но общее настроение сообщества вы уловили.
Комьюнити-менеджер со специального аккаунта EACommunityTeam попытался сдержать волну негодования. По его словам, разработчики рассчитывают, что геймеры будут разблокировать героев с ощущением какого-то большого и стоящего достижения. EA и DICE отслеживают количество кредитов, которые зарабатывают пользователи, и собираются постоянно вносить корректировки, чтобы игра оставалась интересной.
Сотрудники Electronic Arts раскидали несколько сообщений в таком духе в разных темах. Но одно из них отличилось: на момент написания новости вот этот ответ собрал минус 133 000 очков — самое низкое значение в истории Reddit. Как передаёт VentureBeat, предыдущий рекорд составил около минус 24 000 очков, причём автор комментария специально просил ставить ему дизлайки. А EA даже просить ничего не пришлось!
Кроме того, в «Твиттере» нашлись сведения, что EA рассылала отдельную версию для рецензий. В ней герои стоили не 60 000 кредитов, а только 10 000.
[Обновление: известный видеоблогер и большой друг DICE Westie уточнил, что по 10 тысяч Люк с папаней стоили пару недель назад на специальном мероприятии для прессы.]
Предполагаем, что совсем скоро хейт-машина Интернета раскрутится на полную катушку. Например, Мэттью Эверет (Matthew Everett) работает в EA комьюнити-менеджером и передаёт, что на него уже затаили злобу сомнительные личности. Эверет оставил на свой страничке некие комментарии, никак не связанные с нынешней ситуацией Star Wars: Battlefront II. Но анонимы растолковали всё иначе и за 12 ноября отправили как минимум пять угроз в адрес Эверета.
Эверет, разумеется, не виноват в том, во что превратилась Star Wars Battlefront II, но из-за специфики своей работы огребает от интернет-воинов первым.
Лучшие комментарии
ЕА опять отличилась, гори в аду, ЕА
Смысл не потерялся. Как бы ты не думал, что это даст им какой-то выезд, все, что это делает это подрывает имидж и доверие к компании.
Он ужасен ибо его попилили на куски. Не ради того, что бы выпустить потом хорошую вторую часть, а что бы продать побольше сизон пассов. Как видишь, у них не особо получилось и в этой части от этой затеи отказались.
То есть они вбухали миллионы, что бы публично обосраться и потерять кучу денег и потенциальных клиентов? Зачем? Что это за бизнес схемы такие? К чему кроме снижения прибыли и неизбежного банкротства это может привести? Это как сказать, что ресторан будет подавать людям говно, что бы потом накормить их хорошо и на контрасте подняться в их глазах. Только проблема в том, что если ты один раз накормил людей говном, в твой ресторан они больше не пойдут, что бы ты им там не обещал.
Это идиотизм. Никакая крупная компания не будет портить себе имидж за просто так. Они считали, что возможно им это сойдет с рук (именно, что считали, были бы уверены в версиях для прессы цену на героев бы не стали менять), но их план, к удивлению абсолютно никого кроме людей в костюмах — провалился.
В идеале конечно стоило бы так же массово бойкотировать и поход на 8 эпизод, чтобы наказать и другую корпорацию зла, что уничтожила всю магию Звездных войн, превратив её в одноклеточный убогий фастфуд, расчитанный на австралопитеков.
Это очень смелое утверждение, на самом деле.
Краткая версия: каждую деталь в игре нужно согласовывать с Lucasfilm и Disney. Мало того, что это занимает огромную кучу времени, так ещё и вольностей со скинами никаких не дадут.
Делать игру с полной фри-ту-плей механикой за 60-80 баксов это конечно сильно. Интересно, что дальше?
Откройте им все? Ну или можно сказать: «В вашей версии герои стоят 10.000, но для игроков цена будет 60.000». Проблема была бы исчерпана. Только это бы испортило рецензии, а в следствие и продажи. Поэтому врать им кажется более выгодным вариантом. До тех пор конечно, пока у людей не бомбанет и их игры перестанут покупать. Но на долгосрочную перспективу своих действий, крупные издатели, к удивлению, крайне редко смотрят.