В 2000-х футбол основательно накачали деньгами. Стоимость перехода Эрнана Креспо (Hernán Crespo) из «Пармы» в «Лацио», когда-то рекордная, на фоне нынешних трансферов кажется скромной. Помимо денег футбол убивают симулянты – скоро его можно будет назвать самым нежным спортом на свете. В такой ситуации остаётся пересматривать ностальгические нарезки на YouTube и играть в FIFA.
На пороге нового поколения
Konami решила не рисковать на стыке консольных поколений. Напрягаться – тоже. Вместо полноценной eFootball PES 2021 она выпустила обновление составов. Радикальные изменения (к примеру, пересадка на Unreal Engine) запланированы на 2021 год.
В FIFA 21, напротив, есть на что посмотреть. Речь и о правках в геймплее, и о корректировке знакомых режимов, и о дополнительных забавах.
Про главные новшества симулятора вы наверняка слышали. Это коварный дриблинг с зажатой кнопкой R1 и несколько видов забеганий, где вы понукаете спортсмена без мяча. Вот наиболее простой для понимания вид забеганий: отдаёте пас, жмёте L1 и указываете направление правым стиком.
Как теперь жить бедным защитникам? Как раньше. Манёвры с R1 сумеет грамотно выполнить лишь атлет с высоким показателем дриблинга, тот же Серхио Агуэро (Sergio Agüero). Другой запутается в своих ногах и подарит мяч сопернику. Цепкий защитник не клюнет на финты, плюс никто не отменял подкаты, жёсткий отбор и сдерживание, да и вратари на выходе действуют надёжно (под вашим контролем, естественно). Призовите на помощь партнёра, в конце концов!
Что до «творческих забеганий», как их называют разработчики, то я использовал эту опцию редко, предпочитая проворную перепасовку и уповая на ИИ. EA добавила мозгов футболистам, и отныне они стараются открыться поудобнее, не лезть в офсайд и не устраивать завал в штрафной после навеса.
Заряженный футбол
В FIFA 20 дебютировал режим Volta. Дворовый футбол не сдал позиции в FIFA 21.
Volta пригодится как минимум для того, чтобы освоить управление. Опробовать пасы вразрез, передачи верхом, ложные удары, прицельные выстрелы, дриблинг с укрыванием мяча и так далее. Стадионы компактные, поединки скоротечные – не будет такого, что соперник долго катает снаряд по траве, а вы носитесь без пользы.
К тому же обстановка постоянно разная. Вот площадка с бортами, вот – без. Там – с маленькими воротами, тут – со стандартными. Что дальше – встреча 3 на 3 или 5 на 5? Режим не закисает, пока вы летите из Сиднея в Кейптаун с пересадкой в Дубае.
Экспериментируйте со схемами и выпускайте на траву новобранцев. Источник свежей крови – побеждённые коллективы. Учитывайте, какая у рекрута домашняя арена, любимая схема, не забывайте про сыгранность с партнёрами и помните про специализацию, ведь нападающий чувствует себя не в своей тарелке в воротах. С другой стороны, на крохотном поле роли часто смешиваются и основным забивалой становится техничный защитник.
Кампания в Volta чисто формальная. Наш герой с командой врывается на турнир по уличному футболу, где сталкивается с Петером Шмейхелем (Peter Schmeichel) и Зинедином Зиданом (Zinedine Zidane). История служит затравкой. EA предлагает выполнять всякие испытания (забей головой, отдай пять результативных пасов верхом, обыграй трёх соперников особыми приёмами…) и задания (выиграй 20 матчей, заколоти 50 голов аватаром…), за что премирует модными штанами, носками и прочей одёжкой.
Косметическая мотивация так себе, скорее привлекают сами скоростные зарубы. Больше побед – больше опыта. Он распределяется между характеристиками. Очки навыков вы раскидываете лично. «Скиллов» на выбор много: от отбора без нарушения правил до того, как далеко вы отпускаете мяч при перемещении.
Одним словом, после запуска FIFA 21 первым делом наведайтесь в Volta – впитаете азы и зарядитесь позитивом.
Бесконечный квест
В Volta Football игроки изображают акробатические трюки просто так, ради красоты. В прочих режимах сталкиваешься с серьёзной, тягучей реальностью большого футбола.
В карьере нет постановочных роликов. Вы хватаете понравившегося атлета (как вариант – создаёте своего) и тащите клуб в дамки. Неделя перед матчем посвящена тренировкам. Вообще, тут в каждом разделе напиханы тренировки, хочешь не хочешь – вызубришь все тонкости со временем, а в «Быстрых матчах» вдобавок разрешена перемотка назад, если провалите опасный момент.
Я к тому, что в FIFA вы намаетесь с тренировками. Конкретно в карьере они влияют на параметры и пропускать их нежелательно. Начальство ставит перед спортсменом задачи вроде «С тебя 22 гола в сезоне» и «Добейся соотношения голы/удары 16 %». Когда игра не складывается, вашего подопечного садят на скамейку. Не торопитесь тут же рассчитывать результат – у меня при симуляции счёт на табло сохранялся.
Гораздо любопытнее карьера тренера. Вы можете наблюдать за встречей «с высоты птичьего полёта» – в таком случае по плоскому полю под комментарии Генича и Черданцева летают шашки с номерами футболистов. Когда считаете нужным, подключайтесь – скажем, при выходе один на один и исполнении пенальти (перенос – практически мгновенный). Конечно, можно и отбегать встречу целиком, но в режиме наблюдателя она проходит быстрее.
Задача тренера в FIFA 21 – следить за физической формой спортсменов, тонусом и настроем. От упражнений физическая форма съёживается, тонус – растёт. Участие в матчах отражается на тонусе положительно. Он важен, так как подстёгивает основные характеристики. Если не гонять атлетов на тренировки, тонус они растеряют. Эта система побуждает аккуратно составлять расписание занятий и выделять дни на восстановление формы и отдых (восстанавливаем меньше формы, но и теряем меньше тонуса).
Настрой кажется прямолинейным атрибутом, однако в действительности ответы тренера на пресс-конференциях и в ходе послематчевых интервью влияют как на команду, так и на отдельных игроков – не обижайте резервистов.
В остальном тренер общается с агентами, отправляет скаутов на соседние материки, посматривает за талантами в молодёжной академии, корректирует специализации футболистов и обсуждает трансферы. В итоге руководить клубом из австралийской лиги мне понравилось больше, чем отыгрывать ветеранский сезон Класа-Яна Хюнтелара (Klaas-Jan Huntelaar) за «Аякс».
FIFA 21 достойно закрывает для серии нынешнее поколение консолей. Симулятор радует разнообразием. Не в восторге от Volta? Хорошо, вот вам личный стадион в Ultimate Team – украшайте. UT не по вкусу? Держите насыщенную карьеру. Вы в FIFA исключительно ради мультиплеера? Тогда получайте то, о чём просили, – кооператив в Volta и Ultimate Team.
Плюсы: добавки в геймплее и режимах – по делу; затягивающий Volta Football; гладкие анимации; приятное управление; акцент на атакующий футбол.
Минусы: затянутые сцены переговоров в тренерской карьере; действительно кардинальных отличий от FIFA 20 нет.
Лучшие комментарии
ФИФА 21 — похвально
Ясно, понятно
У нас игра называется FIFA но «игрой» это назвать с натяжкой можно. В ней плохо все: от кривых анимации до банального cntl+c ctrl+v с переименование fifa20 в fifa21,
однако это вам не мешает на превью
Если такой громкий слоган и писать, то явно не к FIFA! Тот же PES, этого, куда больше заслуживает.
Зато, заведомо трешовой игре про того же Семен Семеныча 4 вы, на серьезных щах, ставите мусор, хотя ей спокойно можно было влупить проходняк, как и любой другой, нишевой игре, особенно на фоне
футсимасимулятора казино.Другой пример: у нас игра называется MAFIA III, но вместо мафиозных интрижек мы получаем: некого клона CJ из San Andreas который прилетел не к SWEET в Los Santos чтобы помогать разобраться в Gangsta Nigga Bullshit а в Нью-Бордо, геймплей которого сводится к гринду, будто побочную (необязательную) миссию все из той же GTA SA, по завоеванию территории, превратили в центральную да еще и сюжетную. Все это: унылая стрельба, вождение, баги и увлекательный гемплей явно дотянули до того же «похвально».
Это какой-то позор. Раньше на SG смело приходили потому что в уши откровенно не «заливали» (а когда это делали, плашку ставили) то теперь, ощущение, будто на очередной филиал PlayGraund или Игромании попал.
panorama.pub/49827-ea-sports-obvinili-kanobu.html
Да нужно. Это всё-ещё паскудство, которому нет и не может быть оправдания.
Ну… ТО ЧТО ОН ЕСТЬ В ИГРЕ ЗА ФУЛЛПРАЙС?
*Играл во все части FIFA c 2002 года и во все части PES с 2007(В 12 я играю и сейчас из-за режима легенды).
как всегда похвалил Dno
В том то и проблема, что донат влияет на игру в том самом Ультимейт Тим. Да, если пойти в условный бар(анти кафе) и под пивасик(кальян) поиграть друг против друга пор фану — донат не нужен. Но многие то, как раз, играют именно в сетевую игру с прогрессом, где он встречается, рекламируется и помогает, по принципу однорукого бандита из казино, попытаться, на рандоме, выбить нужного футболиста за деньги. Если в той же DOTA2, CS:GO, Call Of Duty — донат чисто косметический, чтобы выделиться, так сказать, из серой массы обычных игроков с «дефотными» скинами и покрасоваться новеньким
айфономскином, то в FIFA он влияет на геймплей, в игре, на минуточку, за фул прайз, в игре за 70$ (80E) где разработчики недавно плакали: ай-ай-ай игры делать дорога, деняк не хватает, цены не поднимались уже 100 лет, вот мы и выживаем на донатах, 60$ — это мало! То теперь что они говорят? Ничего)Лично. Но я больше — подпивкович. На серьезных щах в это не играю, только «в кальянных» с друзьями.
Если не понятно почему ее все обсирают, попытаюсь объяснить (дело не в мейнстриме обсирать ЕА, их действия сами это вынуждают делать):
В любой FreeToPlay игре присутствует система доната — заплати и получи некое преимущество: будь то покупка высокорейтинговой вещи для непосредственного усиления персонажа, или ускорение опыта, для более быстрой прокачки персонажа. Покупка, к примеру, опыта — там вполне уместна т.к. искусственно увеличена изначально, делая возможность прокачки после определенного порога чрезмерно затянутой. Логика следующая: если у тебя нет свободного времени — заплати. А если у тебя его много — то мучайся. Но даже в такой системе игроки которые не платят напрямую, делают это косвенно — они платят своим временем, попутно поддерживая онлайн в игре. Но все равно, скилл решает: если ты рукастый то ты выиграешь у донатера, если ваш уровень или рейтинг шмота более менее близок.
Так же и тут. Ты ведь сам говоришь что донат не решает и ты вывозишь на скиле. А кто не вывозит на скиле, к примеру платит, если у него деняк много. На таких «китах» они и сшибают нехилые такие доп. шекели. Сколько уже было новостей, о том, как в игре 3+ дети оставляют большие деньги. РЕЙТИНГ 3+ в игре за ФУЛПРАЙС в которой есть ЕЩЕ И ДОНАТ. С этого у людей и горит, что в платной игре маскируется система ФриТуПлей под видом «механик» сюрприза. И автор, по мнению большинства людей, как и я, недовольны этим, ведь он, автор, по сути, делает так же как и ЕА, маскирует и не афиширует это. Пусть это, так сказать, будет для вас сюрприз.
Одно дело, если бы ты, рассказывая про игру, не сказал про донаты. Ведь ты, как и я, не объективны: тебе оно не мешает из-за скила, мне из-за «офлайн» режима,
так сказать подпивковича. Но мы то не авторы и не обзорщики, мы обычные люди(комментаторы)(работяги)(очередняры) — нам это простительно. Другое дело когда это делается в «обзоре».В этом одна из причин недовольства людей.