Ghost Recon: Breakpoint стала самым низкооценённым блокбастером Ubisoft в этом поколении
Ghost Recon: Breakpoint стартовала 4 октября и сразу окунулась в посредственные оценки. С отзывами пользователей всё более-менее понятно: геймерам очень не нравится раздолье для микротранзакций под видом игры. Но критики, которые обычно смотрят на донат более снисходительно, тоже говорят мало хорошего.
На момент написания новости Breakpoint набрала 59 баллов из 100 на OpenCritic (25 рецензий). На Metacritic ситуация посложнее, потому что агрегатор разделяет оценки для разных платформ. Там у новой Ghost Recon получается следующее: 57 из 100 на PS4 (13 рецензий), 63 из 100 на PC (5 рецензий) и 69 из 100 на Xbox One (6 рецензий).
Как гласит страница Ubisoft на Metacritic, средний балл издателя за всю отслеженную историю его деятельности — 69 из 100. При этом в текущем поколении блокбастеры французской компании никогда не падали так низко, как Breakpoint.
Ближе всего к антирекорду последней Ghost Recon подобралась разве что The Crew 2, оценки которой болтаются в районе 66 из 100. Обычно что-то похожее на 57 из 100 у Ubisoft получают ленивые дополнения (вроде DLC к Far Cry 5), проходные переиздания (Heroes of Might and Magic 3 HD) и относительно мелкие проекты (Rabbids Invasion или Uno).
Критики ругают Breakpoint не только за микротранзакции, но и за баги, неработающие идеи, скучный сюжет и плохую систему лута. Например, автор EGM говорит, что шмотки со степенями редкости смотрятся здесь не к месту, а в финальной миссии игра резко задирает планку необходимого уровня. Средняя сила измеряется в очках экипировки. Если активно выполнять побочные задания, то обычно ты находишься на десятки очков выше рекомендуемого уровня, пишет рецензент. Однако в заключительном задании требования внезапно перескакивают с 50 очков до 150. Автор обзора на тот момент имел 132 очка.
Сотрудник VG24/7 считает, что Breakpoint не получится починить обновлениями и дополнениями после релиза — слишком уж фундаментальные у неё проблемы. Как пишет рецензент, обычно игры Ubisoft начинают сиять в сиквеле, однако Breakpoint делает несколько шагов назад по сравнению с Wildlands. Мол, надежда лишь на то, что издательство возьмёт эту концепцию и основательно переделает её в следующей части.
Пока что Ubisoft собирается развивать Ghost Recon: Breakpoint — компания уже опубликовала план поддержки на год вперёд.
Лучшие комментарии
Впереди еще Watch Dogs: Legion.
Будут скучные и одинаковые персонажи за 6$, ускорители прокачки(для их замены и раскачки заного), и покупные стволы.
Ах, да — еще игра от прошлой части и других игр компании отличаться почти не будет.
Оракул предсказывал это еще в момент выхода AC: Origins, но наивные люди верили великому Ubisoft.
Дно приближается с невероятной скоростью — индустрия катится в жо**
Скин бабки — 12 баксов.
Голос бабки — 9 баксов.
Старческая ходьба — 6 баксов.
Костюмы пенсионерки — 3 бакса за штуку.
Очки — 1 бакс за штуку.
Бабкин револьвер — 25 баксов.
Патроны к револьверу — 10 центов за штуку.
стойломагазин — это в большей степени разные люди. Просто вторые делают свое грязное дело молча и их больше, чем первых.А в итоге получили неимоверное растягивание игрового процесса ради дойки бабла, затачивание баланса экономики на донат. Ассасины яркий пример — хорошие когда-то игры выродились в подобие ММО с адским гриндом. На 100+ часов. Что там можно делать столько времени?! Первые части я проходил за 10-20 часов. Это не Ведьмак с его квестами. И не онлайн-игра.
Я в Рокет лиге наиграл около 700 часов не потому, что создатели затянулись сюжетку (её там и нет), а из-за увлекательного и уникального геймплея. Несколько лет захожу и поигрываю.
А Ассасины? Квестов нет, играть скучно, вот вам ускорители опыта, шмотки и прочую дребедень.
Вот и дождались — в платной игре можно купить все, чтобы меньше в неё играть. Парадокс.
Не совсем так. У них все игры одинаковые в пределах некоторого «поколения», когда — да, не зависимо от принадлежности к сериям они вносят в игры очень много однотипных элементов. В то же время те же Ассасины в начале серии, середине и сейчас имеют заметные различия. Плюс все же это «все» довольно условное, именно за счет выделяющихся проектов рангом пониже и активной поддержкой неудачно стартовавших проектов они заслужили неплохую репутацию. Даже сейчас у них при засилье вот этих вот доилок есть и свежие Trials Rising с Anno 1800, а на горизонте The Settlers вместе с рискованными Roller Champions и Skull & Bones. А тот же For Honor они не бросили несмотря ни на что — да по поддержке контентом он как бы за пояс Овервотч не заткнул, хотя казалось бы не сравнимый уровень популярности.
Т.е. Юбики при всем при этом балансируют как-то более осторожно, чем те же EA, а что касательно Активиженов, то те же юбиковские Ассасины хотя бы были в разных исторических сеттингах, чем завлекали даже при однотипности геймплея (активиженовские КоДы же не всегда сходу можно отличить на скриншотах, разве что если сравнивать с WWII).
Конечно, если они продолжат в том же направлении с тем же темпом, то даже «побочные» игры поддерживать репутацию помогут вряд ли (см. EA).
Ну вот мне такие экскурсии нравятся, нравится, что игры позволяют играть даже в таком формате. И пока альтернативы конвейерному ассасину я для себя не вижу.
Я бы сказал, что негативные действия у них «громче». Юбики всё своё зло делают по-тихому, накидывая говно на вентилятор совсем маленькими порциями. А в ЕА ребята какие-то очень неаккуратные работают и постоянно фейлят там, где можно всё сделать правильно. Думаю, тут дело в том, что у ЕА есть спорт и симс, которые служат гарантированной подушкой безопасности и неисчерпаемым, в ближайшем обозримом будущем, ресурсом. А вот Юбики если просрут свои пару основных серий — им конец.
И в этом Early Access была прямая продажа скиллпойнтов, апгрейдов, материалов.
Но потом, когда скрины этого дела выложили на реддит и понеслась совершенно предсказуемая и справедливая волна говна пирога, причем в весьма конкретном направлении, они быстренько эту часть магазина отпилили.
И написали на форумах замечательную заметку, где сказали, что целый раздел магазина попал в «ранний доступ» (который нифига не ранний, а просто та же игра, но для особо страждущих в нее пораньше поиграть и за более крупную сумма) случайно, но на самом деле такое будет позже, но только для того, чтобы потом новичкам было легче. И что Юбисофты слушают фидбек и прежде всего заботятся о целостности игры и качестве игрового процесса.
Вот тут можно посмотреть на это циничное вранье
Возможность покупать внутриигровую валюту за реальные деньги, кстати, оставили.
А основная проблема заключается в том, что под эти нередко магазины подстраивают, и очень тщательно, экономику игры. Баланс делается таким, чтобы игрок не бросал игру, но чувствовал, что прогрессирует недостаточно быстро, недополучает крутых скинов, что не хватает времени и прочего… и, почувствовав это, он задумывается над покупкой всего этого в магазине.
И это не теории заговора какие-нибудь, это математически доказывалось, самый яркий пример — с Battlefront 2, где на Вейдера надо было 40 часов без передыха гриндить сначала.
Разработчики по команде издателей встраивают тормоза в игровой процесс, чтобы побудить людей делать микротранзакции. В итоге игровой процесс, естественно, страдает. Посмотрим на дальнейшие отзывы, наверняка кто-нибудь на Reddit'е уже изучает вопрос, насколько много гринда в игре.
Судя по тому, что я вижу, разрабы занимаются вообще не тем, чем надо. Сам в игру не играл, лишь читал отзывы и полностью понимаю критику игры.
Проблема заключается в том, что из раза в раз, Ubisoft просто неадекватно наглеют. Купи игру за 3.000 рублей и еще доплачивать за то, чтобы не гриндить в ней — это просто неописуемое, мягкого говоря, коварство.