Меню
StopGame  Игровые новости «Должно быть либо культурное событие, либо никак» — глава GSC о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2

Самое актуальное

  • gamescom 2019
  • «Инфакт» от 19.08.2019 — Skyblivion, монетизация в Need for Speed Heat, Disintegration, расширенный фильм по Mario, MK11…
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood
  • На дно / Нарезка за неделю от StopGame.ru

«Должно быть либо культурное событие, либо никак» — глава GSC о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2

S.T.A.L.K.E.R. 2
Игра: S.T.A.L.K.E.R. 2
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 2021 г.
Разработчик: GSC Game World
S.T.A.L.K.E.R. 2 анонсировали ровно год назад. С тех пор информации об игре был самый минимум — сведения о разработчиках и самом анонсе да недавние официальный арт с музыкальным треком. Сегодня появился новый (пускай и скромный) повод для новости!

К годовщине анонса глава студии GSC Game World Сергей Григорович оставил в Facebook следующий пост, где поведал о большущих амбициях и выразил оптимизм касательно разработки:

Год назад я заявил о S.T.A.L.K.E.R. 2, а в начале разработки решил, что должно быть либо культурное событие, либо никак. Сейчас могу сказать, что мне нравится.

И мы не будем в этот раз много говорить, мы делаем. Команда чувствует вашу поддержку, всем спасибо!

Больше, увы, Григорович пока ничем нас не порадовал. Напомним, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет не раньше 2021 года, а по мнению скептически настроенных игроков, задержится ещё на несколько лет сверх этой даты.
Комментарии (75 шт.)
Спасибо, что живой!
комментарий удален
поведал о большущих амбициях

Ох…
Тут недавно запись преальфы слили.
скрытый текст
Атмосфера точно какая-то присутствует. Не понимаю пока, какая именно.
И мы не будем в этот раз много говорить, мы делаем.

И правильно, лучше сделать и выпустить молча, нежели наобещать и создать нечто несоответствующее.
Чтобы не наступать на те же грабли)
Сталкер 2 и Киберпанк 2077 — 2 игры, которые не стоит выпускать как можно раньше. Пусть работают над ними столько, сколько надо. Мы народ не гордый, можем подождать.
Мы народ не гордый, можем подождать.


Это вы сейчас так говорите. ;) А вот опыт хотя бы того же Mount and Blade 2: Bannerlord говорит, что люди ждать не любят.
А что там с мб 2?
С момента анонса (на слишком ранней стадии производства, что было ошибкой в данном случае) прошло уже почти 7 лет, а даже ориентировочной даты релиза все еще не называют. В качестве источников информации — еженедельные дневники разработчиков, зачастую довольно пустые.
На фанатских сайтах мнения (высказываемые) преимущественно обиженные и навроде «уже не жду».
>не жду
Практически ничего не меняет. Да, ждать люди не любят, и могут писать, что де «мне уже всё равнро», но когда игра выйдет, её всё равно купят даже те, кто перестал ждать.
Недавний анонс закрытого бета-теста только подогрел интерес.
Ну как бы я это объяснял своё
Это вы сейчас так говорите.

в ответ на изначальное
Мы народ не гордый, можем подождать.
Контекст слова «ждать» в этих двух случаях малость разный.

«Уже не жду» — не значит, что игра больше не интересует и не нужна.
Это просто значит, что человек перестает нетерпеливо следить за всеми новостями, в ожидании скорого выхода.

«Можно и подождать» — не значит, что все прямо нетерпеливо будут следить за новостями. это нейтральное «пусть делают и не торопятся».
Так же может быть, что у игрока за эти года изменятся приоритеты. Скажем, играл он студентом в эту игру ежедневно по нескольку часов, а сейчас он семьянин, появился ребенок — времени на игры уже осталось мало. А еще через пару лет появится другой ребенок, работа и заботы начнут занимать все свободное время. И под конец большинство игроков уже не сможет поиграть во вторую часть.
Я сам, например, студентом много играл в песочницы и стратегии. Сейчас уже не могу уделять столько времени на игры данного жанра. Могу позволить себе раз в месяц в выходной день засесть за какую-то игрулю. А в основном, мне достаточно пару каток в какой-нибудь сессионке.
Тут не только эти факторы. Ещё стоит учитывать ажиотаж, который более известен в современном разговорном как «хайп», или его образ в виде «хайп поезда», который вот на старте закинулся топливом ажиотажа, надежд и ожиданий, но выгорел где-то по пути и грустно замедлил ход, а то и встал на какой-то промежуточной станции. Релиз игры, как правило, всем таким поездам даёт ещё вагон угля. Это вот для тех людей, которым работа и прочие нюансы играм посвящать много времени не мешают.
Подробно расписывать я не стал, да и желания не было. Но под «я не жду» там подразумевал мысли вроде «вот ждал, следил, но они так тянут, что уже весь интерес прошел, желания играть в неё нет». Вот как раз за новостями следить они не перестают и, более того, играть они тоже будут (иначе бы не следили за новостями). Повторюсь, всю ветку стартовал я фразой
Это вы сейчас так говорите.

т.е. речь завел о том, что говорят, а не что подразумевают.

Много ли вообще было долгостроев, которые бы не хаяли за это на каждом углу? Хотя в начале все «терпеливые», пока еще не потерпели. :)
Примерно то же самое, что с «ветрами зимы» — игру ждут столько, что уже не ждут.
Есть куча долгостроев, которые должны были взорвать рынок, по обещаниям самих же разрабов. В итоге: либо выходил ширпотреб; либо игра выходила тихой сапой и вообще никому не нужна была уже; либо вообще не выходила.
либо получался какой то пришелец из далекого прошлого, проваливалась в продажах и губила серию полностью. Duke Nukem, например
>Губила серию полностью
Да, это именно форевер убила серию, которая умерла за десять лет до релиза этой игры.
Думается, что такому крупному проекту действительно нужно значительно больше времени.
А получать сырой продукт, который потом ещё долгое время придётся лечить патчами, абсолютно нет желания.

Один из важных моментов, который должен присутствовать в игре — доработанная система a-life.
(система симуляции жизни)
Меня конечно сейчас заминусят, но!)
Предыдущие игры серии) были лишь атмосферным говном. Будет конечно хорошо если у них получится хотя бы что-то на подобии Метро, но как-то сомневаюсь.
Поэтому вообще не понимаю почему все так ждут сталкера 2)
Потому что они были атмосферным говном. Да и не особенно говном, если сравнить с современниками и закрыть глаза на баги. И, что главное, все недочеты игры вполне понятны, исправляемы и даже уже частично исправлены Зовом Припяти и множеством фанатских модов (среди которых есть по-настоящему стоящие работы).
Поэтому вообще не понимаю почему все так ждут сталкера 2)

Потому что выход Зова Припяти закрепил любовь к Сталкеру. Аддон стал похож на то что обещали ещё в первой игре.
Год назад смог домучить наконец Тени Чернобыля, вот про него я готов согласится про «атмосферное говно» (хотя подозреваю что это банальный вброс).
На мой взгляд проблема Теней в том, что две трети из трех она ведёт тебя по рельсам. Как только ты покидаешь Кордон, до самого Бара ты будешь отстреливать бандитов и вояк. Как только ты доходишь до Темной Долины, скрипты гонят тебя до следующего посещения Бара. Как только ты натыкаешь на ученых на Дикой Территории… ну ты понял. Ну и последняя часть игры, начиная с Радара — кормешный мрак, но это все и так знают.
Игра постоянно тебя гонит, не позволяя поиследовать локации и побегать по сайдам. Приходится уже самому возвращаться в зачищенные места, чтобы найти что-нибудь интересное. Даже ЧН отчасти решила этот недостаток…
не позволяя поиследовать локации и побегать по сайдам

Там нечего исследовать, на самом деле. Один пробег по трём-четырём точкам и всё, возвращаться на локации смысла нет даже ради сайдов, потому что все уникальные сайды выполняются за десять минут и пробежку по локации, в крайнем случае — переходе на ближнюю локацию. Да и мало уникальных-то. А остальные сайды — это просто «иди и убей маму сестры Отца Диодора».
Игра постоянно тебя гонит, не позволяя поиследовать локации и побегать по сайдам.

Игра куда-то бы гнала игрока в том случае, если на прохождение заданий давался определенный срок, по истечению которого задание бы проваливалось и игра заканчивалась. Или если бы на локации нельзя было вернуться и при этом на этих локациях разворачивалась сюжетная линия, которую нельзя отложить на потом. В ТЧ нет ни того, ни другого. Никто никуда тебя не гонит, ходи и исследуй.
Никто никуда тебя не гонит, ходи и исследуй

Кроме постоянно спавнящихся военных/наемников. При первом посещении локаций прогуляться не выходит
Вообще-то в ТЧ респавн происходит при повторном посещении локаций, либо спустя очень долгое время нахождения на ней. В игре нет такого, что ты зачистил какое-нибудь АТП, вышел с него, и за спиной тут же новый отряд появился. Спавн в ЧН такие фокусы отмачивает, да, ТЧ же в этом плане намного лучше.
Я не про респавн, а про сюжетные скрипты
В ТЧ нет ни того, ни другого. Никто никуда тебя не гонит, ходи и исследуй.

Чего в ТЧ точно нет, так это контента для исследования.
А вот вещей, которые подгоняют, довольно много. Спавн военных, наёмников, монолита, а также выброс в конце и вертолёты на агро и в ТД, БТР на АЭС. Конец игры — вообще одна сплошная кишка, в которой исследовать ВООБЩЕ нечего, ВООБЩЕ. Она служит просто для того, чтобы пострелять.
Чего в ТЧ точно нет, так это контента для исследования.

Тайнички, артефакты, до которых еще добраться надо — вознаграждающая игрока мелочь за то, что он сошел с тропы и полез по углам. Не ахти что, да, но кто захочет пошариться, может пошариться.
А вот вещей, которые подгоняют, довольно много. Спавн военных, наёмников, монолита, а также выброс в конце и вертолёты на агро и в ТД, БТР на АЭС.
Да, вот только большая часть указанного игроку мешает минимально. Противники спавнятся либо на тех точках, где они были изначально (причем, как уже ответил комментарием выше, не мгновенно), либо на выходах из локации ПРИ ПОДХОДЕ игрока к ним, т.е. не успевают разбрестись по уровню. Вертолеты Меченого вообще игнорируют, пока он сам по ним палить не начнет.
Игровой процесс, начинающийся с Радара, это да, это уже проблема, о которой говорили с самого выхода. Хотя при желании можно пошататься по Радару и Припяти после выполнения сюжетки на ней, но для этого придется буквально топать в самое начало уровней, что не то чтобы здорово.
Тайнички, артефакты, до которых еще добраться надо — вознаграждающая игрока мелочь за то, что он сошел с тропы и полез по углам.

Ну, за артефактами сбегать — по одному разу, плюс бросовые будут спавниться в инвентарях и в паре мест при каждом заходе на локу (на Ростке, например, есть бандит, у которого спавнится один из артефактов Электры, плюс рядом со стоянкой бандитов в электрах тоже что-то выпадает). В остальном «тайнички» исследования не требуют, потому что появляются только в том случае, если ты нашёл координаты.
Исследования требуют разве что три или четыре предмета, вроде гадюки или экзоскелета в саркофаге.
Хотя при желании можно пошататься по Радару и Припяти после выполнения сюжетки на ней

И там ничего нет, кроме одного артефакта по левой части Радара.
Противники спавнятся либо на тех точках, где они были изначально

Появление не-бандитов на ТД — это тоже респавн врагов, которые там были изначально?
Вертолёты

Ну, это да, только тот, что на ТД будет по тебе сразу бить.
Появление не-бандитов на ТД — это тоже респавн врагов, которые там были изначально?

Насколько я помню, помимо не-бандитов и одиночек, там могут респавнуться только военные, присутствие которых там объяснимо и которые спавнятся только в местах, где они появились по сюжету после того, как игрок вылезает из лаборатории — возле комплекса и у перехода на Кордон.
Ну, это да, только тот, что на ТД будет по тебе сразу бить.

Не помню такого, если честно, но спорить не буду. Проверю при будущем прохождении.
Насколько я помню, помимо не-бандитов и одиночек, там могут респавнуться только военные, присутствие которых там объяснимо

Ну да?
Мы не про объяснённость говорим, а про то, что игра подгоняет, лол.
Мы не про объяснённость говорим, а про то, что игра подгоняет, лол.

И вновь — военные минимально препятствуют хождению по локации, бекоз
и которые спавнятся только в местах, где они появились по сюжету после того, как игрок вылезает из лаборатории — возле комплекса и у перехода на Кордон

По поводу вертолета, и вновь, утверждать не берусь, я не помню точно, что там с ним и как.
*помимо бандитов
Я помню тот момент, когда мне показали пиратскую копию Сталкера на диске сразу после выхода. Я помню, как пытался в него играть на минимальных настройках с дикими тормозами — машина была слабая. Я помню, как игру с удовольствием прошел. Ничего подобного на тот момент не было! Это теперь, оглядываясь на прошлое, можно тщательно искать косяки, недостатки, сравнивать с доработками в следующих частях и модификациях. Но на момент выхода — это был топчик. Даже в таком — сыром, обрезанном и полным недостатков виде. Я не побоюсь этого слова — с тех пор ничего подобного так и не вышло. High-concept в чистом виде. Метро — отличный шутер, но он ни разу по размаху и глубине геймплея не Сталкер. О чем говорят сотни модификаций к последнему. До сих пор. И сравнивают именно Метро со Сталкером, а не наоборот. Разрабы в свое время сделали маленький прорыв, о чем сами так и не поняли) И воспользоваться как следует не смогли. Но с тех пор много воды утекло и чтобы успешно продаться — будет мало повторить и развить успех. Нужно сделать очередной прорыв. И вот тут уже терзают смутные сомнения. Получится или чернобыльский ФарКрай5, или Метро 3 на максималках. Будем надеяться на чудо!)
Меня конечно сейчас заминусят, но!)
ИМХО, Сталкер куда интересней концептуально, нежели Метро. Да, Метро куда более доделанное, но связано это с тем, что Метро — коридорный шутер, который индустрия научилась делать задолго до выхода игры. Геймплейно там мало чего экспериментального, да и сам геймплей местами поломан (вспомните фейловый стелс). Тем не менее, история, сеттинг и атмосфера сделали эту игру любимой для многих, в том числе для меня (несмотря на то, что может сложиться ввпечатление, будто я поливаю игру говном).
А в Сталкере хоть и было больше проблем, зато он мог предложить действительно уникальный экспириенс. Мир ощущался живим и настоящим, а самое главное — было чувство, что мир этот существует не для вас, а сам по себе, игрок же просто был гостем. Игры, которые могут предложить подобное, до сих пор большая редкость. И то, понравится тебе игра или нет зависит во многом от того, готов ли ты простить ей неровности (даже если их много) взамен на получение действительно уникального экспириенса. Ты, видимо, не готов. Это не хорошо и не плохо, но называть из-за этого культовую игру говном довольно незрело.
Забавит, что почти все мои знакомые всегда стреляли Кузнецова под мостом или, например, проходили все связанные с бандитами квесты на Юпитере силой и пулями. А ведь даже без РПГ элементов в игре можно порой порядочно «нелинеить»
High-concept — концепция игра настолько универсальна и глубока, что позволило по сей день клепать моды. По сути — уникальный движок, как в случае с серией The Elder Scrolls или Fallout. Метро — отличный сюжетный коридорный шутер с плотной атмосферой. А Сталкер — это безграничный концепт с безграничным запасом прочности для модификаций в любую сторону. Сами разрабы теперь: или сделают собственный мод, или заново изобретут очередной high-concept. Пожелаем удачи и ждем с придыханием)
Геймплейно там мало чего экспериментального, да и сам геймплей местами поломан (вспомните фейловый стелс).

Ты про 2033? Не помню проблем со стелсом. А вот в Тенях Чернобыля стелс действительно сломан. Шёл тихой сапой, сохранился, спалился, загрузился… о тебе знает вся округа. Тут же сопение и тяжёлые шаги за заборами-стенами-зданиями, швыряние гранат, крики он там и т. д. Вообще стелс не работает. Вернее работает, но по полному хардкору, 1 раз. А дальше хоть всю карту с начала переходи.
В 2033 стелс был дубовым, а бесшумные устранения метательным ножом работали через раз. В Ласт Лайте и Редуксе (да и в Экзодусе) же наоборот враги слепые и глухие, как котята, а если применяешь летальную силу, так и вовсе избиение калек.
Будет конечно хорошо если у них получится хотя бы что-то на подобии Метро

Учитывая то, что метро — это подобие сталкера, твое заявление выглядит забавным)
Интересно конечно, каков он будет. В стиле тч или зп? Или же уйдёт полностью в стезю современных рпг? Хотелось бы, чтобы игра взяла отовсюду лучшее. И сюжет потолковее.
Хоть я из тех, кто вообще не верит, что Stalker 2 будет доведён хоть до какого-то конца, а разработка не прекратится на абсолютно любом этапе. Но если допустить малый шанс, что игра выйдет, на мой взгляд, будет или копирка Метро, или полусырой выживач из раннего доступа.
Если копировать конкретно Метро Экзодус, то это вполне неплохой объект копирования, по структуре. Добавить сверху инвентарь, торговлю, немного РПГ элемнтов (фракции, деньги) и сделать свободный переход между локациями…
И сделать мир В СОТНИ РАЗ МЕНЬШЕ чем выходят сейчас игры. За то проработанный досконально и уникальный на каждом шагу.
С одной стороны, да, конечно. С другой стороны, персонально мне хочется новых локаций, новых мест. Как в ЗП. И желательно продолжительность побольше 20-ти часов
И желательно продолжительность побольше 20-ти часов

Сомнительно. Я бы лучше брал реиграбельностью, чем протяжённостью.
Во всяком случае, поддержка модов (даже если и не сразу, а через годик-другой) будет играть решающий фактор.
немного РПГ элемнтов (фракции)

Хрена себе немного! Вам же вряд ли будет интересно, если в игре будут просто абстрактные фракции типа как разные типы противников. Если мы говорим про РПГ, то значит у фракций должна быть какая-то система репутации, свои квесты, какое-то развитие отношений с этими фракциями и при этом нужно не забывать про взаимоотношения при этом с другими фракциями. Действительно, делов-то! А потом игра выйдет и ей влепят «проходняк» за «пустой и унылый открытый мир» или «однообразные квесты у фракций».
Лол, ну как бы в первом Сталкере вполне себе были группировки, и пускай треть из них была недоступна для любого другого взаимодействия помимо пули в лоб, смотреть за терками Свободы и Долга или торговать с учеными было одной из главных фишек Сталкера.
А теперь представим такое же качество выпуска в 2019, а не в середине 00х. Сейчас совершенно другие требования к исполнению определённых элементов геймплея. Ни кто же не хочет увидеть в Сталкере дрочильню по типу Фаркрая или Rage2
Причём тут дрочильня, если я про группировки говорю?
Потому что нынче модно делать в открытых мирах некие группировки, с которыми нужно качать репутацию задрачивая значки на карте. Причём часто эти самые группировки без игрока ничем вообще не занимаются. А вообще я говорю о том, что аспект фракций/группировок — это совсем не маленький элемент геймплея, а целый большой кусок, который, особенно в такой серии игр как Сталкер, должен быть весомым.
Либо я тупой, либо вы не играли в ТЧ-ЧН-ЗП, но в Сталкере УЖЕ есть РАБОЧИЕ группировки и их взаимоотношения. Я лишь сказал, что если копировать Метро Исход, то нужно будет эти группировки перенести в новую игру
Ни кто же не хочет увидеть в Сталкере дрочильню по типу Фаркрая или Rage2

Ты просто не представляешь себе, как много людей хотят увидеть дрочильню по типу Фаркрая, сделанную из чего угодно. В том числе и из сталкера.
Да, не стоит забывать про консоли. Отвергнутый в 2012-ом билд как раз таки и страдал QTE, упрощениями и линейностью, если судить по диздокам.
Диздокам?
Я помню только, что он якобы на анрыле 3, и слитый сюжет про Стрелка, которого шлёпают в институте, да ГГ, бегущего в зону, чтобы найти заказчика.

Как искать? Ссыль есть? Буду признателен.
Ой, давно читал, но по идее должны выдаваться гуглом. Ещё можно глянуть на вики или форуме Ап-про
Боюсь, что уйдёт в сторону Фар Края.
С другой стороны, кабы не дураки, вполне могут посмотреть на примеры, как не стоит делать, и как стоит. Метро, бум вышек и опен-ворлд дрочева, моды к своей же игре, Тарков, Фаллаут от Бетесды, прости-господи DayZ…
Им бы не время больше, а финансов хороших. А то толку от времени, вон первого Ждалкера клепали, клепали, а получилось как всегда… Столько всего понавырезали, что по сути получили голый движок с несколькими квестами.
Столько всего понавырезали, что по сути получили голый движок с несколькими квестами
Дык потому что вместо работы они там фантазерством занимались. Если бы THQ не надавили (а там и так уже были просраны все мыслимые и немыслимые сроки), то оно бы вообще никогда и ни в каком виде не вышло. Тут уже никаких денег не хватит. Им толковый менеджмент и пинок под зад нужны. А то будут до второго пришествия опять даты переносить, да обещаниями кормить. Причем готов поспорить, что у нас опять ждалкер и будет. Ибо Григорович тот еще слоупок, старая команда (наученная уже примером первого сталкера) давно разбежалась, а подгонять его нынче некому.
Есть альфа-тест Сталкера-2. Избранные чуваки его тестят.
Правда подозреваю что там пока нихрена нет.
Ага. Уже десять раз слили.
Ты уверен, что альфа?
Сильно подозреваю, что если и тестят, то прототипы. Сам такие тестил (не про сталкер:)). По сути — условные карты, с условными болванчиками, все абстрактно и на чужих моделях. Зато геймплей новый. Баланс и прочее. Для игры таких масштабов — только так.
Ты уверен, что альфа?


Да, я сижу в дискорде одной очень известной игры. Однажды в статусе я у него увидел «Играет в S.T.A.L.K.E.R 2 Alpha». Я полез к нему спрашивать. Он говорит, да — есть такое, но никакой информации разглашать нельзя, очень закрытый тест. Грит игра будет — бомба :)
Правда не понятно когда и будет ли вообще.
Я тебе сейчас страшный секрет открою, но в настройках профиля в дискорде можно в качестве игры в статусе выбрать любое запущенное приложение и дать ему любое название, хоть Half-Life 3 Beta.
Ну это для школьников, разве что. :)
Там серьёзные парень был. Я поговорил с ним.
Будет никак)
Ждём в следующем году (17.05.2020): «Должно быть культурное событие, мне нравиться».
Объясните, что за «культурное событие», которого так ждут?
Культурное событие — эксклюзив «сами-знаете-чего».
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
S.T.A.L.K.E.R. 2
2021 г., action
Прямой эфир
Игрозор
Игрозор | Сегодня, 06:01
Наверх ↑