Создатель Phoenix Point извиняется перед теми, кого задели новости об эксклюзивности для Epic Games Store
Джулиан Голлоп (Julian Gollop) — создатель оригинальной X-COM, который сейчас вместе со своей студией Snapshot Games разрабатывает тактическую стратегию Phoenix Point. Часть бюджета игра собрала через народное финансирование, несколько лет считалось, что она выйдет в Steam и GOG.com, но 12 марта о себе заявили чемоданы от Epic.
Snapshot Games понимала, что пользователям не понравится резкий переезд в Epic Games Store, поэтому подготовила меры по сдерживанию людского гнева. Во-первых, все, кто приобрёл копию Phoenix Point до 12 марта 2019-го, получат бесплатно все DLC, которые выйдут в течение года после релиза (столько длится эксклюзивность для Epic). Во-вторых, разработчики устроили сессию вопросов и ответов на Reddit.
В обсуждении с сообществом Reddit выяснилось несколько весьма существенных деталей:
• У Phoenix Point не будет DRM в Epic Games Store: магазин можно просто удалить после скачивания игры. Но при этом распространять её будут только через площадку Epic — никаких исключений, даже для бэкеров.
• Epic Games Store недоступен в Китае, поэтому для китайских предзаказчиков нет никаких альтернатив — им придётся ждать год, когда закончится срок эксклюзивности, и Phoenix Point стартует на площадках, работающих в Китае. Snapshot сказала, что попытается что-нибудь придумать, но слова студии пользователей не убедили.
• За первые дни после анонса сделки с Epic количество возвратов денег среди предзаказчиков составило 3 %.
• Деньги возвращают не через ту систему оплаты, которой пользовался покупатель, а через стороннюю площадку Transferwise. Snapshot пишет, что из-за давности многих транзакций не может делать рефанды иначе. Однако для возврата через Transferwise необходимо указать данные своего банковского счёта — игроки беспокоятся, что эти сведения могут утечь не в те руки.
• Сделка с Epic настолько крупная, что Snapshot останется в плюсе, даже если все (!) предзаказчики оформят возврат средств. В августе 2018-го сообщалось, что краудфандинг и предзаказы принесли студии свыше 2 100 000 долларов. Похоже, Epic предложила ещё больше.
• Инвесторы с краудфандинговой кампании (не простые бэкеры, а именно инвесторы — люди, которые будут зарабатывать долю с прибыли) получат весомый бонус к выплатам благодаря сделке с Epic.
• Snapshot сама обратилась к Epic с просьбой разместить в их магазине Phoenix Point, но не предполагала, что всё закончится сделкой об эксклюзивности.
• В первый год жизни игры Snapshot собирается выпустить как минимум три крупных DLC. Дебютное посвящено морским базам. В дополнениях появятся новые сюжетные линии, фракции, инопланетные угрозы и игровые механики.
• После окончания срока эксклюзивности бэкеры и предзаказчики получат ключ для Steam или GOG, куда входят все дополнения первого года. То есть Snapshot даёт преданной аудитории две копии по цене одной: одну для Epic Games Store, вторую для Steam или GOG.
• Snapshot собирается развивать Phoenix Point несколько лет: к тому моменту, когда она выйдет в Steam и GOG, эволюция игры ещё не окончится.
Вскоре после сессии вопросов и ответов на Reddit Голлоп дал комментарий для Eurogamer: «Мы искренне извиняемся перед теми бэкерами, которые расстроены сменой платформы доставки игры. Мы не собирались никого обманывать».
Голлоп снова подчеркнул, что недовольные пользователи могут попросить возврат средств. Но, как считает Snapshot, реальное количество рефандов на самом деле будет небольшим, в районе 5-6 % от всех вкладчиков.
Кроме того, к тому моменту, когда Phoenix Point стартует в Epic Games Store, магазин должен существенно улучшиться (у Epic и правда есть план апгрейдов на ближайшие месяцы). По мнению Голлопа, текущий скандал не нанесёт значительного урона продажам во время релиза.
Phoenix Point должна стартовать в сентябре 2019-го.
Лучшие комментарии
Вот это рабочая схема. Сделать игру, получить деньги от Эпик, отбить таким образом все деньги на разработку+получить сверху. И всё, можно игру не продавать даже, прибыль то уже
получена ¯\_(ツ)_/¯ а все продажи это уже так, бонус.
Собственно главное что волнует разработчика, главное бало не потеряем особо, а с донатом за эксклюзивность ещё и в наваре будем, а хомяки они такие, попищат и схааааавают. Мдэ, уже подумываю отказаться от своего правила брать на ПС4 только консольные эксклюзивы.
• После окончания срока эксклюзивности бэкеры и предзаказчики получат ключ для Steam или GOG, куда входят все дополнения первого года. То есть Snapshot даёт преданной аудитории две копии по цене одной: одну для Epic Games Store, вторую для Steam или GOG.
Вот бы ещё предзаказавшим Метро (на физических копиях) так же ключи от стима давали, то тот скандал был бы чуть чуть поменьше…
Будто индустрия ещё не показывала, что срать игрокам в кашу — плохо.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
А договора как такового и нет. В этом и заключается этот самый момент про You can't crap on fans: дружественные взаимоотеошения между разработчиком и игроком полезны для обеих сторон.
А, еще «мы вам заплатим и первый год игра будет только у нас» вместе с «а они нам заплатили, нам теперь насрать, мы окупились и делаем что хотим» — не лучшая комбинация с точки зрения потребителя.
Чувствую себя адвокатом дьявола, я понимаю что магаз у эпиков на текущий момент не очень, но такова хейта он явно не заслуживает, конкурировать им как то нужно, а если уж эксклюзивность временная то вообще проблемы не вижу. Почему же тогда никто не вонял от эксклюзивности Metal Gear Solid 4, конами вроде не подразделение сони (вроде таких новостей не видел). В итоге сони хорошие а эпики плохие, хотя методы одни и те же…
gregorrushКлассно жить в мире, в котором никогда не было платформосрачей.
>скрин не делается на принтскрин
>лаунчер позволяет сделать скрин в хорошем качестве
>купил игру
>скрин не делается на принтскрин
>лаунчер бесполезен
>ну поставь еще стороннее ПО))))0)
Дело в удобстве.
И не понту ради, просто констатация факта, я знаком с Галёнкиным ещё со времён когда он был главредом журнала Геймплей, мы не закадычные друзья естественно, и я не могу ему звякнуть (да у меня номера его нет :) ) и сказать «Сегал го на пиво» и т.д., но в определённых кругах пересекались. Так к чему эта лирика, у меня сложилось об этом человеке мнение на основе личних наблюдений, и мнение это сугубо позитивное (в отличии например от Григоровича, с которым довелось пару раз пересечься в тех же кругах, отличный менеджер, но как человек крайне неприятен), тот Сегал которого я знал обычно перед тем как что то сделать хорошо всё обдумывал и взвешивал, и выпуск на столько сырого продукта это явно не его идея
Да, делает. Даже в тех случаях, когда нативнвй принт скрин не работает, стим улавливает картинку.
И можно делать изображение 1:1 по качеству.
>фрапс
Лишь бы сказать, э? «Почему бы фрапс не скачать» — от создателя «почему бы не поужинать дошиком» и «почему бы не наблевать себе в тарелку на завтрак».
Наверное, я не говорил об этом, когда сказал, что договора как такового и нет.
Дело всё в чем:
А) Хорошие доверительные взаимоотношения полезны для обеих сторон;
Б) Создан прецедент, когда разработчик меняет свой же питч после того как получил баблишко; в будущем ему будут доверять меньше; он просто вставил себе палки в колёса на случай, если ему снова понадобится выйти на кикстартер;
В) Если ты не плюёшь на макушку фанатов, они не будут пользоваться «разнообразием платформ для скачивания игр на ПК»; они будут склонны купить игру в магазине. Если ты понимаешь, о чём я. Я вот впервые за долгое время воспользуюсь разнообразием возможностей ПК, а Голлоп может засунуть себе в очко флагшток о пиратского флага — пусть ему простату не только китай геймс щекочет.
Вот сухой остаток всей новости, а вывод игроки уже сделали. Как в предыдущей новости написали, щас бы Голлопу решать, где игра выйдет.