На минувшей gamescom 2018 журналист GamesIndustry.biz пообщался с директором боевика Anthem Джоном Уорнером (Jon Warner). Уорнер поведал о нынешней обстановке в BioWare и о месте Anthem в портфолио студии.
Некоторые игроки, привыкшие к тому, что произведение BioWare — это прежде всего одиночная история с глубокими персонажами, относятся к сетевой Anthem скептически. Однако, по словам Уорнера, в грядущем экшене узнаётся почерк компании — над игрой трудятся авторы трилогии Mass Effect, Andromeda и Dragon Age: Inquisition.
«Если вы посмотрите на все игры BioWare в целом — от Baldur’s Gate до Neverwinter [Nights], от Jade Empire до Knights of the Old Republic, Mass Effect и Dragon Age, — то увидите, что они всегда предполагали развитие нашего стиля и повествования, — сказал директор. — Так что, на наш взгляд, Anthem — это не смена курса, а новый этап эволюции нашего ремесла и стиля».
Джон Уорнер уверяет, что в Anthem мы посетим продуманный мир, полный интересных героев, которых захочется узнать поближе. А в этом и заключается «душа и сердце BioWare».
Ранее Уорнер руководил поддержкой онлайн-компонента Mass Effect 3. Разработчик отмечает два важнейших элемента игр-сервисов. Первый — щедрость: авторы не хотят, чтобы пользователи жалели о потраченных деньгах и времени. Вторая ключевая деталь — увлекательность: BioWare постарается давать игрокам всё новые поводы возвращаться в её приключение.
Также Уорнер рассказал, что предварительное производство Anthem началось сразу после завершения работы над Mass Effect 3 и с тех пор основа игры практически не менялась. Иными словами, идея Anthem родилась ещё до анонса или релиза прочих «социальных RPG».
Кроме того, директор прокомментировал уход из BioWare Майка Лэйдлоу (Mike Laidlaw), Дрю Карпишина (Drew Karpyshyn), Джеймса Олена (James Ohlen) и других ветеранов компании. Из слов Джона следует, что в игровой индустрии специалисты постоянно меняют место работы, а BioWare была необычным коллективом, где люди оседали надолго. Сейчас же компания всего лишь вышла на один уровень с остальными. По мнению Уорнера, приток свежих талантов необходим для создания интересных историй. Да и старожилов в команде, мол, ещё полно.
О работе в BioWare директор отозвался так: «Это место, где тебя не наказывают за ошибки, потому что вся суть творчества — в ошибках, экспериментах и поиске короткого пути к неудаче, чтобы можно было попробовать ещё раз, научиться и стать лучше. Для меня это был чудесный опыт — порой пугающий, порой волнительный, но в целом это поистине один из лучших этапов моей карьеры».
Наконец, Уорнер объяснил, почему до недавнего времени рекламная кампания Anthem была достаточно скромной. Прежде чем показывать плоды своих трудов всему миру, девелоперы хотели довести проект до ума. В ближайшие месяцы маркетинговая машина Electronic Arts наберёт обороты.
Узнать, окажется ли Anthem традиционным приключением от BioWare, владельцы PC, PlayStation 4 и Xbox One смогут 22 февраля 2019 года.
Лучшие комментарии
Отмазки, что идея зародилась давно, тоже не к месту. Ну зародилась и зародилась, но пока вы с 2012 года «зарождали», футуристичные кооп-шутеры успели родиться, всем понравиться, всех разочаровать и почти помереть. Размеренная и вдумчивая разработка это хорошо, но рамки здравого темпа никто не отменял. Ты можешь другу купить лучший подарок на Новый Год, но если ты опоздаешь на неделю то впечатление будет омрачено.
Ну и с особенностями «игр» (прости Господи) — сервисов он налукавил, Щедрость это 3 пункт, а первый это Щедрость игроков, сиречь развод на бабло, иначе бы был бы просто сингл с коопом (любого жанра). Но поскольку ЕА сейчас желает не просто денег, а всех денег, то и жанр идеальный — и для нескольких изданий, и для лубоксов, и для скинов всяких, и для ускорителей Экспы, и возможно даже для игровой валюты — за ваши деньги любые капризы.
Чтобы заинтересовать людей пусть вместо рекламы покажут минут 40 геймплея хорошего билда, тогда можно будет оценить, а еще лучше открытую бету. А то пока все очень расплывчиво и «как у всех».
Ээээммм… Что-то последние лет… хм… ну пусть будет 8 (МЕ2 в 2010 вышла), не видно было эволюции. Куда эта «эволюция» завела серию МЕ, куда, эта же «эволюция», завела серию Dragon Age? Либо его неправильно перевели (в чём я сильно сомневаюсь), либо он не понимает значения слова «эволюция». То, что происходит с качеством игр BioWare называется не иначе как деградация, что совсем противоположно тому, что директор Anthem себе придумал. А, ну и вишенка на торте:
Даже не разработкой… Поддержкой! И что же этот человек наруководит с высоты своего «богатейшего опыта»? Ладно, это уже лирика… Я просто до сих пор не могу простить им то, что они сделали с МЕ и ДА, вот и бомбит…
folderwinЗаметил тенденцию, по которой почти каждая студия, выпускающая очередной проект в каком-нибудь уже набившем всем оскомину жанре, считает своим долгом подчеркнуть, что дескать наш то проект начал разрабатываться еще до появления первых игр в уже набившем всем оскомину жанре. И, я так понимаю, от такой заявы все, вдруг, должны, как в первый раз прочувствовать «свежий» экспириенс от погружения в этот проект в уже набившем всем оскомину жанре?
ЕА Геймс — это та студия, которая МОЖЕТ продвинуться относительно 16-17 годов в том плане, что они сделали что-то хорошее для игры или игроков. Этого не отнять, перенос батлы — это более подготовленный проект, от которого будет лучше и ЕА как издателю, и игроку как потребителю, и разработчику как разработчику.
ЕА Геймс — это та студия, которая поимела Алтиму 9 и Ориджин, Буллфрог и Данжн Кипера 3 (выпустив абоминацию на мобилках), Максис и Симс/Спор и так далее, и так далее. Этого не отнять и не затмить, как бы хорошо они вели себя сейчас.
Наконец, 18 год позволяет отмести ВСЁ хорошее, что делают ЕА, на полочку под названием «мы не хотим просрать деньги и нам плевать на игроков.» Последний год ЕА демонстрируют откровенно хамское поведение. Сначала — «Вам не нравится КнК Райвалс? ВЫ ПРОСТО НЕ ЗНАЕТЕ, ЧЕГО САМИ ХОТИТЕ, ТАК БУДЕТ ЛУЧШЕ.» «Вам не нравится сделанный ради СЖВ баттлфилд 5 с инвалидами просто чтобы были и прочими токенами-персонажами? ВЫ ПРОСТО НЕОБРАЗОВАННЫЕ!» Они уже даже не ховаются и не пытаются скрыть, что е*ать они хотели потребителя так же, как они е*али принадлежащих им разработчикам (и продолжают это делать, да).
Переносят релиз они из-за того, что предзаказы маленькие, а бэкфайр от их действий слишком большой. Базарю, ситуация не станет лучше из-за того, что игру релизят не между двух других крупных проектов (с одним из которых баттлфилд некоторое время назад не шёл на равных — он опережал его по предзаказам).
>Нет сезонника
В Батлронте 2 его тоже не было.
Ну разумеется. Только это не непонятно что, а «сначала мы поимели ваш КнК, сделав КнК4, а теперь мы сделаем райвлс и превратим Кейна в нечто трансовое.» Да, КнК4 был нифига не КнК, хотя как самостоятельная игра это было довольно-таки неплохо. Но НЕ КнК. Это всё равно что если бы ВНЕЗАПНО Гермиона стала нигрой, а Гарри Поттер превратился в истеричку. У фан-коммьюнити бы тоже было бы жарко ниже пояса.
Ах, да, так и случилось.
Инклюзивность, я же сказал.
Знаешь, какой ещё комментарий был?
Что уже как бы намекает: не согласен? Ты
быдлонеобразованный.Было ещё вот это:
Что по сути своей является т.н. подмена тезиса. Никто НЕ ПРОТИВ женщин, так же как и НЕ ПРОТИВ нигр в батле. Но есть одна маааааааленькая проблема: те самые люди, которые обвиняют в необразованности, забывают, что женщин было мало, а инвалидов на поле боя не было почти абсолютно вообще полностью. Почему? Потому что они инвалиды, а женщины по большей части занимались тыловыми штуками, вроде сестринства в госпиталях.
Это что же получается, они одновременно и топят за историю, и противоречат ей? Да нет, бред какой-то.
А теперь поглядим на то, как пиарили прошлые батлфилды, поглядим на их нарочитую серьёзность и назовём это правильным именем: переобувание.
Наконец, когда-то давно, когда ещё не утих срач по поводу второго Батлфронта, кто-то из разработчиков сказал, что розовый Дарт Вейдер или ещё какая кастомная дичь — это полнейший бред, и этому нет места в Батлфронте. Потом, кстати, оказалось, что это норм, и это будет в игре, переобуться не получилось. Ну так вот: выходит, в звёздных войнах кастомизации не место, потому что это типа рушит атмосферу, а в Батлфилде про ВВ наличие нигр, разноцветного боевого раскраса и гумозного протеза — это норм?
Батлфилд ВСЕГДА был про фан, но его НИКОГДА не пиарили как игру про фан. Сейчас разработчик и издатель ВЫНУЖДЕНЫ были сказать, что «ну, у нас фановая игра,» и я как игрок совершенно не против, ведь немалое кол-во недоработок движка и багов приносили действительно МНОГО веселья при игре в батлу. Только вот это не катит на фоне того пути, который был избран разработчиком/издателем в плане общения с коммьюнити. And maybe learn something about either history or themselves my ass. Эти люди стали напрямую хамить, вместо того чтобы сказать «да, мы теперь катимся в фан, а не в серьёзную дичь, которая была в наших играх, в пиар-кампаниях наших игр и в сеттингах наших игр в принципе.»
Собственно, теперь они платят кошельком. Не усидели на двух стульях, не держали язык за зубами, полезли ублажать лысых негров-женщин с протезами и разноцветным камуфляжем, и не смогли как-то одновременно говорить о неуместности кастомизации в фантастическом Батлфронте (а в ЗВ был розовый Вейдер, ЕМНИП) и об уместности такого же бреда в игре про реальную ВВ, где все эти протезы да яркий камо просто не работали бы.
Если о чём-то последний год и говорит, так это о том, как ЕА ставит себе преграды на пути к единению с покупателем, лол.
Ну, ладно, это мне одному не понравилось, а никто больше и не возмутился, ага.
Бред — это то, что издатель называет это историческим фактом. Я тоже по первому трейлеру увидел кастомизацию и фан, к которому БФ всегда тяготела, и защищать стал, потому что не знал, что всё, оказывается, тогда так и было и все хотят оказаться на правильной стороне истории. Это действительно потакание СЖВ, чел. Не из самого трейлера это понятно — из того, что говорит издатель/разработчик.
Значит мы посмотрим, как ЕЩЁ ЕА попытается всех поиметь. Ну, помимо разработчиков, которых она каждый раз заставляет дожимать игру в срок, хоть бы усрались и сдохли, но надо.
Возможно я ошибаюсь, но мне всегда казалось, что ММО и игра-сервис это не совсем одно и то же.
А по сабжу, хейтят, не совсем то слово, которое я бы подобрал. Все просто удивляются, как BioWare пытается пропихнуть Anthem, учитывая то, что они показали, ну вот никак не походит хорошую игру. Посмотрев геймплей, не хочется кидаться деньгами в монитор, выглядит всё до боли уныло, хоть и в цветных декорациях (хотя кроме джунглей и хаба нам ничего и не показали толком). Я буду рад ошибаться, правда, и Anthem окажется добротной штукой и будет лучше, чем Destiny, вот только в чудо что-то не верится, т.к. предпосылок никаких нету. Абсолютно.