13 октября 2017 13.10.17 28 404

Творческий руководитель Dragon Age Майк Лэйдлоу покидает BioWare

За последние месяцы Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) стал чуть ли не главным источником новостей о следующей Dragon Age. Не зря же его поставили творческим руководителем серии! Однако внезапно выяснилось, что Лэйдлоу по каким-то причинам решил покинуть BioWare.

Девелопер сообщил об этом через личный «Твиттер». Он трудился в BioWare 14 лет и успел внести лепту в Jade Empire, Mass Effect и, разумеется, Dragon Age. Но настало время «двигаться дальше».

Никакой конкретики Лэйдлоу не пишет — ни почему он уходит из студии, ни чем он собирается заняться дальше. Разработчик лишь благодарит своих бывших коллег и поклонников Dragon Age. Кроме того, Лэйдлоу признаётся, что хочет наверстать упущенные игры и миры, которые создали другие талантливые люди в индустрии. Своими впечатлениями Лэйдлоу планирует делиться через «Твиттер» и Twitch.

Напомним, что Лэйдлоу несколько раз заявлял, что BioWare активно готовит новую Dragon Age. Студия успела подыскать сценариста и даже разработала план на теоретическую Dragon Age 5.


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
5.4K
4.6
3 806 оценок
Моя оценка

Dragon Age 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2011
2.9K
3.8
2 067 оценок
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.7K
3.8
1 928 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это ппц. Кризис в Биовэр добивает окончательно студию. Ну или ЕА их добивает, как кому удобнее. Но уход из ДА4, когда разработка вот-вот должна была войти в активную стадию, ни о чем хорошем не говорит. Если уйдет Лид сценарист, Уикс, то ДА4 получится второй Андромедой. и Биовэр все.
Я эту фразу уже слышу лет 5. А дела у них все хуже и хуже с каждой игрой. А тут за последнее время у них такая текучка произошла. Еа ставит удобных и податливых креативщиков.
Первая — выверенный, насквозь вторичный корпоративный продукт, туда и лутбоксов подвезут, небось.
Вторая может оказаться выкидышем наподобие МЭА. так что лично я вообще ничего не жду. Поиграть поиграю в ДА4, пока к ее созданию причастен Уикс, а там посмотрим. Если будет опять «плохо», то Биовэр вообще забуду.
Объективно, когда BioWare последний раз выпустила шедевр, который от них ждут до сих пор? С огромной натяжкой (и то за былые заслуги) — 2012й год, МЕ3, а, по хорошему, так и вообще 2010 — МЕ2. А Драгон Эйдж так вообще, из удачных — первая игра да аддон к ней. Все, с тех пор ничего, по крайней мере, добротного они не сделали и начинать сейчас говорить, что мол вот, студия скатилась и т.д. — не имеет смысла, т.к. это уже давно произошло. Дольше, чем хайпят в интернете, как минимум. А уход Лэйдлоу из студии ничего не изменит. Единственное, что можно сказать по этому поводу — дальше будет только хуже.
В марте я также просила не хоронить Андромеду. Теперь я просто не могу сквозь нее продраться, хотя плачу, колюсь, но пытаюсь регулярно жрать кактус.
Есть мнение, что после неудачи с МЭА ЕА решили усилить давление на студию, начали лететь головы, просто так «от усталости» перед началом активной разработки не уходят. Сейчас поставят какого-нибудь удобного ноунейма, опять начнутся переделки концептов, перетасовка кадров, как бы еще последние талантливые люди из Биовэр не ушли.
Да, с МАЭ они прокололись, но тут изначально к игре было двоякое отношение в основном из-за того, что первые три части — это легенда. Но с ДАИ все было не так плохо, да и у новой части есть потенциал. Очень многое еще осталось нераскрытым. Как с этим справятся новые люди — это уже вопрос.
Да так и будет. Студия в агонии подыхает.
Если так, то печально, если люди на своих ошибках не учатся. Как бы MEA вроде бы показали, что стратегия ноунеймов как бы слегка не работает. Когда до больших боссов дойдет, что не надо лезть грязными руками в творческий процесс?
тогда могу только поздравить)))
Но с ДАИ все было не так плохо


По сравнению с МАЭ? Да. По сравнению с предыдущими разработками? Был уже заметный регресс. Дальше стало хуже (опять же, МАЭ).
Разве это и не означает, что
дела у них все хуже и хуже с каждой игрой

?
В целом — все правильно. Просто уход Лудлоу — яркий сигнал того, что кризис в студии не прошел, что МЭА не была разовым случайным провалом по вине ошибок руководства конрктного проекта. Проблема в корне и, по моему мнению, данная новость на 100% это доказывает.
Еще одна студия убита маркетологами. Одновременно с этим те-же маркетологи убивают Bethesda платными модами. После этого студий, выпускающих игры, а не бабловыжиматели ААА класса просто не остается. Последняя надежда — CD-Project red.

P/S. Придурки, которые заминусили меня, когда я предположил, что Андромеда — обман маркетологов (мнооого минусов), наставьте еще минусов. Потому что бизнесу нужно тупое стадо.
Не могу сказать, что ДАИ вышла хуже ДА2, если жу брать предыдущие разработки. С масс эффектом не смысла сравнивать, там своя история.
Уходит с тонущего корабля!!!
Хоронить биоваров нужно было тогда когда это был просто труп. Теперь это натурально ходячий трупак и для начала нужно позвать экзорциста, а хоронить уже после. Демоны заднеприводности и толерастии обуздали тельце студии.
Вангую уже сейчас что не выстрелят.
Палка о двух концах на самом деле.
Конечно, душой мы всегда на стороне одиноких мечтателей, а не больших студий, но если бы не студийный контроль, часть игр до нас бы не доходила вообще.
На самом деле, с той же МЕ: А мы увидели скорее дюже непонятный пофигизм ЕА — при том бардаке что там творилась, нормальная компания гораздо раньше бы дала своей студии пинка.
А так, игру по сути сделали из ошметков за год до релиза, а денег потратили на все пять.
Читай также