Dishonored «ушла на отдых». В следующих играх Arkane могут появиться сетевые элементы
Arkane Studios — главная современная поставщица игр в жанре immersive sim: её Prey (2017) и серия Dishonored славятся вариативным геймплеем. На QuakeCon 2018 сотрудник VG247 поговорил с ведущим дизайнером студии Рикардо Бэром (Ricardo Bare) и узнал, какие развлечения компания хочет выпускать в дальнейшем.
Прежде всего, журналист вспомнил об экспериментальной The Crossing. Arkane анонсировала проект в 2007 году, а через несколько лет закрыла его. The Crossing объединяла одиночный режим и мультиплеер — один игрок проходил нечто вроде стандартного «сингла», а команды других пользователей старались ему помешать или помочь. Вернётся ли студия к The Crossing?
«Не к самой The Crossing, но к некоторым элементам — конечно, — ответил Бэр. — Учитывая то, что сейчас мы можем внедрять больше онлайновых и мультиплеерных вещей, мы могли бы сделать что-то подобное. Это интересно, потому что было время, когда многие крупные издатели навязывали командам сетевые режимы. По-моему, это было очень вредно — получалось, что команде, которая создала захватывающий „сингл“, приходилось добавлять „Бой насмерть“ или ещё что-нибудь».
По словам Бэра, с тех пор подход компаний к мультиплеерному компоненту изменился. Раньше обязательный многопользовательский придаток вытягивал из авторов ресурсы и зачастую всё равно не спасал игры. Сейчас же разработчики придумывают режимы, которые продлевают жизненный цикл развлечений и формируют сообщества игроков.
Также журналист спросил, жива ли серия Dishonored. Её история, напомним, завершилась в ответвлении Death of the Outsider.
«Я не могу ответить наверняка, что случится дальше. Всё возможно, но пока [Dishonored] ушла на отдых, — сказал дизайнер. — Что до классических immersive sim, то я не знаю, станем ли мы создавать некий шаблон — мол, „Вот это можно назвать immersive sim, и это всё, что мы будем делать“».
В то же время Рикардо Бэр добавил, что Arkane ценит логичные, проработанные миры, в которые могут погрузиться пользователи. Ещё одна деталь, важная для студии, — импровизационный геймплей: игрокам дают «клёвые умения и инструменты» и позволяют придумать им интересное применение. Ну а вид от первого лица уже не столь существенен — да, девелоперы к нему привыкли, но могут попробовать и другие ракурсы.
До конца лета Arkane выпустит сетевой режим Typhon Hunter для Prey: Mooncrash. В этой забаве пять игроков станут мимиками и попытаются одолеть Моргана Ю под управлением геймера-одиночки. Бэр рассказал, что «Охотник на тифонов» создан под вдохновением от режима Prop Hunt для Garry’s Mod.
Лучшие комментарии
А вообще пугает тенденция, сначала беседка теперь аркейн и прям рядом известия, уж что что а слабо представляю себе игры от них с мультиплеером/коопом. Всеже эти элементы почти всегда убивают атмосферу а в играх от аркейн она была для меня одной из основных фигшек наряду с проработанным миром нелинейностью и обшариванием мира с кучей мелочей — некоторые и из этих элементов в мультике работаю хуже.
Только проблема в том что они уже взрослые. Давно же всем известно что продажи и бабло Доте, ПУБГ, Лол и т.д. обеспечивают китайцы/корейцы, а им все эти синглы до фонаря.
Нет серьёзно, я хочу проходить обоими путями, пользоваться всем арсеналом, но за это игра меня просто ушатами дерьма будет поливать. Спасибо Аркейн.
Вот я просто ненавижу такой стиль игр.
Вроде как можно проходить по-разному — но все главные бонусы идут от стелса. И концовка.
А я не люблю плохие концовки и плохие результаты. То есть игра заставляет проходить по стелсу.
Ну и зачем тогда все другие возможности… Эх…
Больше убийств => Больше крыс => Больше чумы. Атмосфера мрачнеет, но «плохим» мир не становится, это результат действий игрока. Даже Эмили на троне не становится плохой, хоть и добралась до него через гору трупов. Всё же в нашем мире многие известные правители были далеко не белыми и пушистыми.
По факту, единственная плохая концовка — это та, где Корво проваливает основной квест и не спасает Эмили, ибо город убивает сам себя в борьбе за власть.
*Кстати, является ли хорошим финал, в котором все эти жадные люди, готовые перерезать друг-другу глотки за пару моент, живут долго и счастливо?*
Также замечу, что трофей «Чистые руки» очень хорошо издевается над игроком. Да, мы «добрые» и не убиваем неугодных нам людей, но так ли это хорошо? Как будет жить человек с клеймом предателя на лице? Или как некогда богатые братья будут без языков работать до конца своих дней в шахтах? Я не считаю эту версию мира лучше, чем с убийствами. Да, мир более чистый и здоровый, но до добра ему далеко.
Это я к тому, что с основной мыслью твоей согласен, но не надо винить студии и записывать в халявщики 80 процентов состава.
Сейчас любой школьник в одно рыло за пару месяцев может сделать игру в разы круче, чем десяток специалистов 30 лет назад.
Траты на игры растут не потому, что аудитория стала такая требвоательная, или производство подорожало. Все совсем наоборот — производство становится легче и проще. А значит, растет конкуренция. Плюс увеличивается спрос.
А это значит, что свой продукт надо выделять, и делать лучше конкурентов.
Но то, что растут траты — не значит, что падает прибыль. Спрос сейчас такой, что все окупается многократно. Если мы говорим о хороших играх, достойных.
Совсем другой вопрос, когда клепают ААА хрень, тратя миллионы на какие-то непонятные и ненужные фичи
С таким подходом абсолютно не будет никакой разницы — сингл это, или сервис-мультиплеер.
Хорошая игра приносит прибыль, плохая убыток и минус репутацию.
В принципе ты все правильно аргументировал, но есть одно но. Сейчас и технологии для графики и создания анимации куда продвинутее, доступнее и дешевле. В своё время графику уровня Crysis сделали за 20 лямов (ну точнее вся игра стоила в производстве 20 лямов), сейчас же игру такого уровня на Cryengine сделать можно в 20-30 рыл, лямов за 10 баксов (если разработчики с прямыми руками будут). Просто индустрия ушла в расширение объемов игр (ну серьезно эти открытые миры начинают подзадалбливать, хочется чего то более линейного и камерного что ли, по типу Doom нового).
Как мне видится будущее синглов лежит в руках студий по типу Ninja Theory которые будут делать АА игры.
Вот, например, серия «Рэмбо» отменно завершеня возвращением Джона домой. И когда Слай объявил о работе над новой частью, это воспринимается скептически, и не только изза возраста Слая.
Серия завершена, надо делать чтото новое.