10 ноября 2017 10.11.17 102 626

EA покупает Respawn Entertainment, авторов серии Titanfall

Первую и вторую Titanfall издала Electronic Arts, однако студия Respawn Entertainment держалась от издательства на некотором расстоянии и сохраняла независимость. Теперь же EA объявила, что готовится сделать Respawn частью своей семьи.

Сделка может обойтись Electronic Arts примерно в 455 миллионов долларов. Согласно договору, издательство напрямую выплатит Respawn 151 миллион долларов, затем в течение четырёх лет выдаст сотрудникам студии свои акции на сумму до 164 миллионов, а сверху может добавиться бонус в виде 140 миллионов. EA выдаст бонус Respawn, если некие обговоренные игры студии выйдут до конца 2022-го года и достигнут определённых оценок на Metacritic.

Дополнительные подробности о сделке сообщает Kotaku. По сведениям сайта, сперва в Respawn заинтересовалась южнокорейская компания Nexon — она издаёт мобильное ответвление Titanfall, а также условно-бесплатную игру Titanfall Online. Однако EA могла перехватить инициативу от корейцев, если в течение 30 дней сделала бы аналогичное предложение от своего имени. Как вы понимаете, EA воспользовалась шансом.

Более того, редактор Kotaku Джейсон Шрьер (Jason Schreier) пишет, что хронологическая цепочка событий была следующей: Nexon делает предложение о покупке Respawn, EA располагает правом перехватить предложение, EA закрывает Visceral Games, EA анонсирует покупку Respawn. Шрьер полагает, что EA могла специально распустить Visceral, чтобы освободить некоторую часть своего капитала и поглотить Respawn. Хотя редактор Kotaku не берётся утверждать, что всё было именно так.

Respawn сейчас разрабатывает следующую Titanfall, экшен от третьего лица по вселенной «Звёздных войн», а также некую крупную игру для виртуальной реальности.

Напомним, что глава Respawn Винс Зампелла (Vince Zampella) признавал, что финансовые успехи Titanfall 2 не такие высокие, как хотелось бы. Согласно распространённому (но ничем не подтверждённому) мнению, EA намеренно всунула релиз Titanfall 2 аккурат между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare — так, мол, издательство подорвало независимость Respawn и сбило её цену.


Поддержи Стопгейм!

Titanfall

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 марта 2014
840
4.2
745 оценок
Моя оценка

Titanfall 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2016
1.7K
4.4
1 414 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Respawn Entertainment — R.I.P. Забавно, что, если ничего не путаю, основатели Respawn, которые делали лучшие части CoD в Infinity Ward, ушли оттуда, чтобы делать свои независимые от загребущих лап Activision игры. Но, похоже, получилось из огня да в полымя. Интересно уйдут ли они теперь или независимость для них уже не так уж важна?
EA, хватит скупать студии, чтобы потом их банально распустить, если что-то пошло не так, или, например, вам захочется поменять вектор с онлайновых игр на сингловые, а разрабы уже не вписываются, или еще чего…
Просто уже надоело читать в сводках новостей, что ЕА кого-то закрыла(((
Сыграть в ящик, купить ферму, лечь костылями на восток, двинуть коней, быть купленным ЕА
А давайте вскавырнем и глянем, почему они не были успешны.
Все на сплошных чувствах и эмоциях. А тут как бы бизнес, работа, серьезные вещи и деньги, а не гаражный индигейминг где все на одном энтузиазме.
Для Респавнов действительно не было особого выбора. Обе части их шутера показали себя ужасно неконкурентоспособными из за многих ошибок допущенных самими Респавн.
Во что это может вылиться?
Ну, во первых конечно же Титанфол 3 обязан выстрелить, а для этого ему надо занять свою нишу, и быть больше чем калда с мехами. Благо теперь у Респавнов будет доступ к внутренним разработкам студий ЕА и техническая, и что очень важно маркетинговая поддержка. В этом случае Титанфол станет основной серией ЕА, а Респавн займет место ее основных разработчиков, обласканные женщинами с низкой социальной ответственностью и кокаинумом.
Что же случится если третью часть постигнет судьба первых двух?
Ну скорее всего Респавнов закроют, а сами работники рассосутся по другим отделениям ЕА. Сам бренд Титанфол в конце концов будет перезапущен после долгих долгих долгих внутренних обсуждений о том как сделать перезапуск успешным.
Есть еще третий вариант, который довольно маловероятен, но все же. При провале Титанфол 3 Респавнов не пожрут долгоносиком, а заставят делать другую игру или помогать в разработке, пока будущее серии будет обсуждаться.

В любом случае, нам как игрокам стоит забить болт на внутренние распри разработчиков и смотреть уже по факту на получившиеся игры.
Ну всё. Конец. Прощай, Respawn. Ты подарила миру две отличнейшие игры и мы этого не забудем.
Ну тут сложно все таки. Идти на полностью вольные хлеба означает перейти в сектор инди и малобюжэтных игр, откуда пути на верх практически нету. Если же «идти в люди», то нужен издатель, который возьмет на себя затраты на рекламу, содержание команды и их студии, печать дисков, лицензии с держателями консолей и в целом распространение
Второй TitanFall подкосило 2 главных фактора, и оба происходят из одной причины в которой виновата ЕА: дата выхода. Студия явно делала расчёт на выход весной, а не осенью, чем и объясняется отсутствие некоторых заявленных фишок, которые к весне и вышли. И выход между кодом и батлой — это реальный саботаж, хотя возможно и не умышленный.
Нет похоронены то они давно. Просто когда после шедевральной седьмой ультимы выходит этот пылающий кусок говна, то странно выгораживать издателя мол, это бизнес ребят. Ибо это самый настоящий обман, людям продали недоделанную игру. И, что самое смешной с андромедой произошло тоже самое, просто не в таком катострофическом масштабе, ибо её хоть до конца пройти можно было. И первый баттлфронт который хоть и был технически хорош, был в лучшем случае половиной полноценной игры. Это уже фишка EA, они продают неготовые либо попиленные игры и это плохо.
Нет я отчасти могу понять почему он говорит то, что говорит. Мол у EA бизнесс => студии не приносят деньги => их закрывают. Просто он похоже не понимает, что студии не приносят прибыли из-за ужасных инвазивных решений EA. Взять эту же новость, они своим партнерам из Reswapn так поднасрали, что у них видимо оставалось настолько мало вариантов, что пришлось с потрахами отдаться людям в костюмах. Если он видит в этом, что-то хорошее то мне крайне странно.
она вполне себе может обзавестись доп. продукцией в лице дешевой макулатуры и, может быть, сериалом за три копейки
Чтобы потом убить( Знакомая история
Ничего, вернулись в EA, вернутся и к нам.
Только ни у кого из них не было права выбора или творческой свободы. Все приходило по указке сверху: микротранзакции, растянутый гриндом геймплей, сжатые сроки разработки и т.д.
коммерчески не успешные Dead Space 3, Battlefield: Hardline и игры по кинолицензии

Забавно, что ты перечислил все игры Visceral, в разработку которых активно влезала ЕА. Только вот они вообще не хотели делать Hardline, а Dead Space 3 изначально задумывался совсем другим, до того как ЕА повелела добавить микротранзакции.
уже часть истории, они оставили свой след и ушли

Ага, сами по себе растворились в стремительном течении Времени.
BioWare Montreal

Вся Bioware уже давно ничего не решает. Влияние ЕА чувствуется в каждой игре. Мульт МЕ3, кстати, был очень прибыльным при минимальных затрат.
А ты явно не в курсе когда закрылась Westwood Studios, да?
С Активижен был же целый скандал. Пока тут не нагрянет гром — врятли денутся… учитывая, что теперь официально вернулись в лоно EA
Если до покупки разработчик делает привлекательные игры, подбивающие издателя купить этого разработчика, а после покупки внезапно меняет вектор разработки так, что игры становятся непривлекательными, то есть два варианта: разработчик сознательно саботирует разработку либо издатель навязывает неудачные решения. Что здесь наиболее вероятно? А если это повторяется из раза в раз с разными разработчиками, но тем же издателем?
Мне нравится как ты Origin с Bullfrog описываешь как часть истории. Так-то восьмая ультима которую делали под крылом EA была сделана процентов на 60. И они её все равно выпустили. Про девятую часть молчу. А тех же Bullfrog расформировали, ибо Мулинье ушел и забрал с собой самые ценные активы, после чего компании просто дали потрировать Q3 и тихо прикрыли.
Читай также