Первую и вторую Titanfall издала Electronic Arts, однако студия Respawn Entertainment держалась от издательства на некотором расстоянии и сохраняла независимость. Теперь же EA объявила, что готовится сделать Respawn частью своей семьи.
Сделка может обойтись Electronic Arts примерно в 455 миллионов долларов. Согласно договору, издательство напрямую выплатит Respawn 151 миллион долларов, затем в течение четырёх лет выдаст сотрудникам студии свои акции на сумму до 164 миллионов, а сверху может добавиться бонус в виде 140 миллионов. EA выдаст бонус Respawn, если некие обговоренные игры студии выйдут до конца 2022-го года и достигнут определённых оценок на Metacritic.
Дополнительные подробности о сделке сообщает Kotaku. По сведениям сайта, сперва в Respawn заинтересовалась южнокорейская компания Nexon — она издаёт мобильное ответвление Titanfall, а также условно-бесплатную игру Titanfall Online. Однако EA могла перехватить инициативу от корейцев, если в течение 30 дней сделала бы аналогичное предложение от своего имени. Как вы понимаете, EA воспользовалась шансом.
Более того, редактор Kotaku Джейсон Шрьер (Jason Schreier) пишет, что хронологическая цепочка событий была следующей: Nexon делает предложение о покупке Respawn, EA располагает правом перехватить предложение, EA закрывает Visceral Games, EA анонсирует покупку Respawn. Шрьер полагает, что EA могла специально распустить Visceral, чтобы освободить некоторую часть своего капитала и поглотить Respawn. Хотя редактор Kotaku не берётся утверждать, что всё было именно так.
Respawn сейчас разрабатывает следующую Titanfall, экшен от третьего лица по вселенной «Звёздных войн», а также некую крупную игру для виртуальной реальности.
Напомним, что глава Respawn Винс Зампелла (Vince Zampella) признавал, что финансовые успехи Titanfall 2 не такие высокие, как хотелось бы. Согласно распространённому (но ничем не подтверждённому) мнению, EA намеренно всунула релиз Titanfall 2 аккурат между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare — так, мол, издательство подорвало независимость Respawn и сбило её цену.
Лучшие комментарии
Просто уже надоело читать в сводках новостей, что ЕА кого-то закрыла(((
Для Респавнов действительно не было особого выбора. Обе части их шутера показали себя ужасно неконкурентоспособными из за многих ошибок допущенных самими Респавн.
Во что это может вылиться?
Ну, во первых конечно же Титанфол 3 обязан выстрелить, а для этого ему надо занять свою нишу, и быть больше чем калда с мехами. Благо теперь у Респавнов будет доступ к внутренним разработкам студий ЕА и техническая, и что очень важно маркетинговая поддержка. В этом случае Титанфол станет основной серией ЕА, а Респавн займет место ее основных разработчиков, обласканные женщинами с низкой социальной ответственностью и кокаинумом.
Что же случится если третью часть постигнет судьба первых двух?
Ну скорее всего Респавнов закроют, а сами работники рассосутся по другим отделениям ЕА. Сам бренд Титанфол в конце концов будет перезапущен после долгих долгих долгих внутренних обсуждений о том как сделать перезапуск успешным.
Есть еще третий вариант, который довольно маловероятен, но все же. При провале Титанфол 3 Респавнов не пожрут долгоносиком, а заставят делать другую игру или помогать в разработке, пока будущее серии будет обсуждаться.
В любом случае, нам как игрокам стоит забить болт на внутренние распри разработчиков и смотреть уже по факту на получившиеся игры.
Забавно, что ты перечислил все игры Visceral, в разработку которых активно влезала ЕА. Только вот они вообще не хотели делать Hardline, а Dead Space 3 изначально задумывался совсем другим, до того как ЕА повелела добавить микротранзакции.
Ага, сами по себе растворились в стремительном течении Времени.
Вся Bioware уже давно ничего не решает. Влияние ЕА чувствуется в каждой игре. Мульт МЕ3, кстати, был очень прибыльным при минимальных затрат.