Bethesda заставила разработчиков Prey for the Gods сменить название из-за слова Prey
Как вы, может быть, помните, в 2011-м году ZeniMax, материнская компания Bethesda, начала судиться с Mojang из-за слова Scrolls. Теперь ситуация повторяется, только вместо авторов Minecraft — крохотная инди-студия, а вместо Scrolls — Prey.
Игра, о которой идёт речь, называлась Prey for the Gods. Это духовная наследница Shadow of the Colossus, где игрокам предстоит бороться с огромными существами. Экшен создаётся в стенах No Matter Studios. В своё время он получил поддержку на Kickstarter и собрал свыше 500 000 долларов.
Накануне разработчики Prey for the Gods рассказали о том, как у них идут дела. Между тем они упомянули, что столкнулись с юридической машиной ZeniMax (и, соответственно, Bethesda). Компаниям не понравилось сходство с торговой маркой Prey — слово-то в названиях одно и то же!
No Matter Studios прикинула свои возможности и решила, что не станет ввязываться в борьбу. Студия пишет, что в её составе всего три человека, а судебные тяжбы с ZeniMax могут затянуться надолго и сожрать ощутимую долю денег с Kickstarter. Поэтому авторы просто переименовали Prey for the Gods в Praey for the Gods и разошлись с ZeniMax миром.
Более того, No Matter Studios изначально хотела назвать своё творение Præy for the Gods, но побоялась, что пользователям будет слишком сложно искать игру с символом «æ» в названии. Так что в каком-то смысле разработчики вернулись к первоначальной идее.
Со стороны Bethesda комментарий дал вице-президент по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines). В личном «Твиттере» он признал, что судебные угрозы из-за слова Prey выглядят некрасиво, однако у компании нет особого выбора. Если Bethesda не защитит торговую марку Prey прямо сейчас, то у неё могут возникнуть большие сложности в дальнейшем.
Стоит отметить, что Хайнс, скорее всего, не приукрашивает. От хозяев требуется всячески оберегать свои торговые марки, иначе может возникнуть прецедент, который затем будет использоваться в суде против хозяев, и торговую марку уведут. Подробнее об этом можете посмотреть в популярной серии видеороликов Extra Credits. Там как раз приводятся в пример Bethesda и Scrolls.
Лучшие комментарии
Такое ощущение, что в детстве, когда ты просил родителей защитить тебя от монстра под кроватью, они вместо ночника на ночь оставляли коробку с запятыми.
где существует hogs of war и мобильная game of war
Вот уже и отмазки для будущих судов CD Projekt по торговой марке «Cyberpunk» подготавливаются. ;)
В данном случае No Matter Studios, может, и смогли бы выбить своё право использовать слово «Prey» в судебном порядке, но тут важна не благосклонность Фемиды, а финансовые возможности, как это и отмечено в статье.
А вы God of war и Gears of war случаем не считаете за одну серию?