22 декабря 2021 22.12.21 35 16K

Praey for the Gods: Колоссы для ПК-бояр

Иван Лоев Играл на Sony PlayStation 5
 

 Praey for the Gods делали долго и мучительно. На пути игры к релизу через тернии Early Access вставала и Bethesda с требованием поменять название, и малая численность команды разработчиков, однако теперь амбициозный инди-клон  Shadow of the Colossus наконец-то готов к встрече с геймером. Что же эта встреча несёт?

Оценка игры

Иван Лоев
Поддержи Стопгейм!

Praey for the Gods

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE
Жанр
Дата выхода
14 декабря 2021
+61
3.5
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Kvvak 22 декабря 2021, 18:17

Досмотрел до 6 минуты. Просто сгорело. Как бы я не держал долю уважения к Ване, но это просто настоящий обзор НУБА.

Я сам прошел игру пару дней назад на среднем уровне сложности, в ШоК не играл в виду отсутствия консоли, но испытываю свою любовь к этой игре. Так вот. Сложности с боссами я испытал 2 раза. С летающей змеёй и рабом. Всё. А знаешь почему ты испытал такой дикий хардкор, дорогой Ваня? Потому что когда колосс начинает сопротивляться тебе, пытаясь скинуть, ты должен жать ПКМ как бешенный, и тогда, только тогда, ты свою энергию сохранишь в объем 3/4 от того, что должен был потратить. За 12 минут твоего ролика со вставками ты НИ РАЗУ этого не сделал, потому и падал, умирал, горел.

Ты просто не смотрел обучение видимо, я хз, энергии что бы держаться на монстре хватает ВСЕГДА. Когда её мало — ты просто ждешь, пока монстр даст тебе секунду встать на ноги, быстро восстановил всю выносливость, и снова цепляешься с фулл зарядом энергии. ЭЛЕМЕНТАРНО.

Сон и голод на среднем уровне НИКАК не влияют, это для любителей хардкора, аля выживание+колоссы, но я пришел только за колоссами, поэтому оставалось лишь греться в пещерах, что бы не терять хп от холода. К слову жаренное мясо очень хорошо восстанавливает ХП, потому охотиться очень полезно. Однако, драки с мобами ты можешь все же пропускать, просто пробегая мимо, это необязательный геймплей, скорее способ выбить оружие 2-3 звезд.

А мир интересный, ты просто его не изучал, а знаешь почему?) Потому что ты видимо не использовал крюк. Напомню, в игре есть 4 вида поверхности: Шерсть колоссов, Каменные скалы, Ледяные скалы и «щиты», к которым цепляешься крюком, НО ко ВСЕМ каменным сооружениям/скалам можно также зацепиться твои крюком. Я бегал по миру как человек-паук на своем крюке кошке и это было потрясно! Карта не маленькая, виды приятные, ты летаешь от горы к горе, юзаешь планер и редко ползаешь. Я изучил больше половины пещер, в них своего рода загадки-головоломки в стиле старой Ларки, но об этом и слова не было в видео. Кстати в таких пещерах можно найти различные сеты брони, некоторые с шубами и мехами, прямо как ты и просил.

Игра — это пародия на ШоК. Но со своим скандинавским сеттингом. Если ты приходишь в игру убивать колоссов — ты получишь то, чего хочешь. Сюжета в игре как таковой нет, он очень абстрактный и непонятный, и подается вообще в картинках разных пещер, от того кстати изучать стены еще интереснее… Система голода и сна вроде и есть, но вроде не мешают, если играть на среднем и нижнем уровне сложности. Перемещаться по ВСЕЙ карте можно с крюка, крафтить/чинить вещи очень просто.

Так в чем минус игры? Да ни в чем. В ней нет сервиса, нет сюжетных багов, несостыковок сюжета. Повторюсь, ты получаешь от игры то, чего ожидал, а именно убийств колоссов… Ну а Ваня просто не разобрался в обучении, влиянии механик на игру и выпустил СЫРОЙ обзор. Досада.

Just_Baron 22 декабря 2021, 19:44

ты должен жать ПКМ как бешенный

Зачем мучать ПКМ, если в настройках можно переключить на удержание?

Kvvak 22 декабря 2021, 23:38

Да я что-то писал не задумываясь на горячую руку, а редактировать потом не смог =( Считаю несправедливым, что 55к людей (столько на данный момент просмотров) получили неверное мнение по хорошей, простой и незатейливой игре. Я люблю StopGame, но честное мнение в честных обзорах я люблю больше.

scorpTer 23 декабря 2021, 18:57

А я игру начинал одинажды. И как только первый колосс начал меня сбрасывать, на экран вылезла пиктограмма правой кнопки мыши. Так что да, либо ты что-то там отключил в меню, либо случился какой-то баг.

Насчет однообразных пейзажей согласен. Снег да снег, да еще снег, и снегом посыпан. Крафт и выживание не считаю такими уж ненужными. За время, что я наиграл, они вполне разнообразили путешествие по однообразным пейзажам. Никаких проблем с паркуром и боями я не испытал. Ничего особенного конечно, просто бои как бои, паркур как паркур.Насчет всего остального ничего сказать не могу, так как игру я не прошел. Но как по мне, все не так критично как ты описываешь.
Kvvak 23 декабря 2021, 21:19

Я понимаю твои претензии, но я думаю у нас просто было изначально разное ожидание от игры. Когда я увидел трейлер — я хотел битв с колоссами. И только. т.е мне было абсолютно плевать на какой-то сюжет, на однообразие локаций, на персонажей и скудность музыки. Я ожидал простой и душевной игры.

Позже, когда я получил то, зачем пришел — игра стала предлагать дополнительные фишки, которые просто есть. Они не обязательны, но и не мешают. Разве что поломка того самого крюка, соглашусь, крафтить новый крюк, когда ты залез на огромного птеродактиля, было то еще приключение… Но пострелять в кабанов, поизучать пещеры, полетать на тряпке — все это было веселым дополнением к основному геймплею.

Если сравнивать не сравниваемое, то в оригинальных колоссах, действительно, были большие красивые пейзажи нескольких видов: от полей с лесами до пустынь с горами, древние статуи и храмы, но и они были пустыми и неинтересными, только для видов и красивых скриншотов на рабочий стол. Про сюжет я не хочу говорить, он там тоже был для галочки, а сопереживать, на мой взгляд, можно было только Арго (RIP). Тем не менее, игра получила свой статус классики как раз из-за битв с боссами, а не локаций или сюжета.

Вернувшись к Праею, игру можно в нормальном темпе пройти за 5-6 часов (на ютубе уже есть обычное прохождение без комментариев за 3.5 часов), поэтому скудные на палитру локации лично мне не успели надоесть, как и музыка. Возможно, ты рассчитывал на все сразу, а когда основная механика игры подвела, выходит, что даже НЕ из-за твоей вины (извиняюсь, что я агрессивно высказался), реакция на игру в дальнейшем пошла негативная. 

Насчет Solar Ash, я не играл, но хочу потрогать ее следующей, сразу после Hades. 

Еще раз извиняюсь за свой первый резкий комментарий с ошибками, я не хотел обидеть никого, просто защитить хороший инди проект по колоссам. С наступающим и хорошего лута!

songryquest 22 декабря 2021, 18:32

Минус игры в том что там есть то что не нужно. Сон. Голод. Крафт. Открытый мир который говорит «исследуй меня и стены в пещерах», вместо того чтобы СРАЗУ показать тебе интересный вид и сюжет основанный на левел дизайне, а не на картинках. Не слишком от записок отличается по сути.

Иван Лоев 23 декабря 2021, 5:43

ты должен жать ПКМ как бешенный

о_О

...

О_о

...

О_О


Я игру начинал дважды. И оба раза нигде ничего про «когда колосс трясётся — зажмите (кнопку)» не видел. Я аж пошёл пересмотреть футажи первого боссфайта и я продолжаю в упор не видеть, где была подсказка про это.

Либо я совсем слепой, либо это какой-то консольный прикол, либо хз, у меня нет идей.

В любом случае, даже если я не прав про сложность битв с боссами, ответ на вопрос

Так в чем минус игры?

… всё равно займёт много времени. Потому что и тезис про затягивание времени — остаётся актуальным, и пейзажи — унылые и однообразные (в Колоссах пейзажи очень разнообразны и живописны), и музыка абсолютно банальная, и всё вот это крафтовое выживание игре вообще нафиг не нужно, и полная абстракция вместо сюжета, а вместо героя — безэмоциональное брёвнышко (в Колоссах, опять же, ты герою сопереживаешь, а тут непонятная девочка даже без перчаток в лютый мороз отправилась в отпуск на крайний север, ну, тип, земля ей пуховиком), и это ещё не конец списка. Окей, предположим Уэда — недостижимый гений мысли, а тут у нас инди-студия из трёх человек, слон и муха, небо и земля. Но ведь по соседству, опять же, есть Solar Ash, в которой и героиня есть (нормальная, с мотивацией и характером), и сюжет конкретный, и пейзажи живописные и разнообразные, и музыка, сопровождающая происходящее на экране, делает не просто монотонное «ту-тудудудуц».

Поэтому вне зависимости, что за история с «долби кнопку, как бешеный» случилась, оценка-то от этого не изменится нисколько.

Dreamfall2010 24 декабря 2021, 21:56

Конечно, не моё дело, но я бы порекомендовал после такой игры как HADES (лучшее, во что я играл в этом году и наиграл 100+ часов) попробовать что-нибудь менее скучное, что-нибудь «переходное». Мне хоть и нравятся медитативные игры и репетативный геймплей (70+ часов в Fenyx Rising и 50+ в Nier Replicant), но Solar Ash — самое скучное, во что я играл в этом году (10 часов при рекомендованных 8-ми). Здесь почти нет живых персонажей, отсюда мизер диалогов; мир познаётся путём не самых интересных аудиодневников, которые ещё попробуй отыщи; бои с боссами однообразны и часто бесят из-за внезапных кульбитов камеры; само изображение и наполнение мира очень на любителя (сам арт для меня вторичен после Haven, а наполнение нужно только для преодоления препятствий, никакой «жизни» в этом умирающем мире нет); героиня тоже не вызывает эмоций, всю игру у неё есть план, и она его придерживается (хотя озвучена хорошо); финал по большей части предугадывается почти на 3-ем часу игры, но всё равно кажется интересным. Сорян за совет, но просто триггернулся на наличие SA И HADES в одном предложении) С наступающими!

Dreamfall2010 24 декабря 2021, 23:42

Ну раз я упомянул игру Haven (а именно её мне напомнила Solar Ash по гамме), то она идеально подойдёт стать переходником. Да, персонажей тут и того меньше, но… Они тут очень живые, они хорошо озвучены, бодро общаются на всевозможные темы, много чего комментируют и подкалывают друг друга, много шутят (часто даже удачно); в исследуемом компактном мире достаточно деталей, чтобы понять, что раньше здесь кто-то жил; несколько скрытых пасхалочек; уютный хаб в виде разбившегося корабля, который постепенно ремонтируется и обставляется найденными в мире вещами; ну и потрясающая музыка, являющаяся для меня лучшей (наряду с Horizon Zero Dawn, Black Mesa и Nier) за последние годы, которая не хило так прибавляет атмосферы. Проблемы были только с боями. Так управлять зачастую нужно сразу 2-мя персонажами (в идеале игра предусматривает кооперативное прохождение), и бывали проблемы несрабатывания комбинаций. Игра щадящая и сильно не наказывает за поражения, но эти моменты подбешивали. Тем более я играл на выходе, в начале 2020-го, а в стиме игра до сих пор регулярно обновляется, так что наверняка что-то шлифанули. Ну и как и в Solar Ash, в конце дают выбрать одну из концовок.

viz1rb 27 декабря 2021, 21:24

Пока не прошел, но из недостатков можно отметить дерганную анимацию при выполнении определенных действий. Неадекватное поведение модели персонажа (в некотрых моментах ГГ падает на землю и ворочается как мешок с дерьмом). Неприятные просадки ФПС в местах с водой (не всегда) и возле некоторых объектов, т.к. например на открытой местности все окей, но подойдя к закрытому ящику фпс может просесть на несколько десятков кадров (в сцене почти ничего нет). Битвы с боссами не представляют что-то сверх интересное, обычно это — щелкни несколько выключателей и заберись на тушку босса, а далее просто бей в колокола и регень выносливость в подходящие моменты — ВСЕ. А ну еще музыка на фоне=) Дизайн локаций неплохой, все эти гигантские замороженные тушки — загадочно. Сюжет подается через записки. Читать и строить теории — интересно. В целом побегать можно, особенно любителям Колоссов. Не сказал бы, что игра плохая.

Kvvak 28 декабря 2021, 1:09

Там 4 колокола только. Если память не отшибает, на хвосте в конце, два на туловище, но нужно ударить «маяк», что бы он зажегся, и эти «цепи» подвинулись. А последний на голове находится. Там потом еще будут колоссы с 4 колоколами, держу в курсе.

Just_Baron 22 декабря 2021, 23:10

Ну здравствуй девочка в непокрытой рыжей головушке.

Так это же прям про Денчика. Он за свою сифилитичку играет, бездушный рыжий поглотитель банок.

scorpTer 23 декабря 2021, 18:18

То есть открытый мир с исследованием — это плохо. Ок, так и запишем. Outer Wilds, стало быть, фигня та еще, чо это все ее так хвалят?

Читай также