Меню
StopGame  Игровые новости Киберспорт

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.07.2019 — Польская экранизация «Ведьмака», продолжение «Крови, пота и пикселей», Cyberpunk 2077, Watch Dogs…
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2
  • «Что? Где? Когда?». Рассвет летней серии при поддержке LG UltraGear
  • Разбор полетов. Mercenaries 2: World in Flames (PS2 против PS3)

Игровые новости / Киберспорт

osu! — бесплатная музыкальная ритм-игра, настолько качественная и суровая одновременно, что её используют для тренировок некоторые киберспортсмены. Накануне в сообществе osu! произошло большое событие — сразу два игрока преодолели знаковый порог эффективности и тем самым поставили мировой рекорд.

Речь о так называемых очках производительности (perfomance points; сокращённо pp). Это система в osu!, которая измеряет умелость игрока. Она вычисляется по комплексной формуле сложности композиции, где учитываются трудность прицеливания, скорость, точность и количество моментов с высокой интенсивностью.

Кроме того, в расчёт очков производительности идёт так называемый «вес» рекордов игрока. Грубо говоря, если вы ставите новый рекорд, то старые теряют значимость — за них начинают добавлять меньше очков производительности. В «вики» на официальном сайте формула расписана подробнее.
Vaxei также побеждал в нескольких чемпионатах по osu!
Так вот, 9 июля два любителя osu! впервые в истории игры смогли преодолеть порог в 1 000 pp за одну композицию. Первым оказался 15-летний Vaxei — на треке Tsukinami от Wakeshima Kanon в стандартном режиме osu! он сумел набить 1 023 pp. Чтобы увеличить количество очков, Vaxei применил модификаторы Double Time (ускоряет трек на 150 %) и Hidden (скрывает круги, которые подсказывают, когда следует нажимать кнопки).

Как это выглядело, смотрите в отрывке ниже (либо полную запись вот здесь). Обратите внимание: рядовые пользователи обычно играют в osu! мышкой, но игра поддерживает альтернативные методы ввода. Vaxei полагается на графический планшет (он управляет курсором) и клавиатуру (заменяет кнопки на мышке).

Победный момент Vaxei.

А уже через несколько часов после выступления Vaxei рекорд в 1 035 pp поставил idke. Он сыграл трек Songs Compilation от Foreground Eclipse с модификатором Hard Rock, который усложняет игру несколькими способами. idke тоже гоняет на связке планшета с клавиатурой — распространённый метод среди топовых игроков в osu!

Полная запись здесь.

Победный момент idke.

На данный момент Vaxei и idke возглавляют список лидеров по очкам производительности. При этом, несмотря на то что результат idke в одной песне по pp оказался лучше, чем у Vaxei, общую «производительность» Vaxei игра оценивает выше idke.

На третьем месте — Фредди Бенсон (Freddie Benson). Его высший результат в отдельной композиции — 935 pp. На пятом месте — россиянин под ником Alumetri с наилучшим результатом 904 pp.
Список лидеров по производительности на момент написания новости.
В это воскресенье, 7 июля, в музее Вадима Задорожного пройдёт большой фестиваль «Техника спорта», в рамках которого состоится турнир по War Thunder. Призы смогут выиграть не только участники, но и болельщики мероприятия.

Киберспортивное состязание «Царь горы» развернётся среди посетителей музея на мощных ноутбуках MSI. Цель битвы — остаться последним выжившим в постепенно уменьшающейся зоне сражения.

Награды таковы:

• Первое место — игровая видеокарта MSI NVIDIA GeForce GTX 1070 TI Gaming 8G,
• Второе место — 180 дней премиум-аккаунта в War Thunder,
• Третье место — 90 дней премиум-аккаунта в War Thunder.

Кроме того, будет специальный приз — игровая видеокарта MSI GeForce RTX 2060 Gaming 6G. Её разыграют среди всех зарегистрировавшихся посетителей фестиваля, включая простых болельщиков.


Для участия в соревновании нужно зарегистрироваться здесь. Сбор участников — в 11:00 МСК. Начало турнира — в 12:00 МСК. Правила проведения смотрите на официальном сайте игры.

Цена входного билета — 500 рублей. За эти деньги вы не только получите доступ на фестиваль, но и сможете увидеть самую большую частную коллекцию техники в России и одну из крупнейших в Европе.

Организаторы так описывают достопримечательности музея:

На просторной уличной экспозиции представлены образцы отечественной и зарубежной бронетехники, артиллерии и сельскохозяйственной техники 30–80 годов ХХ века, а также большая коллекция боевых самолётов и вертолётов.
Раз в год проходит главный турнир по Dota 2 — The International, который организует Valve. Раз в год, начиная с 2013-го, призовой фонд чемпионата бьёт собственный рекорд. Как вы уже догадались, грядущее соревнование исключением не стало.

Согласно данным специального трекера, призовой фонд TI 2019 на данный момент составляет 25 574 481 доллар, а в запасе есть ещё почти два месяца на сборы. Для сравнения — итоговая сумма прошлого мирового (и рекордного) турнира составила 25 532 177 долларов.

Стартовый призовой фонд ежегодного мероприятия, обеспечиваемый компанией Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), — 1 600 000 долларов. Оставшиеся средства с 2013-го идут с продаж Боевого пропуска, который предоставляет владельцам задания, награды, дополнительные возможности и статистику по турниру.


Боевой пропуск на предстоящий TI был выпущен 7 мая по цене 10 долларов за стандартную версию. В турнирную копилку капает по 25 % от стоимости каждого купленного пропуска. Своими силами геймеры собрали уже 23 974 481 доллар.

Основной этап The International 2019 пройдёт с 20-го по 25 августа в Шанхае на стадионе «Мерседес-Бенц Арена». До этого — групповая стадия с 15-го по 18 августа среди уже подтверждённых команд и тех, кто пройдёт открытые и региональные квалификации. Участие в турнире примут 18 команд со всего мира, включая российскую Virtus.Pro — она уже получила прямое приглашение.

До этого года самый большой фонд в истории киберспорта принадлежал The International 2018, однако не так давно на горизонте замаячил мировой турнир по Fortnite, на который Epic Games выделила 30 миллионов долларов. У ЧМ по Dota 2 есть все шансы снова вырваться в лидеры, хотя к концу сбора средств игроки уже не так охотно раскошеливаются на Боевые пропуска.
Wizards of the Coast проводит большой турнир Mythic Championship III по Magic: The Gathering. Впервые в истории все матчи соревнования пройдут в Magic: The Gathering Arena — популярной цифровой версии «Магии».

Всего в чемпионате принимают участие 68 лучших игроков MTG со всего мира. В этот список попал и наш соотечественник — Алексей Шашов, он же crokodil. Общий призовой фонд турнира — 750 000 долларов, а победителю достанется 100 000 долларов.

Финальная часть Mythic Championship III стартует в воскресенье, 23 июня, в 18:00 по московскому времени. Заключительные битвы будут транслировать на русском языке в официальной группе MTG во «ВКонтакте».

Комментировать финал станут Дмитрий Кунгуров и эксперты по «Магии» — Виолетта из WinCondition и Гнумм (Роман Олейник). Кроме того, на трансляции раздадут подарки для MTG Arena — бустеры и особые стили карт.

В общем, приходите, скучно не будет! Подробнее о Mythic Championship III можно узнать на официальном сайте.

15 июня в Москве прошёл киберспортивный турнир по FIFA 19 под названием Moscow Cyber Cup. Из бюджета города на него была выделена внушительная сумма — 37.5 миллиона рублей. Однако мероприятие провалилось: на него пришло всего около 10 человек.

Новость передают аналитик Cyberslovo и журналист Анатолий Аминев. Состязание проходило в спортивном комплексе ЦСКА, вмещающем 10 тысяч человек, и длилось весь день — с 09:00 до 21:30. Катастрофически малое число зрителей подтверждается фотографиями с турнира.


Неудача постигла виртуальные соревнования и в Сети. По данным Esports Charts, в среднем за стримом на Twitch следили 87 человек, а в пиковый момент — 136. Турнир показывали даже на сайте «Матч ТВ», но по нему статистики нет.

Согласно тендерам, на «Москоу кибер кап» (официальное название на сайте госзакупок) должны были присутствовать блогер Евгений Савин и журналистка Мария Командная — с ожидаемыми гонорарами по 450 тысяч рублей каждому. Правда, на турнире их в итоге не было, а единственным ведущим стал видеоблогер Никита Ковальчук — автор YouTube-канала «Картавый футбол».

В своём «Твиттере» Командная заявила, что её и Савина на мероприятие никто не звал, и обвинила организаторов Moscow Cyber Cup в «распиле».


В смете, приложенной к реальному контракту, сказано, что тендер выиграли ведущие с более скромными гонорарами — по 176 тысяч рублей каждому. Оттуда же известно, что организаторы вложили средства в шоу мимов, русский народный коллектив «Горница» и театр ростовых кукол.

Изначально была информация о призовом фонде 1 миллион рублей. Но меньше чем за неделю до старта Moscow Cyber Cup организаторы объявили куда менее значительную сумму — 160 тысяч рублей. По их словам, таковы правила EA Sports.
Фронтмен выступавшей на турнире группы Burito на фоне пустых трибун.
Кроме того, примерно в то же время турнир перестал быть международным и стал российским. Иностранным киберспортсменам сказали, что поучаствовать они теперь не смогут. Объяснение — опять же правила издателя.

Судя по всему, причиной провала стала слабая рекламная кампания — соревнование почти не рекламировали ни в социальных сетях, ни на улицах Москвы. Даже киберспортсмены и видеоблогеры толком не писали о мероприятии.

Знаменитый в прошлом профессиональный боксер Майк Тайсон (Mike Tyson) последовал новой моде и вложился в киберспорт. Конкретно — в команду Fade 2 Karma по Hearthstone. Одним из пунктов соглашения является строительство киберспортивного центра на ранчо Тайсона, что расположено недалеко от Лос-Анджелеса.

Центр предполагает вместить в себя комнаты для тренировок и стримов, зал, где можно проводить соревнования, помещения для отдыха и вечеринок, а также студию для производства развлекательного контента. Самое во всём этом интересное, впрочем, не центр, а место, где он находится. Ибо на ранчо Майк занимается разведением… марихуаны. Можно себе представить, какой там у них будет «развлекательный контент».
Один из топ-стримеров Fortnite, 21-летний Тёрнер Тенни (Turner Tenney), известный как Tfue, подал в суд на свою киберспортивную организацию Faze Clan, с которой заключил контракт в прошлом году. Но лучше бы не заключал — такой можно сделать вывод из кляузы. Потому что контракт оказался насквозь кабальным.

По его условиям, Tfue был вынужден отдавать 80 % доходов от стримов. А доходы эти были о-го-го, учитывая, что только на канал Тенни в YouTube подписано более десяти миллионов человек. Такой грабёж прямо противоречит законодательству штата Калифорния. Тому же законодательству противоречили и вечеринки клана, на которых вовсю распивались алкогольные напитки и Тенни тоже предлагали выпить, хотя ему тогда ещё не было 21 года и он считался слишком молодым для пьянства.

Были там и ещё жалобы, связанные с характерными особенностями законов Калифорнии, а вернее, с их нарушениями со стороны Faze Clan. И всё это в сумме вызвало у организации состояние шока. Ответное заявление Faze Clan гласило, что за время сотрудничества с Tfue они получили от него всего $60 тысяч, тогда как его заработки исчислялись миллионами. Вот и пойми теперь, кто врёт, а кто говорит правду. Хотя чего нам понимать — пусть суд разбирается.
LCS (League of Legends Championship Series) пригрозила суровыми карами команде Echo Fox, если та не избавится от инвестора-расиста. Закрутилась же эта «фоксовасия» в конце апреля, когда основатель команды, бывший профессиональный баскетболист из НБА Рик Фокс (Rick Fox) пригрозил покинуть своё детище из-за того, что один из инвесторов использовал слово «нигер» в письме к бывшему гендиректору Echo Fox Джейсу Холлу (Jace Hall), а также угрожал самому Фоксу и его семье.

Тогда LCS пообещала разобраться с ситуацией, и вот разбирательство закончилось. Обвинения в адрес инвестора, которого, кстати, зовут Амит Раизада (Amit Raizada — тоже не белокурая бестия), подтвердились, и теперь лига дала Echo Fox 60 дней на то, чтобы та приняла соответствующие меры. В противном случае, пребывание команды в LCS может оказаться под угрозой.

LCS, если кто не в курсе, является ведущей профессиональной североамериканской лигой по League of Legends, и исключение из нее автоматически ставит под вопрос перспективы организации в киберспорте. Хотя исключить инвестора из своих рядов команде будет непросто, ибо особых успехов у неё нет, и с поисками нового желающего вкладывать туда деньги могут возникнуть проблемы.

У Nintendo всегда своя атмосфера, но она, в отличие от некоторых, от присутствия на E3 2019 не отказывается. Компания раскрыла план своих мероприятий в рамках выставки и подтвердила видеопрезентацию с игровыми новинками.

Итак, в список событий от Nintendo на E3 2019 входят:

● Nintendo Direct E3 2019. Трансляция, посвящённая играм для Nintendo Switch, которые стартуют в 2019 году. Nintendo подчеркнула, что будет рассказывать только о «софте» — то есть анонсов новой сборки Switch ждать не стоит. Дата проведения — 11 июня в 19:00 по Москве.

● Nintendo Treehouse: Live. Серия стримов, где разработчики будут в подробностях показывать свои игры для Nintendo Switch. Дата проведения — с 11-го по 13 июня.

● Чемпионаты мира по Super Smash Bros. Ultimate (командный формат три на три) и Splatoon 2. Сражаться будут игроки из Японии, Европы, Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии. Начало обоих турниров — 8 июня.

Niko Partners — аналитическая компания, которая специализируется на азиатских рынках видеоигр. В майском отчёте исследователи заявили, что игровой Китай продолжает расти, причём такими темпами, что через несколько лет количество китайских PC-геймеров может превысить всё население США.

За анализ необходимо заплатить: судя по отметкам на странице, полный доступ к исследованию обойдётся в 7 200 долларов США. В кратком описании анализа Niko Partners приводит несколько ключевых мыслей своего текста:

• Китай — самый большой и важный рынок для сетевых PC-игр. На эту страну приходится свыше половины доходов от сетевых PC-игр по всему миру.

• Доходы за 2018-й от сетевых PC-игр, созданных в Китае, оценивают в 15.21 миллиарда долларов. Ожидается, что к 2023 году доходы вырастут до 16 миллиардов.

• За 2018-й в Китае насчитали 312.4 миллиона человек, которые играют в сетевые PC-игры. 79.7 миллиона тратят в них деньги. К 2023 году общее количество игроков должно достигнуть 354 миллионов — больше, чем всё население США.

Tencent и NetEase остаются лидирующими издательствами в Китае. На игры, разработанные за пределами страны, приходится около 60 % прибыли от всего китайского рынка.

• В Китае находится 138 000 «интернет-кафе» — мест, куда можно прийти и поиграть в игры. Они остаются очень важной частью сетевого гейминга в Китае, особенно для тех, кто увлекается киберспортом.

• На данный момент киберспорт — самая важная причина роста рынка сетевых PC-игр в долгосрочной перспективе. В 2018-м доходы от киберспорта оцениваются в 6.3 миллиарда долларов. В 2023-м этот показатель должен составить 9.5 миллиарда — 59.4 % от доходов сетевых PC-игр.

• Недавно в Китае замораживали выдачу лицензий, необходимых для официального издания игры на территории страны. Несмотря на это, активность китайских геймеров не снизилась.
Проигрывать всегда неприятно, а проигрывать из-за бага — неприятнее вдвойне. Судя по всему, именно второй случай произошёл недавно с киберспортивной командой FaZe Clan на чемпионате по Call of Duty: Black Ops 4.

В рамках турнира CWL London 2019 коллектив со счётом 2:3 уступил Luminosity Gaming на карте Seaside. Обе команды выполнили свои условия победы почти одновременно. Игрок Faze Томми Паппаратто (Tommy «ZooMaa» Papparatto) захватил точку, что должно было завершить матч. Однако через полсекунды его вместе с товарищем убил игрок Luminosity Джозия Берри (Josiah «Slacked» Berry).

Это произошло в решающем раунде карты в режиме Control, где команды сражаются до трёх побед. Судьи турнира посмотрели повтор заключительного момента, но решили, что игре виднее. Игра же по какой-то причине присудила победу Luminosity Gaming.

CWL London 2019 проходил с 3-го по 5 мая. Призовой фонд турнира, в котором участвовали 16 команд, составил 325 тысяч долларов. FaZe Clan уступила Luminosity Gaming во втором раунде нижней сетки и покинула соревнование, заняв 9—12 места.

Если верить Rock Paper Shotgun, подобный баг — не редкость в Black Ops 4, и сообщество игры прекрасно о нём знает. Activision пока никак не прокомментировала ситуацию.

Тот самый судьбоносный момент.
Киберспорт продолжает медленно, но верно захватывать умы не только простых граждан, но и политиков. Так, Министерство культуры Дании на днях заявило, что заинтересовано в развитии виртуальных соревнований внутри своей страны.

Как передаёт Motherboard, автором инициативы выступил премьер-министр Дании Ларс Лёкке Расмуссен (Lars Løkke Rasmussen). Он уже некоторое время активно поддерживает киберспорт — например, в ноябре он открыл турнир по Counter-Strike: Global Offensive в рамках BLAST Pro Series в Копенгагене.

«Многие молодые люди увлекаются играми, — сказал Расмуссен в видео ниже. — Согласно статистике, я думаю, что 96 % всех датских мальчиков играют по крайней мере два раза в неделю. Они находятся в подвалах и комнатах за закрытыми дверями, а родители думают: „Что они на самом деле делают?“ [Родители] могут взглянуть на Astralis и увидеть, что игры — это встреча людей в реальной жизни. Речь о хороших привычках сна, питания и физической активности».

Кроме того, Расмуссен недавно лично сыграл в CS:GO с датской киберспортивной командой Astralis в её штаб-квартире. По словам игрока организации Лукаса Россандера (Lukas «gla1ve» Rossander), премьер-министр не просто развлекался: в течение двух часов он общался с командой, делясь своими мыслями и прислушиваясь к словам участников коллектива.

Вдобавок правительство Дании собирается создать специальную комиссию, которая обеспечит целостность киберспорта через борьбу с мошенничеством и другими незаконными операциями. В апреле датская организация Spillemyndigheden, регулирующая сферу азартных игр, заблокировала 25 сайтов, посвящённых азартным играм и скинам, сообщает eSports Insider.

Напомним, что за один только прошедший месяц было как минимум три относительно серьёзных новости про киберспорт:

Футбольный клуб «Барселона» подписал состав по Rocket League.
Уилл Смит (Will Smith) стал инвестором киберспортивной организации.
Представители 12 стран, включая Россию и Украину, собираются создать Европейскую федерацию киберспорта.
Безопасность — важная часть любого мероприятия, включая киберспортивное. Нынешний случай кажется довольно комичным, однако и в нём не обошлось без агрессии: в профессионального игрока в файтинг Super Smash Bros. Melee швырнули мёртвого краба.

Жертвой усопшего ракообразного стал Хуан Дебьедма (Juan DeBiedma), также известный под ником Hungrybox и представляющий команду Team Liquid. Он прошёл через нижнюю сетку в гранд-финал турнира Pound 2019 по Super Smash Bros. Melee, где сразился с Джозефом Маркесом (Joseph «Mango» Marquez) из Cloud9.

Дебьедма одолел соперника, после чего рассерженный зритель кинул на сцену мёртвого краба. Похоже, он целился именно в киберспортсмена, но, судя по всему, не попал. Игрок заметил такое необычное нападение и спустя небольшую паузу взял краба в руки и начал кричать что-то явно нехорошее в зрительный зал.

Позже Дебьедма уточнил в «Твиттере», что это действительно был настоящий краб, и принёс извинения за своё поведение на сцене — по его словам, соревнования выдались такими напряжёнными, что агрессия в его сторону просто сорвала ему крышу.


Организаторы Pound объявили, что намерены навсегда забанить бросателя крабов на их турнирах. Имя злобного зрителя публично раскрывать отказались, однако заявили, что сообщат его другим организаторам виртуальных состязаний.


Это не первый раз, когда на киберспортивных соревнованиях были проблемы с безопасностью. На турнире Mid-Season Invitational по League of Legends в 2017 году поклонник выскочил на сцену, чтобы пообниматься с командой SK Telecom T1. Другой фанат в прошлом году схватил и прокрутил сосок профессионального игрока в LoL Закери Блэка (Zaqueri «aphromoo» Black) после одного из матчей в рамках LCS.

Приведённые выше примеры выглядят довольно забавными, однако был ещё один, по-настоящему страшный случай: в августе 2018-го участник турнира по Madden NFL 19 застрелил двух соперников и покончил с собой. Это событие повлекло за собой целый ряд малоприятных последствий.

Epic Games запустила чемпионат мира по Fortnite: Battle Royale, в котором могут принять участие все желающие. Сейчас проходит этап открытых онлайн-турниров: каждые выходные — одно короткое состязание с призовым фондом 1 000 000 долларов. Игроки соревнуются из дома, из-за чего отдельно взятые преступные гении решили, что сумеют обмануть организаторов.

На предыдущих выходных состоялся первый этап открытых онлайн-турниров. На официальном сайте Epic напомнила о возможных мерах наказания для нарушителей: предупреждение, временный или постоянный бан в состязаниях либо блокировка во всей Fortnite.

Если бан настиг человека, который победил в турнире и получил за это приз, то приз отбирают и передают другим участникам. Результаты карательной операции в рамках первого этапа чемпионата мира вышли следующими:

• 1 163 аккаунта получили бан в состязаниях на 14 дней. Причина — попытка поучаствовать в турнире несколько раз в разных регионах. Среди забаненных акаунтов нашлось 196 победителей.

• 48 аккаунтов забанили на 14 дней за совместное использование одной учётной записи. Среди них 9 победителей.

• 8 аккаунтов забанили за подыгрывание соперникам. Среди них 1 победитель.

• 1 аккаунт забанили в Fortnite навсегда за читы в полуфинале. Epic подчёркивает, что перед баном этот игрок успел пробыть в турнире менее пяти минут.

• 1 аккаунт получил бан в состязаниях на 72 часа. Причина — преднамеренное отключение от матча, чтобы не дать очки своему сопернику.

По результатам открытых онлайн-турниров определят список лучших игроков, которые поедут на финальные матчи чемпионата мира в Нью-Йорке. Призовой фонд заключительного этапа составит 30 000 000 долларов. Чуть подробнее о состязании мы писали здесь.
Виртуальные соревнования всё прочнее укрепляются в обыденной жизни. После серии встреч, завершившейся саммитом в Берлине, представители 12 стран договорились о создании Европейской федерации киберспорта. Она будет выступать в роли своеобразного модератора индустрии.

Члены федерации составили Берлинскую декларацию, которая включает в себя коллективно согласованное определение того, из чего состоит киберспорт. Хотя источник новости в разговоре с Esports Observer отметил, что документ ещё не подписан, за принятие инициативы выступили все основатели федерации. Организация будет некоммерческой и независимой от третьих сторон или частных лиц.


На сегодняшний день в число стран входят Великобритания, Бельгия, Германия, Австрия, Венгрия, Франция, Россия, Словения, Сербия, Швеция, Турция и Украина. Во встрече в Берлине также приняли участие Европейская федерация интерактивного программного обеспечения, Немецкая ассоциация игровой индустрии, ESL, StarLadder и Freaks 4U Gaming.

«В нынешние времена мы чувствуем, что идея Европы хрупка, — сказал президент Немецкой федерации киберспорта Ханс Ягноу (Hans Jagnow). — Приверженность киберспорту является важным знаком: Европа — это будущее для многих молодых людей. Киберспорт, как никакое другое спортивное движение, извлекает выгоду из свобод, предоставляемых Европейским союзом».

Ягноу также добавил, что Европейская федерация киберспорта пока не собирается присоединяться к Международной федерации киберспорта, поскольку две страны-участницы, Франция и Великобритания, не являются её членами.
С 4-го по 5 мая в Амстердаме пройдёт чемпионат European Smash Ball Team Cup по файтингу Super Smash Bros. Ultimate. Принять в нём участие должна была и российская команда Ye Olde Guard, однако в итоге турнир она пропустит.

Игроки прошли через отборочный этап 30 марта и уже начали готовиться к соревнованиям в Амстердаме — в том числе стали собирать документы на визу. Как пишет российское подразделение Nintendo, визы оформить вовремя не успеют из-за близящихся майских праздников — мол, компания не виновата, это всё бюрократические причины.

Однако представитель Ye Olde Guard под ником Tinkino иного мнения. На форуме GameMAG он обвинил в проблеме Nintendo Russia.

Никуда мы не летим — Nintendo Russia это некомпетентные люди, которые сели в лужу с оформлением виз (все оформление они взяли на себя — в итоге, перед майскими праздниками они решили подать в самый последний момент, при этом ранее мы им чуть ли не каждый день кидали все необходимые документы и визовую анкету заполняли. Как итог — в посольство уже не попасть, а в визовый центр ближайшая запись аж на 26 апреля, что по срокам не устраивает).

Кроме того, Tinkino заявил, что российский офис Nintendo не отвечал на письма с вопросами киберспортсменов после произошедшего. Геймеры даже планировали обратиться в главный европейский офис компании во Франкфурте.

В конечном счёте команда получила ответ — ей предложили компенсацию. Игроки попросили по Nintendo Switch для каждого участника коллектива.
GamesIndustry.biz пишет, что киберспортивная организация Gen.G закрыла раунд инвестиций и получила 46 миллионов долларов. Всё бы ничего, но среди вкладчиков затесался Уилл Смит (Will Smith) — да, тот самый актёр.

Смит совместно с японским футболистом Кэйсукэ Хондой (Keisuke Honda) основал инвесторскую компанию Dreamers Fund. Именно она стала ведущим инвестором прошедшего раунда у Gen.G. Среди других вкладчиков — Деннис Вонг (Dennis Wong; владелец миноритарной доли в баскетбольной команде Los Angeles Clippers), Майкл Цайссер (Michael Zeisser; бывший председатель в подразделении Alibaba Group, которое занималось инвестициями в США) и Дэвид Роджир (David Rogier; сооснователь и глава MasterClass, платформы для онлайн-образования).

Смит и Хонда будут помогать Gen.G с креативными и коммерческими вопросами. Инвесторы Dreamers Fund присоединятся к Крису Бошу (Chris Bosh) — двукратному победителю НБА, который занимает в Gen.G роль советника по управлению игроками. Вице-президентом по стратегическому партнёрству в Gen.G станет Мартин Ким (Martin Kim), бывший руководитель по развитию международного бизнеса и маркетинга в MLB.

Gen.G — родительская организация команды Seoul Dynasty в Overwatch League. С момента основания в 2017 году компания набрала киберспортсменов для соревнований по League of Legends, PUBG, Clash Royale, Fortnite, Call of Duty и Apex Legends.
В прошлом году на мировом турнире по Dota 2 профессиональные игроки смогли одолеть команду самообучающихся ботов, тем самым отсрочив неминуемую гибель человечества. Впрочем, радоваться рано — за прошедшее время искусственный интеллект стал настолько хорош, что недавно всё-таки победил жалких людишек.

В субботу ИИ-команда OpenAI Five со счётом 2:0 разгромила действующих чемпионов мира по Dota 2 — команду OG, взявшую первое место на главном турнире The International 2018. Первый матч был почти равным, что заронило семя надежды. Однако во втором боты серьёзно вырвались вперёд на ранних стадиях игры и не отпускали преимущество до самого конца.

Проиграть машине на этот раз было совсем не стыдно. По словам председателя компании OpenAI Грега Брокмана (Greg Brockman), команда виртуальных кибератлетов наиграла 45 тысяч лет игрового времени всего за 10 месяцев. В ходе каждого матча OpenAI Five училась подстраиваться под постоянно меняющиеся тактики оппонентов.


Отметим, что искусственный интеллект от OpenAI — универсальный, то есть он не был создан специально для Dota 2. Разработчики хотят приспособить его для самых разных приложений. Игра от Valve стала лишь тестовым полигоном для обкатки технологии.

Быть может, спасителем человеческой цивилизации станете именно вы и ваши друзья — с 18 апреля сыграть против OpenAI сможет любой желающий. Для этого достаточно зарегистрироваться здесь. Среди режимов игры есть классическое сражение 5 на 5, бой 1 на 1 и кооператив.

Напомним, что впервые OpenAI представили на The International 2017, где тот всухую обыграл в дуэли одного из лучших игроков Dota 2Данила Ишутина, также известного как Dendi.

Ниже — записи обоих матчей OG против OpenAI Five.

На недавней трансляции Overwatch League в кадр попала рука фаната, который сложил пальцы в жесте «окей». Как выяснилось, к нему быстро подскочили сотрудники Blizzard и настоятельно попросили больше так не делать: мол, это не просто жест, а расистский символ «превосходства белых».

О случае сообщил специалист по киберспорту Род Бресло (Rod Breslau). Твит Бресло спустя некоторое время процитировал другой пользователь «Твиттера», заявивший, что это он был тем фанатом, который показал в кадре жест «окей».

Правда, фанат использовал его в другом значении — как часть дурашливой игры «попался». Если вы складываете два пальца в круг, держите ниже талии и кто-то на них смотрит, посмотревшего товарища можно ударить (лучше так, чтобы ваша дружба не пострадала, конечно же!). Фанат говорит, что поклонники Overwatch League подшучивают так друг над другом весь сезон.

Фанат принёс свои извинения, сказал, что не знал об истории этого жеста, и заверил, что «это больше не повторится».


Читатели Бресло и другие пользователи «Твиттера» удивились внезапной связи «окей» с расизмом. Во-первых, этот жест издавна считается знаком «со мной всё в порядке». Во-вторых, он встречается в списке официальных смайлов для iOS и Android — а уж Apple и Google точно не допустили бы следов расизма в своих продуктах. В-третьих, игру «попался» в качестве насмешки использует Джонни Кейдж из Mortal Kombat 11. В-четвёртых, Blizzard и сама не без греха: Дзенъятта, один из героев Overwatch, держит пальцы в очень похожем положении.

Похоже, после некоторых разборок участники обсуждения всё-таки выяснили, откуда проистекает конфуз. В 2017 году обитатели анонимного форума 4chan запустили флешмоб: они наводнили «Твиттер» и другие социальные сети ложными сообщениями о том, будто жест «окей» означает white power. Якобы три пальца — это W, а круг — часть буквы P. И, судя по новости, которую вы сейчас читаете, тролли как минимум отчасти добились своего.

Blizzard очень ревностно оберегает свои мероприятия от любых (даже самых зыбких!) связей с проявлениями форм нетерпимости. Например, год назад компания запретила в Overwatch League лягушонка Пепе.

Футбольный клуб «Барселона» продолжает осваивать виртуальные поля для футбола — правда, на этот раз футбола нестандартного: организация объявила о создании команды по Rocket League.

Киберспортивная «Барса» намерена принимать участие во всех важных турнирах по игре, включая Rocket League Championship Series и международные состязания вроде DreamHack.

В состав новоиспечённого коллектива войдут испанец Адриан Матеос (Adrián «Bymateos» Mateos), француз Янис Шампенуа (Yanis «Alpha54» Champenois) и британцы Дэвид Уильям (David «Deevo» William) и Дэниел Брайан (Daniel «Bluey» Brian) — последняя пара игроков выиграла предыдущий Rocket League Championship Series.

Тренировать виртуальных футболистов-гонщиков будет ещё один британец — Роберт Кендалл (Robert «Roken» Kendall). Он отвечает за стиль игры, основанный на комбинациях и групповой работе. Как написано в официальном заявлении, этот стиль «тесно связан с ценностями „Барселоны“».

Это не первая киберспортивная команда футбольного клуба. Ранее «Барса» уже собрала состав по более классическому футбольному развлечению — Pro Evolution Soccer. Разработчиком и издателем PES выступает Konami, в 2016 году подписавшая с каталонским клубом контракт на три года, по которому все игры серии до июля 2019-го обязаны содержать контент, связанный с «Барселоной».

Прямой эфир
Наверх ↑