Свежая волна сокращений в Microsoft не прошла мимо множества разработчиков, которые продолжают критиковать корпорацию за её пренебрежительное отношение к купленным активам. Свои пять копеек вставил и знаменитый гейм-дизайнер Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) — основатель и бывший глава студии Arkane.
Критика Колантонио направлена на сервис Game Pass, который тот считает неустойчивым и вредным для игровой индустрии. По мнению разработчика, Game Pass совершенно не способствует поддержке студий, существуя только за счёт финансовых возможностей Microsoft.
Я считаю, что Game Pass — это неустойчивая модель, которая уже на протяжении [почти] десятилетия наносит всё больший ущерб индустрии, субсидируемой «бесконечными деньгами» Microsoft. В какой-то момент ей придётся столкнуться с реальностью. Я не думаю, что Game Pass может сосуществовать с другими моделями. Они либо уничтожат всех остальных, либо сдадутся.Рафаэль Колантонио
Заявления Колантонио вскоре поддержал Майкл Даус (Michael Douse) — глава издательского отдела Larian Studios. По его словам, Game Pass положительно сказывается равзе что на проекты от небольших команд, которые хотят минимизировать риски. В остальном же сервис попросту снижает потенциальный тираж у многих игр, оставляя Microsoft основным источником финансов, который платит за включение тайтлов в подписку.
«Что случится, когда все эти деньги закончатся?» — самый популярный вопрос в моём окружении и одна из основных экономических причин, по которой знакомые мне люди не перешли на эту бизнес-модель. Идея бесконечных денег никогда не имела смысла.Майкл Даус
Колантонио добавил, что было бы лучше, если бы Game Pass направили исключительно на создание каталога ретро-игр, не вредя тем самым новинкам.
Лучшие комментарии
Отменяем все подписки
Продаем игры по $100
В узких кругах ходят слухи, что если игры, на релизе, делать оптимизированными и доделанными — их буду чаще покупать, и игроки будут в них играть, а не выступать открытыми бета-тестерами за 70$, за стандартное издание. Но вы не понимаете, разработка ДОРОЖААААЕТ! А еще народ шепчется, но это уже из области фантастики, если сама игра будет интересной — ее тоже купят с бОльшей вероятностью.
И это только за стандартное издание.
Clair 33: «Ага». Делайте хорошие игры, и никакие подписки не будут вредить, ещё и с Майков денежку поимеете. Никто не заставляет бежать к Филу и отправлять свою игру на релизе в Геймпасс. Как будто плëткой туда загоняют. Боитесь потенциальной потери продаж — ну, не продавайтесь Майкам. И можно подумать, прям у всех есть подписка, многим ПК-геймерам проще взять себе игру в Стиме, да и на тех же PS и Сыче будут покупать в любом случае, ибо там нет Геймпасса вообще. Плюс если игра действительно хороша, еë могут потом приобрести в библиотеку, я не раз так делал после того, как прошёл что-то в Геймпассе и понимал, что захочется снова поиграть, когда игра исчезнет из подписки.
Уже вижу, как все с пеной у рта бегут покупать такую подписку, прибыли будет вагон и маленькая тележка, ага, конечно, для крупной конторы вроде Майков подобная подписка вряд ли будет выглядеть привлекательно. Ценителей ретро вроде меня в разы меньше, чем массового геймера, предпочитающего современные игры и новинки.
Кстати, Колантонио сначала Weird West в Геймпасс отправил, потом в PS+. Личным опытом делится, получается? Посмотрим, будет ли его новая игра в какой-нибудь подписке.
Да неее, это все ваша конспирология. Надо и дальше выкидывать недоделки, за фулл прайс, чинить года два, стричь донаты в платных играх, а потом если проваливается призывать убрать гейм пасс. Это все филька виноват
Ну вот хз. Экспедиции геймпасс никак не помешал хорошо продаться. С другой стороны, Prey от того же Колантонио без всякого геймпасса провалился в продажах (хотя игра классная).
Я уж не говорю о том, чтобы без геймпасса некоторе игры не выйдут вовсе, потому что деньги на них выделяет Фил под условие релиза в геймпассе.
Всё так. Вплоть до покупки некоторых игр после Пасса. Раньше при сомнении «пойдёт на ПК/понравится?» пиратили, а теперь частенько используют Пасс. Все в выигрыше. Я бы ещё добавил такую маленькую вещь как пиар. При отсутствии пиара, причём правильного, достаточно масштабного и отражающего суть (с чем и у Майков проблемы) плашка «вышло в Game Pass» поможет дай бог долгим сарафанным радио, а без плашки вообще вероятно загнётся к чёртовой матери. Сколько игр погубил неправильный или отсутствующий пиар — страшно вспомнить.
Разве что для Nintendo, но в их подписке ретро-игры скорее добавка, а основной пункт продаж это доступ к онлайну, так что даже тут по сути мимо
Мой ответ с языка снят, я так и написал бы. Причëм добавка такая себе, добавляют по крохе каждый месяц, порой хороших игр, а не всякий хлам, приходится ждать долгое время. На той же NES столько аркадного мусора, который можно запустить на минуту и выключить, потому что в это никто сегодня играть не будет, разве что из научного интереса: во что же наши предки играли и почему это им нравилось.
Как мне кажется, любая «концентрация» вокруг столько крупных решений как Game Pass, автоматически подталкивает руководство студий меньше времени уделять качеству проектов. Меньше задаваться вопросами (как вопросами бизнеса, так и вопросами самой игры), и больше перекладывать ответственности на «Большого Брата»(Microsoft).
Мол, зачем заморачиваться, если мы сможем отдать ее в «мусорную корзину»(а Game Pass я только так и воспринимаю, ИМХО)? Эх...
Это, кстати, тоже, я о некоторых играх узнавал из Геймпасса, да и без него я бы даже на пиратке не стал пробовать некоторые игры, как у меня было с Gris, что оказалась вполне неплохим платформером.