9 ноября 2023 9.11.23 19 5833

ActiBlizz отказывается от одной из самых амбициозных затей в своей истории — Overwatch League

Overwatch League с помпой запустили в 2018-м, почти через два года после релиза первой Overwatch. Она должна была стать киберспортивной лигой нового формата, где крутятся огромные деньги. Однако спустя пять лет Activision Blizzard признала поражение и отказывается от Overwatch League.

Компания объявила об этом в комментарии для GGRecon:

Мы уходим от формата Overwatch League и переводим состязания по Overwatch в новое русло. Мы благодарны всем, кто помог создать OWL, и сосредоточены на том, чтобы построить обновлённую киберспортивную платформу. С удовольствием сообщим подробности в ближайшем будущем.

Официальный комментарий от Activision Blizzard.

Новости об отказе от Overwatch League появились на фоне серьёзного удара по Лиге: команда Toronto Defiant объявила о своём выходе из OWL. Формат Лиги устроен таким образом, что попасть туда просто так невозможно: слоты в OWL ограничены, требуется подписать контракт с весомыми обязательствами, а также выделить солидную сумму денег. Поэтому каждое изменение в числе команд — это крупное событие для OWL.

В чём была особенность Overwatch League?

Лигу пытались строить по образу и подобию традиционных спортивных лиг типа NBA или NFL. Команды привязывались к городам — например, Лос-Анджелесу (Los Angeles Gladiators) или Парижу (Paris Eternal). По задумке у каждой команды должен был быть собственный стадион в родном городе, где проводилась бы часть матчей Лиги, но пандемия 2020-го поставила крест на этой идее.

Команды приравнивались к слотам — по слухам, стоимость слота в первом сезоне Лиги превышала $20 миллионов, а во втором подскочила до $60 миллионов. Предполагалось, что владельцы слотов будут отбивать деньги благодаря фанатам своих команд — через продажу билетов на матчи, мерчендайз, рекламные контракты и так далее.

Однако к пятому сезону (2022 год) стало очевидно, что Лига не взлетает: просмотры сильно упали, многие рекламодатели отозвали контракты из-за скандалов о трудовых условиях внутри Activision Blizzard, а работа Лиги в Китае была нарушена из-за разрыва отношений с местным дистрибьютором — NetEase.

По сведениям некоторых СМИ, профессиональные состязания в Overwatch собираются передать под контроль киберспортивной организации ESL FACEIT Group, которой владеет Саудовская Аравия. От идеи родных городов команд откажутся, а владельцам слотов в Overwatch League выплатят компенсации — по $6 миллионов за каждый слот.

По образу и подобию Overwatch League также запускали киберспорт по другой игре Activision Blizzard — Call of Duty. Кажется, Call of Duty League распускать пока не собираются.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
24 мая 2016
1.1K
4.0
1 175 оценок
Моя оценка

Overwatch 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 октября 2022
995
2.5
855 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

… от одной из самых амбициозных затей...

Амбициозных и, надо признать, бессмысленных.

Как раз-таки Котик единственный и топил за эту Лигу — она была непосредственно его детищем: он даже нанял каких-то «слишком умных» товарищей с Уолл-стрит, которые пообещали ему наполняемость стадионов по 18000 человек 3 раза в неделю при стоимости билета в 25 баксов. Еще ему обещали, что Лигу будут смотреть 60% от общей игровой базы Овервотч, а мерч будут покупать 50% игроков. Короче, если делать мем с клоуном, то информации из подкаста с MonteChristo и еще тремя титанами киберспорт-индустрии наберется на картинок 50.

Насколько я помню, ещё когда лигу запустили, то там набирали далеко не по нему, и например в команде из Филадельфии играл русский игрок Shadowburn, и лучше бы, чтобы было разделение не по городам, а по странам

И хорошо, а то это была максимально тупая система чисто для выжимки бабла, а не для противостояния сильных команд, ибо не всегда у сильной команды могут быть 20 лямов чтобы пройти на турнир. Откуда взяться тем же андердогам? В общем главное чтобы теперь не придумали ещё более конченую систему.

А мне понравилась идея команд из городов. А то как в других играх, одни бренды борются против других. Будто мне не плевать какой бренд победит другой бренд. Тем более эти бренды меняются как перчатки. И часто даже не знаешь из какой страны этот бренд.

А так хоть за город бы болел. Хоть какая-то стабильность и привязанность к региону.

R.I.P. это было весело пока оно существовало.

Правильно говорить Microsoft, Microsoft отказывается...

Вот и помер дед Максим...

Если не знаешь за кого болеть, тогда наверное не надо болеть вовсе

Команды продавшие слоты в течении последнего года: 😎

Ну у франшизной системы есть свои плюсы. Да, тут не получится как в дотке собрать стак перед интом и условно победить в нём. Но с другой стороны и у игроков, и у команд, и у устроителей турниров появляется стабильность — у тех же игроков есть 100% гарантия что им будут платить, а не кинут на бабки и не выплатят призовой. Система работает, тот же лол работает так же, а на запуске лига овера умудрялась с ним конкурировать. Но сомнительные решения вроде экслюзивности трансляций на ютуб, а потом и вовсе череда скандалов и судов не способствуют работе над лигой.

Конечно Выпустили плохую 2 часть Удалили нормальную первую. Вот и результат

Самая скандальная киберспортивная лига.

Можешь скинуть этот подкаст?

ибо не всегда у сильной команды могут быть 20 лямов чтобы пройти на турнир

Тут немного иначе — за 20 лямов покупается гарантия, что тебя не выкинут сразу же при первом сливе, что ты будешь получать стабильный доход за каждый матч...

Да, он ещё учил ребят в овер гонять. У меня подруга-иммигрантка в Швеции. У неё парень-швед за одну из Лос-Анджелеских команд гонял

Читай также