Dota 2: обновлённый The International и запрет на монетизацию в «кастомках»
Valve вновь обратила свой взор на Dota 2. Компания рассказала об изменениях формата The International, крупнейшего чемпионата по «Доте», а также взялась наводить порядок в аркадных режимах игры.
Ситуация с кастомными режимами
Начнём с последнего. Накануне многие разработчики так называемых «кастомок» со встроенной монетизацией получили письма от юридического отдела Valve. В них компания потребовала прекратить любую коммерческую деятельность внутри режимов, сославшись на лицензию Dota Workshop, а также попросила предоставить ей данные о масштабах монетизации, «разбив их по регионам и платёжным методам». Разработчикам необходимо выполнить озвученные условия до 17 августа.
Девелоперам «кастомок» такой шаг Valve пришёлся не по вкусу. По их словам, поддерживать работоспособность аркад для Dota 2 и радовать пользователей новыми функциями — это тяжёлый труд. Некоторыми проектами занимаются целые команды. Платная внутриигровая валюта, боевые пропуски и другие формы монетизации помогают авторам держаться на плаву.
Поэтому создатели самых популярных «кастомок», среди которых Overthrow 3.0, Dota 1×6 и другие, подписали открытое письмо, в котором описали ситуацию.
Свод правил, описанный Valve в официальном уведомлении, сделает дальнейшее обслуживание многих популярных кастомных игр практически невозможным и серьёзно ограничит масштаб всех подобных проектов в будущем. <…> Мы просим Valve не перекрывать все способы монетизации.
Разработчики призвали Valve предоставить им инструменты, чтобы позволить геймерам проводить транзакции в кастомных режимах через Steam-кошелёк. Сейчас по такой схеме уже работает Dota Auto Chess — прародитель Dota Underlords.
Как рассказал автор Dota 1×6, почти все девелоперы крупных «кастомок» организуют протест, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме. Сыграть в них будет нельзя — геймеров встретят «бесконечная загрузка и экран с текстом». Пока неясно, как долго продлится забастовка. Возможно, что-то разрешится уже 17 августа.
Изменения The International
Двенадцатый TI стартует уже осенью, поэтому Valve наконец поведала о нововведениях турнира. Самым главным отличием станет расписание. Теперь почти каждая игра будет проходить в «наиболее свободные дни» — с пятницы по воскресенье. Именно поэтому все игры чемпионата уместили в трёх промежутках:
- Групповой этап — с 12-го по 15 октября.
- Плей-офф — с 20-го по 22 октября.
- Финал — с 27-го по 29 октября.
Кроме того, подопечные Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) разделили TI на две части — «Дорогу на The International» и на сам The International. В первую вошли групповая ступень и плей-офф, где поборются двадцать лучших коллективов. Вторая часть включит финальный этап с оставшимися восемью командами.
Как теперь будут выстроены игры на The International? Пройдёмся по каждой составляющей:
- Групповой этап проведут в две фазы. В первом этих самых групп теперь будет не две по десять команд, а четыре по пять команд. Таким образом Valve хочет облегчить жизнь киберспортсменам и сделать последние матчи более значимыми. В предыдущей системе заключительные схватки практически не влияли на итоговое положение коллективов. Здесь отсеются четыре команды с наихудшими результатами.
- Во второй части группового этапа схлестнутся оставшиеся шестнадцать коллективов, чтобы определить порядок в сетке плей-офф.
- В первый день этапа плей-офф проведут четыре игры в верхней сетке, а следующие два дня посвятят матчам на выбывание в «сетке лузеров». В отличие от прошлых лет, отныне все стычки играются до двух побед.
- Оставшиеся дни придутся на самую зрелищную часть — сам The International. В пятницу и субботу организуют по четыре матча до двух побед, а в воскресенье начнётся борьба за призовые места. Тут без изменений: сначала состоится финал нижней сетки, а затем гранд-финал до трёх побед.
Двенадцатый The International уже в седьмой раз приютит у себя Сиэтл. Билеты на плей-офф и основную часть турнира начнут продавать со второй половины августа. Ранее призовой фонд соревнования пополнялся через покупку боевых пропусков, однако Valve отменила эту систему. Специалисты пообещали представить замену в одном из обновлений.
Напомним, недавно завершился крупный турнир по Dota 2 в Саудовской Аравии. Победу на Riyadh Masters 2023 (или же «инте от шейхов») одержал коллектив Team Spirit — триумфатор TI10. Игроки прошлись по верхней сетке соревнования и в финале встретились с Team Liquid. За первое место Team Spirit получила 5 миллионов долларов из общего призового фонда в 15 миллионов долларов.
Лучшие комментарии
Ну… разрабы кастомных карт сами напросились на такой ответ. Вкручивать монетизацию далеко сверх «на серваки и другие расходы» в стиле f2p мобилок и при этом положив болт и на лицензию игры и судя по всему ещё попутно и на налоговые службы...
Вас послушать, так дота «Умирает» со дня релиза. Ток всё никак умереть не может.
Забастовка уже окончилась. Об этом сообщил автор кастомки Dota 1x6 — «XENO»:
Далее его цитата:
А ну и если кому-то интересно ниже всё его сообщение
Что будет дальше — 0 идей. Видел в некоторых местах людей, которые рады что отключают возможность зарабатывать кастомкам.
Скажу вам следующее — вы либо просто дети и пока не понимаете как устроен мир и концепию работы, либо вы конченный *** [болван], который хочет жить на всем готовом не думая о том, как это вообще у него появилось в жизни.
Arcadia Redux оставит свои игры и они умрут через несколько месяцев без обновлений и фиксов. Все китайские игры (а это все оставшиеся) — уверен тоже. Останется 1х6 (и то только потому что мне нравится ей заниматься + я могу снимать контент по ней) и все. Причем очевидно это «останется» будет уже не так как прежде. В итоге вы просто лишитесь тех продуктов, которыми вы же пользуетесь повседневно. Потому что (СЮРПРИЗ) людям надо что-то есть и где то жить, что бы развлекать вас. [...]
Судя по его реакции — туда ему и дорога
Надо и себе попробовать шо оно такое и чего от неё все с ума сходят,)))
Так разве это не так? Конечно, не со дня релиза, но года так с 2020 точно. Я люблю Доту, правда, у меня 6000 часов не зря, но с годами я понимаю что игра перестала развиваться и дальше будет только хуже. Валв умеет забивать на свои проекты.
Дорога.
Никогда третей не будет, Вала никогда не выпустит ни одной тройки же и мы все об этом знаем
Хорошо, а дпц, весь год который, «окей, я больше не дорога на инт»
Dota постепенно умирает и, к сожалению, не первый год. Фанатам, таким как мне, бросившим, то есть наигравшимся, но не забывшим, остаётся лишь надеяться на Дота 3.