30 декабря 2023 30.12.23 53 9384

VK Play инвестирует 120 млн рублей в российские игры

Руководители магазина VK Play поделились статистикой площадки за 2023 год. Местный каталог уже расширился до 10 тысяч игр, а стриминговая платформа продолжает привлекать аудиторию. 

В VK Play уже свыше 37,2 миллиона аккаунтов обычных пользователей. Свои проекты на площадке разместили более 2,5 тысячи разработчиков. В пресс-релизе не уточняется, как много покупок было сделано геймерами в магазине за минувший год.

Платформой VK Play Live в 2023 году воспользовались 25 тысяч стримеров. Всего состоялось 912 тысяч трансляций, которые смотрели 10 миллионов зрителей. Пользователи забрали более 400 наград за баллы каналов, оставили 34 миллиона сообщений и сохранили себе свыше 740 тысяч записей стримов.

Есть также статистика по киберспортивной деятельности. На площадке VK Play Турниры за минувший год прошло 5,5 тысячи состязаний с совокупным призовым фондом в 21 миллион рублей. Свыше 380 киберспортивных организаций заявили о сотрудничестве с площадкой. Число участников местных соревнований перевалило за 1,3 миллиона человек. 

Площадка также старается поддерживать разработку отечественных проектов. В VK Play пришло свыше 400 заявок от девелоперов на получение финансирования. Эксперты одобрили 10 проектов, на создание которых выделено 120 миллионов рублей. Также в 2023 году открылся инди-инкубатор Prototype.indie, в рамках которого планируется поддержка независимых разработчиков. 

Также растёт популярность облачного гейминга. В компании, к сожалению, не назвали точных цифр и лишь отметили, что количество пользователей VK Play Cloud выросло на 34 %, а общее игровое время — на 40 %.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это даже не уровень эпик геймс. Тут ни своих качественных проектов, ни игрового движка. В буквальном смысле, ещё один лаунчер. Ненужный

Желание. Ржавый. Печь. Рассвет. Семнадцать. Добросердечный. Девять. Возвращение в VK Play. Один. Atomic Heart.

Наверняка большая часть аудитории из-за Атомика пришла

И должен быть последним? Это сейчас Стим является лучшим игровым магазином, но это может поменяться

Как показала практика, это не поменяется — все пытались (Epic Games, Activision, Microsoft, EA и т.д), ни у кого НЕ получилось, все лишь потеряли на этом деньги. Потому что людям нравится Steam, там офигенное социальное взаимодействие, отзывы, элемент коллекционирования и прочие приятные людям моменты, про которые другие забывают. Steam настроен для людей, в отличие от EGS, который себя преподносил как «магазин для разработчиков», но без тех самых людей эти разработчики ничего не стоят. Лучше Steam магазина нет, а если будет, то он будет на него очень похож, а тут вопрос — зачем на второй Steam? Доминирование Steam может закончиться только по вине самой Valve

Может разработчикам надоест 30% Габену отдавать.

Они готовы на это, т.к Steam даёт объективные преимущества: большая аудитория, реклама внутри магазина, рекомендации, сарафанное радио (привет Among Us, Valheim, Lethal Company и другим) и другие.

Кому-то куча мусорных игр не нравится (увы, это на всех лаунчерах, платформах, смартфонах), но мне лично не нравится засилье эротических игр в Стиме (их можно скрыть, но как факт меня это пугает).

Ого, да вы элита, сеньор? Эти проекты даже не имеют права быть в магазине, где вы игры покупаете? Смущают? Тогда просто не обращай на них внимания — не для тебя их делали. Но Steam позволяет и таким играм найти аудиторию, потому что это приносит прибыль. Короче, выгодно это. Про засилье — они наверху чартов продаж? Они на главной афише Steam? Они хэдлайнеры распродаж? Они существуют в Steam, у них есть аудитория и всё. В этом преимущество Steam, он удовлетворяет потребности игроков разных категорий и вкусов. А не нравятся что-то ‐ не смотри туда!

Еще интересен был момент, когда Аргентина с Турцией в Стиме уже не может своей валютой расплачиваться (я думал это Xbox и Sony сделает, но никак ни Габен)

Это сделано из-за неустойчивости этих самых валют, доллары тупо удобнее. Про Xbox и Sony — ты в России живёшь? Если да, то должен знать, что в российском магазине Xbox цены были в долларах (даже до 22-го года). Плюс Steam широко приветствует региональные цены, в отличие от Sony и Microsoft, у которых очень избирательная региональная политика цен.

А VK Play я хоть вспомнил каково это покупать игры через один клик (спокойно покупаешь через МИР, а не через турецкую лимитную карту через турецкий VPN)

Это плюс, безусловно, но региональные ограничения на продажу игр в Steam из-за эксклюзивности — гниль.

Я уж лучше буду сидеть с кучей лаунчеров и у меня будет много вариантов как поиграть в любимые игры

2018-2022 — идеальное время для тебя. У каждого свой лаунчер, играй как тебе угодно, много вариантов… только большинству и разработчиков, и игроков это не очень понравилось. Рыночек порешал, так сказать.

Эмм, 120 лямов, это ж ну такое себе. Это несколько команд делающих 3 в ряд, полюс еще какая мелочевка, типа поиска предметов и тому подобное

По поводу «у других не получилось». Если сейчас не получилось — это не значит, что не получится в следующий раз.

Это требует огромных инвестиций, много времени и т.д — всем просто невыгодно.

Про «сарафанное радио» — это спасибо стримерам и блогерам. Рекламу они делали

Да, именно стримеры делали им рекламу, но все эти игры были в Steam. Нет примера игры не из Steam, чтобы её так стримеры забустили. Потому что Steam помогает вдолгую.

Кому то из государства очень не понравится такая идея, где ты можешь себе купить пятнашки, где ребенок может себе собрать голую ониме-девку. Уж лучше разделять такое в другой магазин (Hot Steam).

Дети не должны играть и в GoW, и в GTA, и в Diablo, и в большинство топовых игр — потому что возрастные рейтинги! Ого, вот это открытие! Оказывается в Steam, как и везде в интернете, есть возрастные рейтинги!

По поводу гнили — а тебе что важнее? Твой любимый лаунчер или игра?

Эксклюзивность Atomic Heart в регионах, где даже нет проблем с пополнением счёта (Казахстан, например) — ГНИЛЬ, да. Это НЕ создание удобного регионального магазинчика, это искусственное ограничение. И Steam «завтра» не прогорит, с VK Play такой же уверенности нет ‐ это репутация. Плюс VK Play это временное решение, которое потеряет смысл, очевидно когда.

товарищ не про то говорил, что не инвестировали Мейл ру или кто либо другой. Суть именно в том что мы педалируем РУССКИЕ ИГРЫ, а надо педалировать ХОРОШИЕ ИГРЫ, чтобы они ценились везде как хорошие игры, а не как EUROJANK. Которые с неплохой идеей но с херовой реализацией. Rogue Trader не педалировалась нигде как РУССКАЯ ИГРА, и это дало ей бОльшую огласку и узнаваемость.

Нам нужны игры а не РУССКИЕ поделки с освоением бюджетов. Вот что главное.

принципиально не хотел бы еще один лаунчер, тем более из-под крыла мейл ру, которая была знаменита навязыванием своих сервисов с поведением на уровне троянов. ну уж нет увольте. новая обертка, а рельсы то те же, и менеджмент «эффективный» скорее всего тот же. Думаю большинство проектов для VK play для меня вылетают из-за сомнительной политики владельцев компании. Если это будет временная эксклюзивность то будем посмотреть после окончания этой эксклюзивности.

912 тысяч трансляций, которые смотрели 10 миллионов зрителей

10 человек на трансляцию =D

А если по теме вопроса, то они уже инвестировали миллиард в разработку собственного движка, как планировали?

Что-то мне подсказывает 37 лямов — это с учётом тех акков из старой итерации мылолаунчера, с которых в местные ммохи играли. Ну кто-то может и сейчас играет.

Я бы сказал это больше нелюбовь просто к VK. Ну и play уже соответственно.

Чел, я говорил про массовых пользователей (я увлечённый геймер, если мне надо поиграть во что-то, то я поиграю), которым возиться с этими лаунчерами, их пополнением и т.д тупо впадлу, что и доказал период, когда много издателей ушло из Steam — они все вернулись. Если бы у людей не было проблем с другими лаунчерами, то они бы покупали игры и так, и никто бы в Steam не вернулся — но такой формат людям неудобен, всем удобно покупать всё в одном месте. Пример — удобнее покупать продукты в одном супермаркете или в куче разных маленьких магазинах?

новость, сгенерированная нейросетью

10к+ это три вряд и бесплатного мусора, а нормалтных проектов сколько?

120м рублей = 1,35м $, что является смешной цифрой в игростроении, даже инди

по 12м руб на проект, согласно новости

срочно нужна картинка «инвестировал в говно»

Читай также