Руководители магазина VK Play поделились статистикой площадки за 2023 год. Местный каталог уже расширился до 10 тысяч игр, а стриминговая платформа продолжает привлекать аудиторию.
В VK Play уже свыше 37,2 миллиона аккаунтов обычных пользователей. Свои проекты на площадке разместили более 2,5 тысячи разработчиков. В пресс-релизе не уточняется, как много покупок было сделано геймерами в магазине за минувший год.
Платформой VK Play Live в 2023 году воспользовались 25 тысяч стримеров. Всего состоялось 912 тысяч трансляций, которые смотрели 10 миллионов зрителей. Пользователи забрали более 400 наград за баллы каналов, оставили 34 миллиона сообщений и сохранили себе свыше 740 тысяч записей стримов.
Есть также статистика по киберспортивной деятельности. На площадке VK Play Турниры за минувший год прошло 5,5 тысячи состязаний с совокупным призовым фондом в 21 миллион рублей. Свыше 380 киберспортивных организаций заявили о сотрудничестве с площадкой. Число участников местных соревнований перевалило за 1,3 миллиона человек.
Площадка также старается поддерживать разработку отечественных проектов. В VK Play пришло свыше 400 заявок от девелоперов на получение финансирования. Эксперты одобрили 10 проектов, на создание которых выделено 120 миллионов рублей. Также в 2023 году открылся инди-инкубатор Prototype.indie, в рамках которого планируется поддержка независимых разработчиков.
Также растёт популярность облачного гейминга. В компании, к сожалению, не назвали точных цифр и лишь отметили, что количество пользователей VK Play Cloud выросло на 34 %, а общее игровое время — на 40 %.
Лучшие комментарии
Это даже не уровень эпик геймс. Тут ни своих качественных проектов, ни игрового движка. В буквальном смысле, ещё один лаунчер. Ненужный
Целый магазин сгенерирован нейросетью)
Желание. Ржавый. Печь. Рассвет. Семнадцать. Добросердечный. Девять. Возвращение в VK Play. Один. Atomic Heart.
кто эти люди?
Наверняка большая часть аудитории из-за Атомика пришла
Как показала практика, это не поменяется — все пытались (Epic Games, Activision, Microsoft, EA и т.д), ни у кого НЕ получилось, все лишь потеряли на этом деньги. Потому что людям нравится Steam, там офигенное социальное взаимодействие, отзывы, элемент коллекционирования и прочие приятные людям моменты, про которые другие забывают. Steam настроен для людей, в отличие от EGS, который себя преподносил как «магазин для разработчиков», но без тех самых людей эти разработчики ничего не стоят. Лучше Steam магазина нет, а если будет, то он будет на него очень похож, а тут вопрос — зачем на второй Steam? Доминирование Steam может закончиться только по вине самой Valve
Они готовы на это, т.к Steam даёт объективные преимущества: большая аудитория, реклама внутри магазина, рекомендации, сарафанное радио (привет Among Us, Valheim, Lethal Company и другим) и другие.
Ого, да вы элита, сеньор? Эти проекты даже не имеют права быть в магазине, где вы игры покупаете? Смущают? Тогда просто не обращай на них внимания — не для тебя их делали. Но Steam позволяет и таким играм найти аудиторию, потому что это приносит прибыль. Короче, выгодно это. Про засилье — они наверху чартов продаж? Они на главной афише Steam? Они хэдлайнеры распродаж? Они существуют в Steam, у них есть аудитория и всё. В этом преимущество Steam, он удовлетворяет потребности игроков разных категорий и вкусов. А не нравятся что-то ‐ не смотри туда!
Это сделано из-за неустойчивости этих самых валют, доллары тупо удобнее. Про Xbox и Sony — ты в России живёшь? Если да, то должен знать, что в российском магазине Xbox цены были в долларах (даже до 22-го года). Плюс Steam широко приветствует региональные цены, в отличие от Sony и Microsoft, у которых очень избирательная региональная политика цен.
Это плюс, безусловно, но региональные ограничения на продажу игр в Steam из-за эксклюзивности — гниль.
2018-2022 — идеальное время для тебя. У каждого свой лаунчер, играй как тебе угодно, много вариантов… только большинству и разработчиков, и игроков это не очень понравилось. Рыночек порешал, так сказать.
Эмм, 120 лямов, это ж ну такое себе. Это несколько команд делающих 3 в ряд, полюс еще какая мелочевка, типа поиска предметов и тому подобное
Это требует огромных инвестиций, много времени и т.д — всем просто невыгодно.
Да, именно стримеры делали им рекламу, но все эти игры были в Steam. Нет примера игры не из Steam, чтобы её так стримеры забустили. Потому что Steam помогает вдолгую.
Дети не должны играть и в GoW, и в GTA, и в Diablo, и в большинство топовых игр — потому что возрастные рейтинги! Ого, вот это открытие! Оказывается в Steam, как и везде в интернете, есть возрастные рейтинги!
Эксклюзивность Atomic Heart в регионах, где даже нет проблем с пополнением счёта (Казахстан, например) — ГНИЛЬ, да. Это НЕ создание удобного регионального магазинчика, это искусственное ограничение. И Steam «завтра» не прогорит, с VK Play такой же уверенности нет ‐ это репутация. Плюс VK Play это временное решение, которое потеряет смысл, очевидно когда.
товарищ не про то говорил, что не инвестировали Мейл ру или кто либо другой. Суть именно в том что мы педалируем РУССКИЕ ИГРЫ, а надо педалировать ХОРОШИЕ ИГРЫ, чтобы они ценились везде как хорошие игры, а не как EUROJANK. Которые с неплохой идеей но с херовой реализацией. Rogue Trader не педалировалась нигде как РУССКАЯ ИГРА, и это дало ей бОльшую огласку и узнаваемость.
Нам нужны игры а не РУССКИЕ поделки с освоением бюджетов. Вот что главное.
принципиально не хотел бы еще один лаунчер, тем более из-под крыла мейл ру, которая была знаменита навязыванием своих сервисов с поведением на уровне троянов. ну уж нет увольте. новая обертка, а рельсы то те же, и менеджмент «эффективный» скорее всего тот же. Думаю большинство проектов для VK play для меня вылетают из-за сомнительной политики владельцев компании. Если это будет временная эксклюзивность то будем посмотреть после окончания этой эксклюзивности.
10 человек на трансляцию =D
А если по теме вопроса, то они уже инвестировали миллиард в разработку собственного движка, как планировали?
Что-то мне подсказывает 37 лямов — это с учётом тех акков из старой итерации мылолаунчера, с которых в местные ммохи играли. Ну кто-то может и сейчас играет.
10к+ это три вряд и бесплатного мусора, а нормалтных проектов сколько?
Но он был первым.
Я бы сказал это больше нелюбовь просто к VK. Ну и play уже соответственно.
Чел, я говорил про массовых пользователей (я увлечённый геймер, если мне надо поиграть во что-то, то я поиграю), которым возиться с этими лаунчерами, их пополнением и т.д тупо впадлу, что и доказал период, когда много издателей ушло из Steam — они все вернулись. Если бы у людей не было проблем с другими лаунчерами, то они бы покупали игры и так, и никто бы в Steam не вернулся — но такой формат людям неудобен, всем удобно покупать всё в одном месте. Пример — удобнее покупать продукты в одном супермаркете или в куче разных маленьких магазинах?
новость, сгенерированная нейросетью
Доброе утро, солдат
120м рублей = 1,35м $, что является смешной цифрой в игростроении, даже инди
по 12м руб на проект, согласно новости
срочно нужна картинка «инвестировал в говно»