Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
Новые отзывы
А потом в стиме спустя лет 9 у неё вышел ремастер. Ну не лох ли я? (нет)
На самом деле я каким-то образом умудрился вообще ничего не слышать про эту игру, в момент когда она выходила. Впервые увидел её у кореша дома году эдак в 2015-2016м и спустя какое-то время у него же выкупил иксбокс с этой самой игрой.
А удивляться тому что "я не слышал", причина есть. Над игрой работала прямо-таки японская дрим-тим. Продюссировал всё Синдзи Миками (серия Resident Evil), музыку писал Акира Ямаока (серия Silent Hill), а за сюжет отвечал Гоити Суда (No more Heroes, Killer is Dead, Lollipop Chainsaw). Я не знаю как я умудрился пропустить ТАКУЮ коллабу, но да не суть. И вот взялись эти три МАСТАДОНТА из Японии делать... свой Evil Dead. С примесью Dante's Inferno. В общем-то подчерк всех троих тут виден невооруженным взглядом.
Заплечная камера во время прицеливания с лазерным целеуказателем, прокачка оружия в обмен на найденные сокровща, боевая система построенная на стрельбе по уязвимым местам врагов, боссы без хелсбаров, но с ОЧЕВИДНЫМИ уязвимыми точками, а сама игра делится на акты с нумерацией типа: 1-1, 1-2, 1-3 и т.д... В самом деле, причём здесь Синдзи Миками и оригинальный Residen Evil 4?
Сюжет с пошлым юморком, до абсурда колоритными персонажами и в целом безумием, зачастую скатывающимся в фарс, но при этом не чурается серьёзной драммы. В самом деле, причём тут Гоити Суда?
Музыка... Ладно, Акира Ямаока тут и правда не особо палится, если сравнивать его музыку здесь, с музыкой написанной для Сайлент Хиллов, но если вспомнить Killer is Dead, то стиль узнаётся.
На самом деле я до сих пор не уверен была ли игра сделана с серьёзным лицом, или вся игра была какой-то шуткой или пост-мета иронией, может так и задумывалось, это на самом деле не так и важно. Важно другое: в игру интересно играть. Боевая система, пусть и не настолько глубокая как в RE4, но со своей задачей справляется и стрелять по демонам здесь интересно. К тому же, недостаток глубины игра компенсирует разнообразием ситуаций. Тут тебе и боссфайты один эпичнее другого (причем в каждом боссфайте есть элемент головоломки, что круто!), и сайдскроллерные 2д-секции с головоломками, и побег от сумашедшей подружки, и аркадный тир с криками: "TASTE MY BIG BONER!" (в контексте самой игры это звучит ещё смешнее).
В общем мораль у этой истории такая: любимую женщину ты и с помойки притащишь, и в ад ради неё пойдешь, и возможно даже потерпишь, когда она тебе ножом угрожает, ведь она такая милая, когда улыбается.
Разработчики, видимо, имели какой-то концепт при создании игры, но не смогли органично вплести идеи в повествование.
Обычное дело в играх поджанра бродилок - рассказывать часть истории в записках, аудиодневниках и т.п. В идеале они должны только углублять историю мира и сгущать атмосферу.
Здесь без записок не было бы понятно почти ничего, это стало бы незатейливым прохождением локаций, поиском и вводом кодов, а также бессвязным взаимодействием с чудаковатым ИИ. Но записки не сильно улучшают ситуацию, потому что редкие значимые детали надо по крупицам собирать в массивах перемешанных повреждённых логов.
И всё равно после прохождения у меня осталось множество белых пятен, которые не особо интересно додумывать.
Так это очередная попытка отыскать истинную трёшку. Я уже натыкался на сомнительную браузерку, в которой предстояло делать ноги из особняка. Погодите, из классики особняк фигурирует в первой. Чёрт, не то! И вот побег из городишка, кишащего полчищами зомбарей и Немезисом. Вот оно, отыскал! Только я думал, графика в игре трёхмерная со спрайтовыми задниками, а тут всё выполнено в 2D.
Какого? Довольно-таки странное стечение обстоятельств: в обоих играх нежданно-негаданно присутствует хорни-элемент. Что-то не припомню, когда это в играх была похабщина, так, небольшие этти-моменты. Например, в «Resident Evil: Revelations» своим присутствием почтили аж три жгучие барыни.
Что тянуть Немезиса за тестикулы, игра эта «Lewd Apocalypse» и она в целом приличный тир или tower defense. А ведь когда я только игру увидел, то ожидал именно экшен, точнее, run and gun, даже расстроиться успел.
Нет, потом втянулся, и прохождение (оно, как уж заведено, недолгое) начало доставлять удовольствие. Так тут ещё альтернативные пути имеются, ведущие к разным последствиям. Как пример, решив подраться с Немезисом на мосту, можно увидеть гибель здешней вариации… эм, фем-версии Николая (хотя она сама не положительный персонаж, потому получила то, что заслужила). При этом финалов всего три, если верить текстам после завершения сюжетки.
О, кстати, всё, чем запомнилась «Resident Evil 3: Nemesis», в «Lewd Apocalypse» присутствует. Давайте по пальцам ноги черепахи ниндзя:
Во-первых, персонажи, кроме главной героини (это Лара (легко угадать откуда она)), имеют прототип из игры Capcom.
Во-вторых, события: от классического сбития вертолёта и заражению главной героини до рельсотрона против в конец матировавшего… лучше не показывать его вид, мало ли что, самоцензура. Ядерка по городу, а мы улетаем.
И даже при таком исходе, когда мне на самом деле игра понравилась, она муторная. Недолгая, точно, но чтобы открыть всю галерею, нужно переигрывать игру несколько раз, а это уже не так весело. Хорошо, что при этом некоторые стволы становятся с бездонным запасом патронов. Я бы рехнулся перепроходить всё как в первый раз. Ладно, если вы не педантичны, то проходите, как вам нравится, получайте концовку, и этого вполне достаточно.
Поставил себе цель пройти Call of Duty: Finest Hour, CoD: Big Red one и Call of Duty 3, которые обошли персональные компьютеры и до сих пор остаются в памяти одних только консольщиков. Я считал, что это такие вовсе необязательные части серии, в которых нет ничего кроме упрощённого Калофдутиевского действа с ПК.
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НЕТ!
Finest Hour заставила меня гореть, плеваться... и УДИВИВЛЯТЬСЯ. В сравнении с core-геймплеем оригинальной COD это какой-то кал. Но в то же время в CoD: FH нашлось место стольким оригинальным для серии фишек, что я на полном серьёзе теперь считаю, что именно эта игра должна была стать ТРУ Call of Duty 2. И если бы действительно стала, франшиза пошла бы совершенно по иному пути...
Finest Hour - это не просто очередная Колда. Здесь не капитан Прайс выбивает двери, а ТЫ! Причём не только в ключевых скриптовых местах. Когда залетаешь в какой-нибудь домик, где укрылись солдаты Рейха, видишь, как эти черти оперативно разбегаются по комнатам, захлопывая за собой двери. И в то время как в оригинальной CoD это всё случалось по скриптам, и только лишь по скриптам эти двери открывались, в Finest Hour ты можешь спокойно эти двери отворять (иногда буквально выбивать, срывая с петель, правда самой анимации снятия с петель никакой нет, таки 2004-й год).
Аптечки можно брать с собой до 6 штук и при этом лечить не только себя любимого, но и бравых мужичков, что сражаются с нацистами бок о бок с (условным) протагонистом.
Я ахренел, когда обнаружил, что в "танковых" миссиях, перемещаясь на смертоносном бронированном монстре, можно менять вид из кабины на вид от третьего лица, и плюс к этому ещё и вылезать из башни танка и осматриваться с автоматом в руках. К тому же в этих миссиях тебе непременно приходится покидать танк, ДЕЛАТЬ ВЕЩИ, затем возвращаться в танк и продолжать катить и поливать супостатов огнём пулемёта и пушки. Правда вот деревья валить нельзя (как в той же первой CoD), что огорчило.
Наконец, я удивился тому, какую ставку создатели сделали на постановку. Это, конечно, не "Спасти рядового Райана", но, в рот мне ноги, здесь есть настоящие кат-сцены, в которых не только командир отдаёт приказы, и ты тут же врываешься в бой, но возникают ПЕРСОНАЖИ, которые могут перекинуться парой фраз, что-то пошутить и т.д. Ну то есть вы понимаете, да? Может, кто-то скажет, что это КОЛДА, а не какая-нибудь Brothers in Arms, но Эйзенхауэр меня подери, если бы основная линейка Call of Duty начала внедрять подобное раньше, это пошло бы играм на пользу. ИМХО
Всё перечисленное не только невозможно было встретить в первой Call of Duty, этого не было ни во второй части, ни в 4-й, ни в World at War и далее. Акценты в последующих играх серии делались на другом, и в этом упрекать разрабов нельзя, но представьте, если бы в Колде было больше таких вот интересных фишечек...
Короче это был афигенный опыт (а будь он ещё и на ПК, а не эмуляторе PS2, то было бы ещё круче!). Если совсем не дружите с геймпадами, то мучить себя не стоит, но если шутеры на консолях для вас вещь терпимая и вы пропустили Finest Hour - советую опробовать.
Call of Duty: Big Red One, к сожалению? оказалась просто ещё одной КолДой, абсолютно проходной и никаких интересностей не предлагающей.
Конечно, тут авторы попытались в драму, персонажи, выступающие членами одного отряда, то и дело надрывно выкрикивают имена товарищей, когда те попадают под очередь автомата или погибают от взрывов... Однако несмотря на наличие постановочных сцен с диалогами между героями (единственное, что связывает BRO с Finest Hour), ты наблюдаешь за лишениями своего взвода с каменным лицом. Ни один из них не успевает зацепить, а мы же как бы должны ужасаться и сопереживать, но... нет. Крики "MEDIC!" становятся обыденными с первого же раза, и тебе сразу становится глубоко до лампочки выживет ли раненый или нет. Это же ТУПО КолДа!
Вот только это та КолДа, которую без геймпада не пройти (а значит, придётся мучиться). К тому же на эмуле игра запускается только в режиме Software, а значит мыло, пиксели и прочее дерьмо.
Но справедливости ради скажу, что геймплей ощущается уже не таким душным, и Big Red One проходится бодрее. И в то же время, как я уже писал выше, никаких интересных фишек в ней уже нет: все двери выбивает за тебя бот, лечить больше никого нельзя (да и аптечки с собой таскать тоже); никаких дополнительных режимов камеры на танке и... что особенно обидно... никаких классных эффектов контузии (как в Finest Hour).
В общем прошёл, галочку поставил. Рекомендовать не стану. Если не играли, то не потеряли НИ-ЧЕ-ГО.
P.S. А ещё в Finest Hour было классное анимированное меню, у которого даже полноценные ПК-колофдутия брали за щеку. Big Red One решила не выделяться и тоже приоткрыла рот...
Тот случай, когда нельзя оценить произведение объективно. Это больше авторское высказывание, чем видеоигра, и все доступные медиумы тут служат этому высказыванию. Это уникальная штука и не многим она понравится.
Игру критикуют за геймплей, но здесь он полностью подчинен нарративу. Это чувствуется в самом начале, когда сестры унижают индику, и само управление в этих моментах намеренно испорчено, и также это становится очевидно в самой концовке.
В общем говоря, меня проект заинтересовал сразу как только я его увидел, и я очень рад, что ознакомился с ним, но советовать подобное кому-либо невозможно, тут ведь все содержание это личный духовный кризис главной героини, в этом и суть, и сеттинг, и весь сюжет, и весь геймплей
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть