Лучшие игры

за последние 30 дней
ГлавнаяИгры

Новые отзывы

+1
Hi-Fi Rush
Соевый Киберпанк

Крутой арт дирекшн, спорный геймплей, слабый сюжет - так бы я кратко описал эту игру.

Про арт дирекшн много говорить не вижу смысла, т.к. всем итак очевидно, что он здесь является продакт селлером, а значит не может быть плохим. Хороший арт дизайн, прекрасная режиссура, стилизованная графика, которая даже через 10 лет будет выглядеть приемлемо. Подкачал разве что саундтрек, что довольно иронично, но вполне ожидаемо, ведь построение боевой системы на "подпевании" музыке делает выбор этот самой музыки весьма ограниченным в плане разнообразия. Тебе обязательно нужны мелодии с одинаковым и постоянным ритмом(как минимум в случае этой игры), да ещё и чтобы этот ритм отчётливо было слышно. Изобретать велосипед авторы не решились, отчёго почти всю игру на фоне мы слышим довольно унылое туц-туц-туц, которое не особо меняется от локации кк локации.

Кстати о локациях, выглядят они довольно вторично в плане своего концепта - чуть ли не самый базовый набор клише для киберпанк сеттинга. Иногда у меня даже возникало ощущение, что я играю в спинофф  гостранера, настолько локации и ситуации тут похожи друг на друга.

Переходим к геймплею. Если боёвку ещё как-то можно воспринимать серьёзно, то платформинг здесь сосёт полностью, а как следствие и левел дизайн тоже. Ни одной новой идеи, никаких экспериментов - максимально стерильный и пресный игровой процесс, как бы сказали в западных интернетах - джампслоп. Всю игру мы просто прыгаем с платформы на платформу, без какой-либо прогрессии в плане сложности или комплексности, разве что иногда во время платформинга включают таймер. Единственный апгрейд, который получает герой по ходу сюжета в дополнение к базовому арсеналу из двойного прыжка и деша - это крюк кошка, которая может подтягивать к скриптовым точкам, но происходит это почти в самом начале игры. И ладно бы, если прыгать было приятно, но нет, разработчики даже с этим не справились - персонаж просто не преднажначен для платформинга. Угол камеры не тот, бега нет(ощущение неотзывчивости, страдает динамика), подтягивания за уступы нет(не допрыгнул милиметрик - рестарт) - ни один из современных стандартов платформеров не соблюдён, неуд.

Из-за довольно скудного набора базовых активных действий дизайнеры уровней не могут предоставить и внятного испытания для игрока, отчего ВСЕ платформинг сегменты сводятся, как я уже написал, просто к прыжкам по платформам, и даже секреты на локациях запрятаны предельно тривиально, отчего уже после первого прохождения я собрал примерно 80% коллектиблсов. Порадовало лишь то, что иногда левелдизайнер начинает играться с ракурсом камеры, из-за чего игра переходит в псевдо 2д, что несколько разбавляет игровой процесс, а часть вышеописанных проблем пропадает.

Если кто-то захочет возразить, как бы выгораживая игру, что платформинг здесь - не главный аспект, то я вынужден с ним не согласиться, ведь беготнёй по уровням мы занимаемся примерно столько же, сколько и сражениями.

Которые, в прочем, тоже не без изъянов. В основном это мелкие шероховатости, вроде того, что выбор помощника можно было сделать через колесо с замедлением времени, а не через прокрутку, из-за чего переключпться между ними крайне неудобно, особенно когда их становится больше двух; или того, что на окончании комбо нет айфреймов, из-за чего ты можешь получить дешевый урон; что нет продолжения цепочки комбо после деша или блокирования; что комбо мало чем по функционалу отличаются друг от друга; что почти нет врагов, которые могут до тебя достать в воздухе; что за спецэффектами иногда не видно врагов; что напарники (особенно горилла) перекрывают обзор(особенно критично на последнем боссе); что битвы с мобами с бронёй превращается в цирк, ведь пока броню не снимешь, то каждый удар по ним будет героя стагерить, причём это работает так, что даже если просто хитбокс гитары попал по хитбоксу бронника, который был не в таргете, то тебя всё равно застагерит и комбо собьётся, а броню с моба можно снять только 2(ДВА, карл) раза активировав активку напарника, которая откатывается порядка 10 секунд.

По отдельности все эти нюансы не особо влияли бы на геймплей, но вместе они собираются в огромное чудище, которое ломает всё. Как? Да очень просто: тебе банально не хочется пушить врагов, отчего боёвка из скорее проактивной превращается в реактивную(как если бы секиро превратился в дарк соулс), и вместо красивого танца игрок по итогу получит лишь несуразное копошение. Намного выгоднее и проще сначала по очереди вынести всех дальников, а потом по кругу бегать от милишников, вгоняя их в стан выстрелами из пистолета и добивая единственным комбо, которое ты заучил, нежели пытаться играть "агрессивно", ведь игра тебя за это гарантированно накажет вышеописанными способами, особенно если на арене больше одного моба. По крайней мере на первом прохождении, когда ты ещё не до конца освоился в боёвке и не выучил атаки всех мобов.

Касаемо других минусов. Арены максимально примитивные - просто пустой круг или кадрат, никакого взаимодействия с окружением или нестандартных боевых ситуаций. Исключениеми являются всего лишь 2 сегмента: битва на поезде(битва на лифте тоже есть, не переживайте), где надо успеть сломать тормоза, и пара арен с электрическим полом ближе к концу игры, что крайне скудно. Боссы в целом порадовали, каждый из них уникален как в визуальном, так и в геймплейном аспекте, нарекания у меня есть только к волку, ведь у него, как и всегда у больших противников, плохо читаются атаки(что на самом деле для ритм игры нонсенс).

Повествование здесь - детсадовская сатира на капитализм(на самом деле ненамеренная сатира на социализм), со всеми присущими такому нарративу атрибутами. Ну и куда же в таком соевом болоте без повесточки? Зачастую обвинения в прогибании под политические тренды звучат надуманно, но здесь это лезет буквально изо всех щелей: все сайдкики гг - либо женщины(некоторые из них обязательно принадлежат запрещённой в россии организации), либо чёрные(причём иронично, что именно чернокожего персонажа сделали максимально похожим на обезьяну(гориллу), вот и думайте). Все белые цисгендерные мужики - или злодеи, или главный герой, причём последнего поливают помоями его же сокомандники стабильно примерно каждые полтора часа, буквально называя его недалёким идиотом, без каких-то поблажек или метафор, один раз это вообще происходит непосредственно во время контроля персонажа игроком, что я считаю совсем уж издевательством. Если вы думаете, что сценарист через это хотел показать личностный рост героя или изменение взаимоотношений в команде, то вы ошибаетесь, потому что над гг продолжают угарать вплоть до титров. Видимо, разработчик совсем не хотел, чтобы я ассоциировал себя с главным героем, и как следствие сопереживал всей сопутствующей драме, которая тут кстати есть, и даже не такая плохая, хоть и соткана примерно полностью из клише разной степени заплесневевшести, карикатурно-картонных персонажей и сюжетных поворотов, которые угадываются за километр.

Лор тут если и есть, то мне его особо не рассказывали, а я особо и не искал. Из тех нескольких записок, разбросанных по локациям, которые я прочитал, я не вычленил ничего содержательного(кроме пары несмешных петросянизмов), соотвественно и не увидел нужды читать их впоследствии. В общем, сомневаюсь, что там что-то было, а если и было, то не очень много, и не очень интересного, короче, ни о чём не жалею.

Сегодня, 2:35
+1
Tormented Souls 2
Бюджет я дам, идеи не дам.

По сравнению с первой частью, игра стала более масштабной. Вместо одного захудалого особняка, у нас сразу несколько локаций, с возможностью постоянно между ними перемещаться; целая куча оружия, отличная атмосфера, детальная проработка окружения, гораздо больше кат-сцен, сюжета и лора; однако в этой натурально цистерне мёда есть бочка дёгтя.

Лица персонажей стали как будто бы чуть хуже, но анимации явно прокачались.
Лица персонажей стали как будто бы чуть хуже, но анимации явно прокачались.

Оформление мест, в которых мы прибываем, не смотря на свою детальность, по большей части не вызывает восторга и я даже не могу сформулировать конкретно почему. В первой части ты прям офигевал от проработанности, здесь же... Ну вот вроде всё так же, но как будто чего-то не хватает, честно, не знаю чего. Может быть дело в том, что картины, которые используются в загадках, потом можно встретить в качестве обычного украшения, может быть ещё в чём-то.

Возможно дело в альтернативном мире, представляющим из себя натурально Сайлентхилл Сайлентхиллович, только с невероятно тёмной гаммой, на столько, что там даже фонарик не шибко помогает. В первой игре он как-то меньше выделялся из общей картины и походил на такое же перемещение во времени, как в загадках с записанными кассетами. К слову, эти сегменты тоже выглядят как неприкаянные, раньше ты проводил там довольно много времени, теперь просто забежал, нажал кнопку и забыл о нём, в общем как будто чтоб дилогия не потеряла своё лицо сделали.

Отсылочки! Куда ж без них.
Отсылочки! Куда ж без них.

Возможно виновата странная реакция героини на темноту, когда игра натурально чёрный, Каролине может быть абсолютно по фиг и на оборот, при достаточном освещении, её быстро начнёт накрывать шизофрения. 

Оружие тоже, хоть и разнообразное, но... Вот в первой части была мощнейшая штык-нож-палка гаусса (хз как это вообще правильно назвать), в этой есть ручная пушка, вроде бы круто, однако её дизайн ровно такой же, как у трёхствольного дробовика, только стволы у неё перевёрнуты.

Скорострельный гвоздомёт почти не используется, так как патронов к нему категорически мало. Стандартный апгрейдится и где-то к середине им тоже почти перестаёшь пользоваться. Радует разве что милишка, по мимо стандартного ломика, появились молоток, кувалда и занятного вида бензопила, являющаяся, пожалуй, топ-2 оружием, сразу после ручной пушки.

Пилить сильных монстров и боссов одно удовольствие.
Пилить сильных монстров и боссов одно удовольствие.

Применить всё это есть где, враги стали более разнообразными, агрессивными, появились монстры прямиком из "лучшей" Silent Hill Homecomning, а так же подвезли полноценных боссов, каждый со своей механикой и обязательным взаимодействием. Они не сложные, но довольно интересные, например, первому главгаду нужно выколоть глаза кинжалами, воткнутыми в два трупа по углам арены. С не привычки допёр не сразу.

В принципе, это, наверное, идеальное решение для хоррора с головоломками. Их тут овер до фига, они не особо трудные и тем не менее, на некоторых можно немного потупить, особенно если начать изобретать то, чего не подразумевается.

Пожалуй, самая сложная загадка в игре, она не требует особых знаний, но подсказки развешаны под очень неудачным углом.
Пожалуй, самая сложная загадка в игре, она не требует особых знаний, но подсказки развешаны под очень неудачным углом.

Увы, на боссах и загадках плюсы игры заканчиваются, ибо, к недостаткам, упомянутым в начале, добавляется сюжет. Это натурально винегрет из всего вообще. Христианские фанатики-культисты, фанатеющие по Ктулху и занимающиеся генными экспериментами. Дичь практически на уровне RE7 и RE8, но там это в общем-то нормально, тут же смотрелось как полная фигня.

В первой части сюжет тоже не был прям каким-то гениальным, но он был хорош, а здесь натуральный цирк. Да ещё и запихнули новых персонажей, участие которых вызывает некоторые вопросы. Один нужен, чтобы выполнить свою функцию, а бабулька, знакомая Каролины, нужна... да фиг её знает, зачем она тут нужна, ну просто есть и есть, чо бухтеть-то.

Самая бесполезная бабушка в игре.
Самая бесполезная бабушка в игре.

С концовками тоже всё не очень хорошо, их тут всего две, тогда как в первой было три. Причём самую лучшую ты вполне понимал, как получить, для неё требовался ряд определённых действий и это было интересно. Во второй же части для получения лучшей концовки нужно выполнить буквально одно единственное действие, но догадаться о нём реально только если вернуться в зону, куда тебе идти нет никакой мотивации вообще. Это буквально локация, где ты сделал всё, что можно и зачем тебе туда переться - решительно непонятно.

В общем, по итогу впечатления прям вот так себе от игры. Первая часть получилась заметно лучше. Вторая вроде как более масштабная, с озвучкой, кат-сценами, но как будто разработчики не смогли осилить запланированный размах. По сравнению с первой, это уже не похвально, а скорее проходняк.

Ктулху фхтагн!
Ктулху фхтагн!

Загадки.Атмосфера.Новое оружие.Менее корявые анимации.Боссы.Лица персонажей откровенно meh.Винегрет вместо сюжета.Новый персонаж ради отсылки на Resident Evil 2.Не такая крутая проработка интерьеров, как в первой части.Всего две концовки, истинная максимально не очевидная.Слишком много крайне очевидных попыток скопировать Silent Hill, вместо развития собственных идей.
Сегодня, 2:16
+1
Clair Obscur: Expedition 33
Потерянный потенциал

У игры был хороший потенциал, но разработчики не смогли его развить из-за нуднейшего геймплея.

Начнём с хорошего, мир красивый. На него нравится смотреть, локации прикольные. 

Само собой музыка красивейшая, но почему-то мне в сердечко лично не запала.

Сюжет тоже неплохой, а главное не банальный. Но лично меня он не зацепил, мне не интересно, что будет с главными героями, да и они не вызывают какого-то особого интереса. Как я считаю из-за тематики, о ней и поговорим.

Субъективно, мир игры в основном это различные какие-то метафорические художественные приёмы. Но лично мне такой подход не заходит, я больше за какие-то более приземлённые сюжеты. Я просто не верю в происходящее на экране. 

Но самая большая проблема в другом - геймплей. Я как минимум думаю, что разработчиками подразумевалось, что игроки будут собирать свои сборки и используя их участвовать в напряженных баталиях. И тут вообще ничего не вышло. Я играл на хардкоре. Всех рядовых противников я пробегал не задумываясь, они несложные. Но это ещё ладно. Когда ты добираешься до боссов или сложных противников, ты понимаешь одно - абсолютно всё равно какая там у тебя сборка. Важно абсолютно другое. Выучил ли ты их атаки сейфабузом. Просто бесконечно начинаешь бой заново пока не выучишь. А потом уже разницы особо нет какие у тебя навыки, просто закликиваешь врага способностями. И вместо интересных боёв, мы получаем получаем скучнейшую выучку атак сейфабузом. И тебе сама игра предлагает начать бой заново после поражения, это не я такой уникум.

Ещё раздражает лимит на количество урона, до которого быстро доходишь.

Закончил пока на второй фазе одного босса. Проходить долгую, но лёгкую первую фазу, отчего она становится нудной, чтобы добраться до второй, где ты опять будешь выучивать все атаки противника через постоянный сейфабуз... Так и они зачем-то добавили ваншот атаку всего отряда... Теперь мне надо раза 3-5 пройти первую фазу, чтобы выучить эту атаку. Такая нудятина. Не знаю найду ли силы допройти игру. 


Мир игрыМузыкаСюжетСейфабузТематика
Сегодня, 2:10
+1
Banishers: Ghosts of New Eden
Снотворное

Осилил 4 часа, победил зверя и удалил. Я бы отнес эту игру к такому типу игр, которые вызывают игровую импотенцию. В нее совершенно не хочется играть. Скучная, душная, унылая, однообразная и ТД и ТП. Это игрой даже трудно назвать, по мне это больше похоже на работу. Куча обязательных не пропускаемых действий в линейном порядке. Да за такое доплачивать должны, чтобы я время на это тратил. Тебя не пустят дальше, пока все подсказки на локации не соберёшь, даже если они абсурдно бесполезные. Как пример, меня не выпускали с локации, пока я не послушал подсказку у одного трупа - вой и рык волков, крики людей как их там разрывают. И на кой хрен делать такое обязательным. И так всю игру, на что меня хватило. Плюс абсолютно унылая боевка. Мне в какой-то момент просто наскучило даже уворачиваться и блоки ставить, а какой смысл, тупое затыкивание работает. Однообразные и неинтересные враги. Одинаковое комбо. И да, тут можно пристрелить из ружья призрака(представьте себе охотников за привидениями с обычным огнестрельным оружием). Ну и повестка, как же без нее. Как жаль что нельзя сразу изгнать эту негритянку и она не мучала вас своими комментариями всю игру. Повсеместное прямое внушение вам "какие эти женщины сильные, какие крутые". Вам прямым языком это будут повторять. А вы не хотите это через поступки персонажей показывать? Чтобы я сам делал выводы и решал какой это человек. Нет конечно, зачем, уж лучше просто тебе об этом говорить и навязывать. А начиналось зато очень многообещающе, мрачная деревенька под луной, лужи, грязь, красивая картинка. А в итоге все скатывается в душную парашу. Не понимаю откуда тут высокие оценки и сравнения с ведьмаком. Такую игру даже и даром не надо. Но у игры несомненно есть один огромный плюс - через полчаса глаза дико слипаются и сидишь носом клюешь, отличное снотворное.

Поначалу картинка красивая и атмосфернаяПомогает заснутьДухота везде и во всем СкукотищаУжасная боевкаДикая линейность и обязательность всего и всяНичего нельзя пропускатьПовесточкаВ целом вся игра один большой минус
Сегодня, 0:57
0
Call of Duty 4: Modern Warfare (NDS)
Мощности малость не измерили.

Это довольно качественный шутер для крохотной портативки. Возможно, скрины покажутся странными, и да, так и есть, я записывал их с эмулятора, но изначально прошёл её на своей 3DS. И качественный шутер сохраняется до конца, а вот производительность решила отойти покурить да пропала. Видно же, игра не справляется с толпой врагов. Зачем их лепить в каждую стычку в финальных миссиях? От этого пробежка под таймером в пусковых шахтах превратилась в настоящий ад из постоянных переигровок. Всему виной прицел под лихорадкой, именуемой лагом, не дававший нацелить на башню противника. Почему башню? А так это верный способ поразить цель с одного выстрела, и не надо целую обойму тратить, если метить в тело.

Положа руку на сердце, хочу признаться: я никогда не любил миссии с прицелом на авианалёты. Она тут есть, и она чертовски скучная. Хорошо, что остальные миссии замечательные. Например, схватка внутри… напишем так, некой базе, которую ещё и взорвать предстоит, после чего на перегонки со смертью мчать по уже пройденным помещениям в точку эвакуации. Ох, классный момент!

За проработку под управление консолью я хочу оценить игру в пять звёзд, но да простит меня модерн Прайс… да, забудешь тут! В этой версии под нашим управлением не МакТавиш и ко, а совсем иные солдаты. Прайса, следовательно, тоже нет. И всё же, возвращаясь к прошлой мысли, за оптимизацию, в конце сделавшую не очень комфортное прохождение, мои мысли толкуют: «Придётся снять две звезды».

Только это не значит, что игра плохая. С этим хорошо справляется вариация от этих разработчиков –  «Золотой глаз».

Сегодня, 0:41
0
DOOM 64
DOOM 64

DOOM 64 - игра разработанная очень значимой компанией Midway Games Inc. (Mortal Kombat, Unreal Tournament, Psi-Ops) - вызывает у меня смешанные чувства.

Мне не очень нравится как она выглядит графически, тот же DOOM и DOOM II состарились гораздо лучше.

Она становится менее драйвовой и более размеренной, за счет изменения музыки на хоррор эмбиент, добавление бега на отдельную кнопку, чаще начинаешь играть от укрытий просто.

Прошёл игру на сложности "I own doom(3/4)" не могу сказать что игра вызвала большую сложность, хотя я прошёл основную часть игры полностью + Fun Levels, но под конец подустал и решил скипнуть уровни Lost Levels.

Время на прохождение: ~10 часов.

Некоторые замечания:
- Нет русского языка (в целом он не нужен)
- Стреляя из пулемёта такая тряска происходит, что причина не ясна. 
- При окончании бустера "неуязвимость" умираешь от эпилепсии.
- Реворк моего любимого какодемона не одобряю
- Постоянно сбрасывается разрешение экрана

Вывод:
Как по мне - неплохая игра и легендарная для своего времени, но самая слабая из всех других. Не нравится мне как на уровне геймплея, так и концепции. В рамках ознакомления с серией игр рекомендую!

Легендарная играИнтересная проба пера на реворкНеплохого качества эмбиентБыстро проходится Не могу сказать, что хорошо состариласьМенее драйвоваяДрайвовая музыка > эмбиент дум64Нет Русского в стим версии (не критично)Постоянно сбрасывается разрешение экрана
Сегодня, 0:21