Не скажу, что фанат вселенной Ведьмака и ККИ, но эта игра пушка полная. Моя первая ККИ кста
Отзывы
Очень круто. Больше всего нравиться в игре правдоподобность мира и подача истории и сама история (я не делал подробный разбор сюжета, просто по первому прохождению вопросов не было). Крч играйте.
(Сюжет вкратце: Cлева вы, справа захватчик ваших земель)
Не вернусь
Кровная Вражда... Я обходил тебя стороной много лет, не веря, что кки геймплей может быть интересным и увлекающим, но вот настало время, когда я решился пройти эту игру. Четыре дня. 60 часов в игре. Полное погружение в эту историю, игра, которая по часам у меня обогнала и Ведьмак 1, и Ведьмак 2, почти обогнав их обе вместе взятых. Карточная игра, которая стала для меня открытием последних лет, ведь я никогда не любил кки. То, что я увидел за эти пару дней в этой игре, мои эмоции и чувства от этой чудесной истории и персонажей, диалогов, озвучки и атмосферы - невозможно описать текстом. Вражда - уникальная игра, которую большая часть фанатов Ведьмака обходила и обходит стороной лишь из-за того, что она... Карточная. И я был в числе этих людей.
Да, я ровно так же обходил стороной гвинт в самом Ведьмаке 3, я даже установил мод, чтобы побеждать нажатием одной кнопки. Но теперь, пройдя Кровную Вражду, я понимаю, какую ошибку делал, какой гигантский пласт геймплея, я пропускал в тройке. Есть ли в этом вина игроков, что Вражда не окупилась, а саму под серию попросту закрыли? Нет, игроки не виноваты, может тогда виноваты разработчики? И снова нет, CDPR сделали вообще всё для того, чтобы Вражда стала интересной и увлекательной для всех типов игроков. В том, что сейчас нет продолжения игры нет чьей-то определенной вины, просто... Просто так сложилось, игрокам не интересно играть в кки против бота, они не хотят покидать свою донатную помойку под названием Хартстоун, им лень. Те, кто сейчас играет в сетевой Гвинт - и есть те самые единицы, прошедшие Вражду, у Вражды и Гвинта, по большому счету, одна, общая аудитория. Она маленькая. В 2018 году, когда выходила Вражда, она была ещё меньше, она была слишком маленькой для того, чтобы окупить разработку НАСТОЛЬКО качественной, масштабной и увлекательной игры, как Вражда. Я скажу даже больше, выйдя Вражда сейчас, в 2022 году или 2021, она бы точно так же провалилась в продажах. Просто потому что это кки и не более. Мне грустно осознавать, что продолжения серии "Истории" - не будет. Представьте, какие бы мы могли получить истории в этой вселенной, столько уникальных, интересных и насыщенных персонажей, столько возможностей для рпг элемента в кки, столько возможностей буквально для ВСЕГО. И всё это пошло под откос. Быть может, если бы не низкие продажи, мы бы имели сейчас, в промежуток между Ведьмаком 3, Киберпанком 2077 и будущим сиквелом Киберпанка и Ведьмака - новые части этой под серии Ведьмака. Коротали бы время под восхитительные рассказы "рассказчика", смотрели бы на божественные, невероятной красоты арты и зарисовки, слушали этот восхитительный саундтрек поляков, узнавали бы всё больше и больше о мире игры, вселенной. Столько упущенных возможностей. Печально.
ИТОГ:
Я не люблю кки, но Вражда стала той самой игрой, которая стала чудесным творением, сочетающим в себе всё самое лучшее для тех, кто не любит кки и кто от них тащится. Это прекрасная игра, которая подарила мне замечательную историю Мэвы, раскрыла её как персонажа из книг, историю, которая встала для меня в одну полку с лучшими историями, сюжетами из мира игр и книг. Мне грустно осознавать, что низкие продажи Вражды привели к закрытию серии "Истории". Это крайне печально... Спасибо Вражде за то, что подарила игрокам такое красивое, интересное и разнообразное путешествие по миру Ведьмака.
Эта игра смогла дать мне то, что не могли дать огромные, гигантские игры, по типу отвратительной Вальгаллы, слабого Киберпанка, скучной Horizon Zero Dawn, TLOU и целой оравы ААА проектов, в которые влили колоссальные деньги. Вражда, стоящая 2.5 копейки на фоне этих гигантов, смогла подарить мне чудесные эмоции и мысли, я буду вспоминать эту игру с яркими мыслями в памяти и зная, что эта игра стала с этого дня для меня идолом, что такое "маленькая" игра, которая своим масштабом, сюжетом, проработкой диалогов, персонажей и геймплея, способна заткнуть все эти гигантские, огромные и дорогущие современные ААА проекты, которые похожи друг на друга, как две капли воды.
Прощай, Вражда.
10/10
Есть игры, которые не ясно для кого и для чего создаются. Но порой они выходят настолько отличными - что по окончанию всплакиваешь. Данный кандитат вошел в их число.
"Кровная вражда" рассказывает историю Королевы Мэвы, которая подняла против Нильфгаарда весь север. Персонаж данный перекочевал из книг, но события разработчики написали свои и на свой манер. Игрока ждет 4 главы с эпилогом борьбы за власть, военных походов и подковерных интриг. Геймплей - это Гвинт.
Те, кто знаком с творчеством CDPR знают, что их тяжело ругать за сценарий, за стиль. В этом деле у ребят рука набита, но всегда хромает реклама проекта, порой делается он непонятно для чего. Проблемы "Кровной Вражды" зачастую не в самой игре, а в целях ради которых она существует и с которыми справляется плохо. Дело в том, что эта игра - не реклама Гвинта. Это разные игры, которые работают по-разному, скорее Гвинт рекламирует "КВ".
Эта игра может быть рекламой книг, потому как история Мэвы вырвана из временного периода книжных событий, которые раскрыты, с точки зрения боевых действий хуже да и вообще они о Геральте.
В итоге - Кровная вражда, при своих сильных плюсах в виде отличного сценария, красивого текста, сильных и интересных персонажей, представляет собой утомительное зрелище на 40 ЧАСОВ! 40 часов для кого? Для любителей Гвинта? Возможно для трети, потому что остальная часть будет лишена соревновательного элемента. Для любителей трилогии? Возможно четверть заинтересуется, а другая часть не любит Гвинт из Дикой Охоты, как им полюбить его усложненную версию? Уж точно не для книголюбов, которые посчитают историю Мэвы, далеко не главного персонажа в книгах, придатком и фанфиком.
Игра под конец становится как большая книга...Как сам Ведьмак. Вот ты читаешь 600 страниц...а потом, когда осталось до конца страниц 70-100, ты начинаешь скипать ненужные для тебя описания и ветви персонажей, которые тебе не интересны. Так и здесь...Кровная вражда потрясающая игра-книга, которая утомляет в финале и ты игнорируешь некоторые механики и бои, лишь бы увидеть финал. Но дойдешь ты до него только из-за того, что ты любитель отличных историй. Многие сломаются на скучном игровом процессе, на том, что игра - это на 40% визуальная новелла. На том, что мы такой игры больше не увидим и 40 часов могут просто улететь в трубу. Они несравнимы с теми же 40 часами у "Кровь и Вино" или "Каменными сердцами". А потому вновь задаешься вопросом...для кого "писалось" столь яркое и сильное произведение, которое будет предано забвению. "Кровная вражда" - это хорошее произведение, но никудышная игра.
Должен признать, карточные механики подобного толка и Гвинт меня не очень привлекают. Игра сама по себе ощущается очень медленной, в каком-то смысле медитативной, и честно не привлекает с первого взгляда.
Однако, поиграв в нее, складывается стойкое ощущение, что это книжка, комикс, рассказывающий неплохой сюжет, куда были вставлены разнообразные игровые механики, чтобы игру не обозвали визуальной новеллой. Отличной визуальной новеллой, между прочим.
В итоге получается не плохо, но в какой-то мере на любителя, или игрой для долгой поездки, когда надо себя чем-то занять на долгий срок. Поэтому неплохо играется на Nintendo Switch, особенно если куплена со скидкой.
«Кровная вражда» — прекрасно рассказанная история про взаимоотношения матерей и детей, про доверие, расовые конфликты и любовь. Игра оставляет простор для фантазий. Немалая часть сюжета подается через диалоги и короткие записки. Перед нами классическая история во вселенной «Ведьмака», где нет хороших и плохих персонажей в привычном понимании. Здесь, как говорит Мэва, приходится из двух зол выбирать меньшее.
Обзор на данную игру в этом блоге: https://stopgame.ru/blogs/topic/108593/korolevskaya_partiya