294 14 338 145

Thronebreaker: The Witcher Tales

Рейтинг игры

4.1 539
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Thronebreaker: The Witcher Tales
Все отзывы к игре
20 сентября 2023
+5

Ведьмачья Игра Престолов

Есть игры, которые не ясно для кого и для чего создаются. Но порой они выходят настолько отличными - что по окончанию всплакиваешь. Данный кандитат вошел в их число. 

"Кровная вражда" рассказывает историю Королевы Мэвы, которая подняла против Нильфгаарда весь север. Персонаж данный перекочевал из книг, но события разработчики написали свои и на свой манер. Игрока ждет 4 главы с эпилогом борьбы за власть, военных походов и подковерных интриг. Геймплей - это Гвинт. 

Те, кто знаком с творчеством CDPR знают, что их тяжело ругать за сценарий, за стиль. В этом деле у ребят рука набита, но всегда хромает реклама проекта, порой делается он непонятно для чего. Проблемы "Кровной Вражды" зачастую не в самой игре, а в целях ради которых она существует и с которыми справляется плохо. Дело в том, что эта игра - не реклама Гвинта. Это разные игры, которые работают по-разному, скорее Гвинт рекламирует "КВ". 

Эта игра может быть рекламой книг, потому как история Мэвы вырвана из временного периода книжных событий, которые раскрыты, с точки зрения боевых действий хуже да и вообще они о Геральте. 

В итоге - Кровная вражда, при своих сильных плюсах в виде отличного сценария, красивого текста, сильных и интересных персонажей, представляет собой утомительное зрелище на 40 ЧАСОВ! 40 часов для кого? Для любителей Гвинта? Возможно для трети, потому что остальная часть будет лишена соревновательного элемента. Для любителей трилогии? Возможно четверть заинтересуется, а другая часть не любит Гвинт из Дикой Охоты, как им полюбить его усложненную версию? Уж точно не для книголюбов, которые посчитают историю Мэвы, далеко не главного персонажа в книгах, придатком и фанфиком. 

Игра под конец становится как большая книга...Как сам Ведьмак. Вот ты читаешь 600 страниц...а потом, когда осталось до конца страниц 70-100, ты начинаешь скипать ненужные для тебя описания и ветви персонажей, которые тебе не интересны. Так и здесь...Кровная вражда потрясающая игра-книга, которая утомляет в финале и ты игнорируешь некоторые механики и бои, лишь бы увидеть финал. Но дойдешь ты до него только из-за того, что ты любитель отличных историй. Многие сломаются на скучном игровом процессе, на том, что игра - это на 40% визуальная новелла. На том, что мы такой игры больше не увидим и 40 часов могут просто улететь в трубу. Они несравнимы с теми же 40 часами у "Кровь и Вино" или "Каменными сердцами". А потому вновь задаешься вопросом...для кого "писалось" столь яркое и сильное произведение, которое будет предано забвению. "Кровная вражда" - это хорошее произведение, но никудышная игра. 

Слог. Повествование. Просто восторг. Живая книга, которая по своей уникальности напоминает "Жизнь и страдание Сира Брантэ". Я имею ввиду, что слова, которые подобраны - они составляют живую картину. Кормят воображение. Читать очень приятно.Графический стиль. У игры приятный стиль. Все приятно и красиво нарисовано. Несмотря на ограниченность - выходит и пейзажами любоваться, и артами.Персонажи. Восторг. Все разные, все ведут себя уникально. Да, это книга с картами, но за этим сюжетом приятно следить.К слову о сюжете...он отличный. Начинается вяло, но обрастает эмоциями и "вотэтоповоротами" как снежный ком.ОЧень интересные головоломки. Эта игра - показатель, как можно на одной механике и с ограничениями построить бессчетное множество вариаций на поле. Казалось бы - просто Гвинт. Но как его вкусно порой используют.Музыка. Очень красивая. Не уступает трилогии. Боевая, эпичная, даже подходит для фонового прослушивания. Фанаты Гвинта определенно порадуется эксклюзивным картам и рамкам. Мелочь, но если ты задрот - почему нет. Жаль Гвинт умирает.Спутники. Как уже говорил - у них есть мнение, есть позиции. Но в данном пункте хочется выделить то, что ты их можешь потерять. Все зависит от выборов.Выборы. Заставляют задуматься. Они "серые". Зачастую победа будет с перчинкой, а поражение с медом. Очень интересно и детально показана война. Движение армии, пропаганда, маневры.После 4-й главы резкий скип. Я понимаю, что далее идут события достаточно нудные, но все же рассказать о них можно больше, ибо не все читали книгу.У игры странный баланс. В первой главе она вываливает на тебя головоломки и активности, а далее мозголомок становится все меньше и меньше, зато интереснее. Это даже не минус...но на это обращаешь внимание.Игра становится слишком просто в середине на обычных боях. Интерес остается лишь благодаря сюжету.Специфическая направленность. Из-за того, что это Гвинт - а еще и целый отрезок истории (не каноничный, но взяты события из книги, временной промежуток, затронутый там), который интересно показан - все же создается ощущение, что это игра не для всех. Слишком она...вторичная. В ней хорошо все, кроме ее способности привлечь к себе внимание. Она этого заслуживает, но глядя на нее...понимаешь, что не получит. Она не для фанатов игр - потому что Гвинт не каждому по душе, она не для фанатов книг, она их скорее рекламирует, если внезапно фанаты игр доберутся до нее и пройдут. У нее...нет целевой аудитории.Бой за Лирию. Невероятно растянутое сражение, которое можно запороть очень легко, переигрывать придется часто.Для такого проекта игра затянута. Буквально на одну главу, на полчасика, может минут сорок пять. Вследствие этого эта последняя глава, к которой игрок уже устает, кажется подъемом на гору после тридцати километров во время похода. Да, последняя глава своеобразный пролог, где ты уже не делаешь выборы, а выборы делаются исходя из того, какой ты сделал Мэву (либо опять же они сюжетные в диалогах) - но это утомляет. Ты понимаешь, что ты непобедим - но бои будут. По кишке ты пару раз столкнешься со всеми.У спутников нет сюжета. И после игры у них нет послесловия, в отличие от главных персонажей.Экономика. Под конец накапливается 60к золота, 15к дерева. В начале эти ресурсы нужны, вплоть до 4-главы. Но полностью прокачав себя - девать это некуда. Куда этот излишек? Никуда, он просто весит и ты отдаешь уже крохи крестьянам, солдатам, фабрикам - потому что девать ресурсы некуда.

Лучшие комментарии