Мы находимся в книге и движемся по истории в ней. Большую часть времени мы будем проводить в 2D-мире, где всё плоское. Локация не может быть больше, чем две страницы книги. Если переходим дальше, страница переворачивается. Основными нашими занятиями будут беготня, сражения, решение креативных загадок.
Бить неприятелей будем мечом, который можно прокачать у торговца. Для торговца нужно собирать лампочки. Они падают с врагов, кустов, деревьев. Обычно врагам достаточно комбо из трёх ударов, но будут и покрепче. Торговец предложит новые способности: бросок меча, удар по земле с прыжка, круговой удар мечом. Также эти способности и просто урон от меча можно прокачать (дважды прошёл игру и не понял, увеличивается урон на самом деле или нет). Помимо ударов вы можете прыгать и делать кувырок.
Видов врагов достаточно, особенно на сложности испытания, где вам завезут новых. Кто-то стреляет, кто-то бьёт вблизи. Боссы имеются и они интересные из-за изменения игрового жанра, в котором мы сражаемся с ними. Барсук будет сражаться с нами по правилам бокса с хуками и уворотами, орёл будет ритмично бросаться предметами, которые нам нужно отбить обратно и так далее.
Да, по поводу разных жанров. Игра крайне разнообразна и то и дело будет менять условия. Вот вы вроде просто бегаете по локации и бьёте врагов, а вот вы в пещере занимаетесь платформингом. А потом вы уйдёте из книги и будет бегать по 3D-миру, сражаясь с объёмными версиями врагов. Обойдусь без новых подробностей, чтобы вам было интереснее увидеть самим всё разнообразие игры. Скучать точно не будете.
Загадки нетрудные, но креативные. Где-то вам понадобится наклонить страницу, чтобы куб скатился на другую. Чаще понадобится менять слова в предложениях, чтобы реальность изменилась. Был просто куб? Измените его свойство на “сырный” и получится сырный куб! Причём предусмотрено много необязательных вариантов, где вы можете что-то изменить просто потому что можете. Загадки не раздражают и даже с интересом ждёшь новых. Загадка со сканером глаз и картиной точно порадует вас своим креативом!
Также можно искать свитки с артами от разработчиков. Там будут не вошедшие уровни, концепты персонажей и прочее (всего 50 штук). Обязательно покупайте у торговца свиток, потому что каждая встреча с ним = уникальный свиток! Ещё вы можете найти багликов, это милые существа, которые потерялись. Всего их 10 штук. За первое прохождение я пропустил 2 багликов, потому что они были хитро спрятаны. Свитки найти нетрудно, самостоятельно не смог найти где-то 12 штук только.
Рекомендую проходить игру на нормальной сложности, по крайней мере сначала. Увидите всё, что хотели показать разработчики. Никакого вызова не будет, просто пробежите и получите удовольствие.
Уже сильно позже игра получила режим испытания. Это новый уровень сложности, который предложит ту же игру, но с рядом изменений. Усложнённый платформинг, меньше здоровья, новые противники или те же, но усиленные. Если обычные гоблины просто станут толще, то насекомые после смерти оставят за собой опасную зону, в которую нельзя наступать. Также главный злодей будет часто посылать невероятно опасные версии врагов, которые бьют током. В каких-то местах будут появляться гоблины, которые будут воровать ключи и их надо догонять. В общем, игра та же, но сильно преображается. Можно сказать, что она становится совсем другой по геймплею и требованиям к вашим навыкам.
Сюжет интересный и подаётся через катсцены внутри самой книги, а также диалоги персонажей. Все герои колоритные и приятные, особенно Серобород, дед-волшебник в крутых очках. Мы играем за стандартного главного героя по имени Очерк, который весь такой молодец, за добро и бла-бла-бла. А противостоит ему злобный волшебник Бурчун. И я считаю именно его главным героем. Дело в том, что он осознал своё положение, он находится в книге и просто не способен быть другим, просто функция. Он всегда должен быть злодеем и получать поражение от Очерка. Поэтому Бурчун кажется на голову умнее всех персонажей, ведь именно он выяснил, что является лишь персонажем книги. Ну и сюжет крутится вокруг того, что Бурчун хочет сделать себя главным героем книги. Вам можете показаться, что злодей банальный, но мне он и его мотивация очень понравились.
Выглядит игра чудесно. Нарисованный 2D-мир, хорошо детализированный и с классным стилем. 3D-мир представляет собой стол, принадлежащий 10-летнему Сэму, на котором находится наша книга. То и дело на столе осуществляются перестановки, когда нам нужно добыть сюжетные предметы.
Музыка хорошая, сказочная и героическая. У Сероборода свой тусовый трек, довольно классный. К слову, игра полностью переведена, даже голос рассказчика на русском!
История достаточно продолжительная. Пробегается где-то за 8 часов. Игра не надоедает и дарит положительные эмоции. И с новым уровнем сложности не получается сказать, что она на один раз, ведь сильно преобразуется в режиме испытания. Получается, что игра на два раза!
При прохождении забывал, что игра от Devolver Digital. Слишком она добрая и милая, даже жести никакой нет. В любом случае, она стоит вашего времени и создана для того, чтобы радовать!
Вот бы существовала книга о приключениях Devolver Digital… Ой, так она ведь существует! Рекомендую всем приобрести книгу “Devolver. Панки в игровом бизнесе“. А я тем временен думаю, может стоит запатентовать слоган “Devolver Digital фигни не издают”?