415 34 416 193
The Talos Principle

Рейтинг игры

4.4 630
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Talos Principle

Отзывы

+2
Загадка, которая решается знанием ирл-фактов годится только в кроссворды!

Красивая, оригинальная, но слиииишком переоценена. Как все мне расхваливали головоломческую составляющую игры, которая действительно отличная, в основных заданиях. Но опциональные просто ужасны. Зашифрованные слова повсюду, QR-коды, аллюзии и отсылки на историческую лабуду, с которой я не знаком — можно понять, это опционально. Опция для ботанов по истории, почувствовать, что не зря они заучивали всю эту ерунду. Но почему для получения звёздочки (которая не просто так где-то лежит и можно пройти игру не узнав о ней, а висит на экране и табличках вместе с остальными фигурками из тетриса) я должен знать точное время высадки на луну? Час искал вокруг образы циферблата и стрелок, пытался узнать нужное время по тени, оставляемой колоннами, думал уже вручную перепробовать 24*23*22 вариантов решения задачи, лишь бы не гуглить решение. А выясняется, что я просто должен знать наиинтереснейший, ни в какой другой ситуации не нужный, ФАКт. Я счастлив, что заглянул-таки в решение. Для умников: что если у меня нет телефона со сканером qr-кодов?

Хорошая игра. Но не головоломка. А головоломка с элементами кроссворда. Зная это заранее, я бы никогда её не трогал. Просто я считаю, что игра должна уметь проходится на 100% без всяких ирл-сканеров (учебник истории и кодировка ASCII еще ладно, их действительно не трудно запомнить).

А сюжетна част ряльн неплахаа. Но можно было гораздо лаконичнее это всё сделать(

28 сентября

+5
Что значит быть человеком?

Эта игра мне настолько понравилась, что решил очень подробный отзыв сделать.

The Talos Principle - это философская головоломка, которая исследует глубокие вопросы о природе человечества, сознании и существовании.

Сюжет и повествование

В игре мы играем за андроида, которому голос с неба по имени Элохим поручает проходить испытания и собирать сигилы. Элохим обещает нам, что даст вечную жизнь за прохождение всех испытаний. Однако по мере прохождения мы понимаем, что всё не так просто. У нас будет выбор: стать посредником Элохима или получить вечную жизнь, или же воспротивиться воле Бога и взобраться на башню чтобы познать истину.

История, как я заметил, поднимает очень интересные темы и вопросы: что значит быть человеком? что составляет истинное сознание? что если машину наделить своими мыслями, то станет ли она мной? если машина может иметь все свойства человека и действовать как человек, при том, что им управляет гениальный план его создания и взаимодействие его материалов в соответствии с принципами природы, разве это не означает, что человека можно также рассматривать как машину? Рассматривается идея о сохранении человеческого наследия и знаний, а также их передачи будущим поколениям или искусственным формам жизни. Далее, повествование раскрывается через: текстовые записи, аудиодневники и диалоги с Элохимом.

В игре есть несколько персонажей:

- Александра Дреннан - руководитель группы ученых, работавших над этим проектом "Талос", целью которого было создание разумного робота, способного стать преемником человечества, в Институте Эмпирической Ноэматики. В игре мы встречаем её аудиозаписи, которые наполнены, по мне очень интересными мыслями и идеями.

- Милтон - компьютерная программа, которая сортирует данные в Архиве. Архив - база накопленных знаний человечеством. Этот персонаж встречается нам в терминале и побуждает мыслить критически, задавая неудобные вопросы и пытаясь вызвать сомнения.

- Элохим - бог, но не настоящий, а лишь часть компьютерной программы, созданной людьми. Его роль в том, чтобы тестировать искусственный интеллект (которым является главный герой) на способность к самостоятельному мышлению и принятию решений. Но, к сожалению из-за гордости и боязни исчезнуть, все кто ему противился он скидывал в некую тюрьму.

- Главный герой - безымянный андроид, который постепенно обретает самосознание.

Сценарий мне нравится тем, что он не пытается мне что-то навязать, а даёт разные идеи, мысли, предположения, вопросы и т.п., с помощью которых игра мне позволяет самостоятельно делать выводы.

Геймплей

Игра состоит из большого количества головоломок, которые нужно решать. Головоломки разделены на разные локации: Храм A (Древняя Греция), Храм B (Древний Египет), Храм C (Средневековая Европа). Игра предлагает три концовки: получить вечную жизнь, стать помощником Элохима и выйти в реальный мир через возвышение на башню. Мне лично геймплей очень понравился. Это моя первая головоломка и я получил от неё достаточное удовлетворение. Мне задачки некоторые очень понравились и вообще сам процесс решение их доставлял наслаждение.

Визуальное оформление

Графика для меня хорошая и красивая, приятная глазу. Мне нравилось иногда в какие-то моменты игры просто встать и любоваться окружением. Игровые локации тщательно проработаны и отличаются разнообразием - от древних руин до футуристических конструкций.

Звуковое сопровождение

Саундтреки здесь очень кайфовый по мне. Они вносят значительный вклад в атмосферу игры. Музыка помогает создать ощущение загадочности и глубины философских вопросов, поднимаемых в игре. Добавил несколько саундтреков к себе в плейлист. Озвучка топовая, в особенности русская. Сравнивая Элохима в русской локализации и в английской, то первая значительно побеждает. Такой пафосный и божественный голос, прям кайф для ушей. Также стоит отметить и озвучка аудиодневников, она тоже крутая, и опять в русской локализации. Русские красавчики. Максим Сергеев и Марина Гладкая - лучшие, передаю им большое спасибо.

Техническая реализация

Тут всё чётко, у меня всё работало стабильно на самых высоких параметрах около 100 фпс. Игра имеет низкие системные требования, на слабых ПК пойдёт. Багов никаких не встретил за всю игру.

Итого

Игра мне безумно понравилась. Головоломки очень классные и интересные, которые заставили меня в некоторых моментах поднапрячься, но даже после прохождения я получал удовольствие, так как смог преодолеть очередную трудность. Головоломки мне не показались однообразные, каждая по своему интересная, имхо. The Talos Principle имеет глубокий, философский сюжет, который поднимает интересные вопросы и идеи, над которыми было интересно задуматься и сделать какие-то выводы для себя, а также снарядиться интересными идеями. Хотя для некоторых игроков философская составляющая игры может быть сложной для понимания. Визуал топовый, атмосферный и радующий глаз. Музыка тоже отличная, которая дополняет и усиливает атмосферу игры. Короче игра для меня замечательная. В конце я даже немного взгрустил, ибо жалко, что человечество вымерло, а у меня была меленькая надежда, что хоть кто-то остался в живых.

The Talos Principle понравится тем, кто:

    - Любит головоломки и логические игры

    - Ценит глубокий, философский сюжет в играх

Сюжет (история)ПовествованиеИдеи и мысли; философия (в основном классные идеи у Александры)Геймплей, головоломкиВизуальная составляющаяЗвуковое сопровождение (музыка и русская озвучка)Техническая реализацияНету, но максимум могу отметь: сложность собирания некоторых звёзд.
20 сентября

+6

Посмотрев геймплей, выяснил, что это что-то типа  Portal. Мы должны решать серию задач, используя набор “девайсов” — деактиваторов, кристаллов для перенаправления света, гексаэдров (по смыслу скорее кубов), и даже чем-то вроде управления времени (способности записывать и воспроизводить последовательности действий).

При этом игра гораздо сложнее, чем Portal. Но — идеально сбалансирована. Я смог пройти всю игру (2 основные концовки), ни разу не подсмотрев прохождения или решения загадок. Только для открытия финальных загадок (третья концовка) пришлось гуглить — найти все 30 секретов-звёзд самостоятельно заняло бы по времени столько же, сколько и пройти саму игру. Некоторые вещи были запрятаны прям очень хорошо. А своим ходом я достал только 9 из 30 звёзд.

Мыслетоплива иной раз не хватало, чтобы решить очередную задачку. Откладываешь игру, возвращаешься к ней завтра — и всё получается.

Сюжет довольно сильно интригует. За кого мы играем? Кто этот голос сверху? Какая настоящая цель? ИИ в терминале — друг он или враг? И что, чёрт возьми, всё же значит, “быть человеком”? Может ли ИИ быть человеком?

Кстати, только во время второго прохождения у меня сложился паззл, и где-то в середине игры до меня дошло, что мы играем за самообучающуюся нейросеть :) которой, в общем-то, и является человек.

Отдельное упоминание — музыка и озвучка. Русская озвучка заслуживает того, чтобы проходить именно ПК-версию.

Настоятельно рекомендую всем, кто любит головоломки.

Идеальная кривая сложностиВеликолепная музыкаИнтригующая вселеннаяЗамечательная русская озвучкаВерсия на Switch скорее мертва, ни в коем случае не пробуйте её!
1 августа

+4

Данная игра, одна из самых лучших, в которые я играл.
Да, в ней нет экшена, боёвки, а головоломки иногда душат, НО, сами головоломки дают загрущить мозг, повествование даёт задуматься о высшем, ссылаясь на библию, греческие мифы и прочее, сама по себе не торопит и вдохновляет.

Отличная графикаСюжетМеханикиЧестно, не нашел

+2
Твоё истинное предназначение - противостоять мне

После прохождения 2 части, решил установить и 1, прошёл больше половины и столкнулся с багом на локации "время летит". PS проблему решил, заключалась в том, что нужно было коннектор поменять местами. 

озвучка тут просто божественная, как же её не хватало во второй частину конечно загадки, ради чего мы тут?штука со временем (помощником), которую упростили во второй частилокация башня и подлинная концовкакрутое DLC Road To Gehenna, кому не хватило остренькогографика и локации после прохождения второй части, но потом привыкаешь
30 марта

+4
Норм игра

Именно нормальная. Можно позалипать, но особо её хвалить не за что. Но так как принято игру хвалить, то придётся мне немного подробнее описать почему же оценка моя всё же "норм" и не более.

Ну вообще начнем, что игра - это набор пазлов, которые между собой соединяются никак. Т.е. нет никакого повествования между "аренами", как в Portal 2. Это не плохо, но структуру выбора уровней как в Angry Birds и Cut the Rope не за что хвалить, а игра становится похожей не на цельный продукт, а на набор уровней с возможностью докупить ещё, чтобы поддержать разработчика...

Самый большой минус для меня - это сложность. И нет, она не большая. Она как раз никакая. Игра проходится под подкаст чисто ноубрейново. Я понимаю что я сейчас похож самого умного типа, но проблема как раз в том, что я наоборот тупой. Я в Portal 2 застрял спустя полчаса игры на час)) Тут же просто слишком мало возможностей, из-за чего ты просто методом тыка понимаешь что надо делать. Вся игра построена на методе ключей. Зашёл на локацию - подобрал "ключ", открыл дверь чтобы подобрать следующий ключ, чтобы потом двумя открыть третий ключ чтобы открыть финиш за тремя дверями. Этот луп в игре постоянно, и разбавляется он только лишь лазерными пазлами, которые в 95% вообще не составляют труда.

В игре почти нет моментов, где надо думать нестандартно. Самый запоминающийся мной момент - это прыжок через клетку, при котором в воздухе надо сбросить ящик. Это наверное единственный раз, где механики игры хоть как-то креативно использовались. А так вообще набор ну очень понятный. Типа можно перекрывать собой лазеры, залезать на ящики, которые можно ставить на врагов и т.д. В игре даже прыгнуть нельзя свободно.

Но при этом некоторые уровни проходятся так, будто ты вообще как-то сломал логику и прошел сам не понял как. 

Нарративная часть игры просто какой-то детский. Если бы я играл в это на выходе, когда ещё ходил в школу, тогда наверное я бы подумал над чем-то, но я могу нормально ответить на то, что есть жизнь, самосознание и свобода, а в вариантах ответа в чате - какой-то мусор только. Мне настолько сложно было воспринимать этот заумный бред, что я просто с середины игры скипал его, так как просто не был согласен с условиями экзистенциальной задачи, над которой мне надо было думать, а ответ надо было давать несколькими неправильными вариантами) 

К середине игры меня достал ещё и голос Элохима, который повторял ТОТ ЖЕ САМЫЙ текст каждый раз когда звучал, просто подбирал другие слова. "Сынуля, молодец, го дальше"

Некоторые механики ну очень душные. Если медленные мины я ещё терпел, то когда появилась механика записи клона, я уж было чуть не удалил игру, потому что терпеть не могу эту механику. Она не даёт разнообразия, а просто заставляет больше ждать. Но благо её не так много было. Хоть и единственный раз когда я пошел на Ютуб - это когда я спустя 3 минуты на задании "Аллея нажимных пластин" просто задушнился, потому что там надо было клонированием 3 вещей пройти кучу дверей.

Ну и на последок - очень не хватило вертикальности. Первую половину игры можно было делать в 2D, да и вторая не сильно далеко ушла. 

Доступность: И цена, и наличие игры на всех платформах. Технически даже на андроиде.Прикольная концепция Эдема с блекджеком и ботом-искусителемЭмбиентСложность звёздочекСложность... Даже не так. Отсутствие вариантов действий. 90% игры проходится чисто наобум. Игра могла быть поклеточной и пошаговой...И двухмерной. Если добавить визуальные маркеры высоты, то вид сверху сделал бы игру только удобнее, из-за лазеров и больших и пустых лабиринтообразных уровней Нарратив не интересен, если когда-то читал какие-то книжки по темеИгру почему-то любят, а не выкупаю почему, из-за чего мало того что чувствую себя каким-то туповатым, будто я что-то упустил
15 января

0

процитировали троцкого

красивофилософиянадо думатьслишком много думать
9 декабря 2023

+10

На первый взгляд совершенно непонятно, как философские размышления о сущности души и встроенный тест Тьюринга связаны с тасканием ящиков и коллекционированием тетромино, но в какой-то момент это щелкает так круто, что уже и не представляешь — а как можно таскать ящики без параллельных размышлений о том, что делает человека человеком?

Увлекательные головоломкиИнтересный сюжетМожно завалить змея-искусителя тупыми вопросами и получить за это ачивкуИногда находишь правильное решение, но оно кажется неправильным из-за того, что нужно найти чересчур узкий просвет или слишком тупой уголУхитрился за 20 часов игры так и не запомнить, в чем состоит принцип Талоса
13 октября 2023

+29

недорогая возможность понять, что ты тупой