415 34 416 193
The Talos Principle

Рейтинг игры

4.4 630
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Talos Principle

Отзывы

+5
Что значит быть человеком?

Эта игра мне настолько понравилась, что решил очень подробный отзыв сделать.

The Talos Principle - это философская головоломка, которая исследует глубокие вопросы о природе человечества, сознании и существовании.

Сюжет и повествование

В игре мы играем за андроида, которому голос с неба по имени Элохим поручает проходить испытания и собирать сигилы. Элохим обещает нам, что даст вечную жизнь за прохождение всех испытаний. Однако по мере прохождения мы понимаем, что всё не так просто. У нас будет выбор: стать посредником Элохима или получить вечную жизнь, или же воспротивиться воле Бога и взобраться на башню чтобы познать истину.

История, как я заметил, поднимает очень интересные темы и вопросы: что значит быть человеком? что составляет истинное сознание? что если машину наделить своими мыслями, то станет ли она мной? если машина может иметь все свойства человека и действовать как человек, при том, что им управляет гениальный план его создания и взаимодействие его материалов в соответствии с принципами природы, разве это не означает, что человека можно также рассматривать как машину? Рассматривается идея о сохранении человеческого наследия и знаний, а также их передачи будущим поколениям или искусственным формам жизни. Далее, повествование раскрывается через: текстовые записи, аудиодневники и диалоги с Элохимом.

В игре есть несколько персонажей:

- Александра Дреннан - руководитель группы ученых, работавших над этим проектом "Талос", целью которого было создание разумного робота, способного стать преемником человечества, в Институте Эмпирической Ноэматики. В игре мы встречаем её аудиозаписи, которые наполнены, по мне очень интересными мыслями и идеями.

- Милтон - компьютерная программа, которая сортирует данные в Архиве. Архив - база накопленных знаний человечеством. Этот персонаж встречается нам в терминале и побуждает мыслить критически, задавая неудобные вопросы и пытаясь вызвать сомнения.

- Элохим - бог, но не настоящий, а лишь часть компьютерной программы, созданной людьми. Его роль в том, чтобы тестировать искусственный интеллект (которым является главный герой) на способность к самостоятельному мышлению и принятию решений. Но, к сожалению из-за гордости и боязни исчезнуть, все кто ему противился он скидывал в некую тюрьму.

- Главный герой - безымянный андроид, который постепенно обретает самосознание.

Сценарий мне нравится тем, что он не пытается мне что-то навязать, а даёт разные идеи, мысли, предположения, вопросы и т.п., с помощью которых игра мне позволяет самостоятельно делать выводы.

Геймплей

Игра состоит из большого количества головоломок, которые нужно решать. Головоломки разделены на разные локации: Храм A (Древняя Греция), Храм B (Древний Египет), Храм C (Средневековая Европа). Игра предлагает три концовки: получить вечную жизнь, стать помощником Элохима и выйти в реальный мир через возвышение на башню. Мне лично геймплей очень понравился. Это моя первая головоломка и я получил от неё достаточное удовлетворение. Мне задачки некоторые очень понравились и вообще сам процесс решение их доставлял наслаждение.

Визуальное оформление

Графика для меня хорошая и красивая, приятная глазу. Мне нравилось иногда в какие-то моменты игры просто встать и любоваться окружением. Игровые локации тщательно проработаны и отличаются разнообразием - от древних руин до футуристических конструкций.

Звуковое сопровождение

Саундтреки здесь очень кайфовый по мне. Они вносят значительный вклад в атмосферу игры. Музыка помогает создать ощущение загадочности и глубины философских вопросов, поднимаемых в игре. Добавил несколько саундтреков к себе в плейлист. Озвучка топовая, в особенности русская. Сравнивая Элохима в русской локализации и в английской, то первая значительно побеждает. Такой пафосный и божественный голос, прям кайф для ушей. Также стоит отметить и озвучка аудиодневников, она тоже крутая, и опять в русской локализации. Русские красавчики. Максим Сергеев и Марина Гладкая - лучшие, передаю им большое спасибо.

Техническая реализация

Тут всё чётко, у меня всё работало стабильно на самых высоких параметрах около 100 фпс. Игра имеет низкие системные требования, на слабых ПК пойдёт. Багов никаких не встретил за всю игру.

Итого

Игра мне безумно понравилась. Головоломки очень классные и интересные, которые заставили меня в некоторых моментах поднапрячься, но даже после прохождения я получал удовольствие, так как смог преодолеть очередную трудность. Головоломки мне не показались однообразные, каждая по своему интересная, имхо. The Talos Principle имеет глубокий, философский сюжет, который поднимает интересные вопросы и идеи, над которыми было интересно задуматься и сделать какие-то выводы для себя, а также снарядиться интересными идеями. Хотя для некоторых игроков философская составляющая игры может быть сложной для понимания. Визуал топовый, атмосферный и радующий глаз. Музыка тоже отличная, которая дополняет и усиливает атмосферу игры. Короче игра для меня замечательная. В конце я даже немного взгрустил, ибо жалко, что человечество вымерло, а у меня была меленькая надежда, что хоть кто-то остался в живых.

The Talos Principle понравится тем, кто:

    - Любит головоломки и логические игры

    - Ценит глубокий, философский сюжет в играх

Сюжет (история)ПовествованиеИдеи и мысли; философия (в основном классные идеи у Александры)Геймплей, головоломкиВизуальная составляющаяЗвуковое сопровождение (музыка и русская озвучка)Техническая реализацияНету, но максимум могу отметь: сложность собирания некоторых звёзд.
20 сентября

+6

Посмотрев геймплей, выяснил, что это что-то типа  Portal. Мы должны решать серию задач, используя набор “девайсов” — деактиваторов, кристаллов для перенаправления света, гексаэдров (по смыслу скорее кубов), и даже чем-то вроде управления времени (способности записывать и воспроизводить последовательности действий).

При этом игра гораздо сложнее, чем Portal. Но — идеально сбалансирована. Я смог пройти всю игру (2 основные концовки), ни разу не подсмотрев прохождения или решения загадок. Только для открытия финальных загадок (третья концовка) пришлось гуглить — найти все 30 секретов-звёзд самостоятельно заняло бы по времени столько же, сколько и пройти саму игру. Некоторые вещи были запрятаны прям очень хорошо. А своим ходом я достал только 9 из 30 звёзд.

Мыслетоплива иной раз не хватало, чтобы решить очередную задачку. Откладываешь игру, возвращаешься к ней завтра — и всё получается.

Сюжет довольно сильно интригует. За кого мы играем? Кто этот голос сверху? Какая настоящая цель? ИИ в терминале — друг он или враг? И что, чёрт возьми, всё же значит, “быть человеком”? Может ли ИИ быть человеком?

Кстати, только во время второго прохождения у меня сложился паззл, и где-то в середине игры до меня дошло, что мы играем за самообучающуюся нейросеть :) которой, в общем-то, и является человек.

Отдельное упоминание — музыка и озвучка. Русская озвучка заслуживает того, чтобы проходить именно ПК-версию.

Настоятельно рекомендую всем, кто любит головоломки.

Идеальная кривая сложностиВеликолепная музыкаИнтригующая вселеннаяЗамечательная русская озвучкаВерсия на Switch скорее мертва, ни в коем случае не пробуйте её!
1 августа

+4

Данная игра, одна из самых лучших, в которые я играл.
Да, в ней нет экшена, боёвки, а головоломки иногда душат, НО, сами головоломки дают загрущить мозг, повествование даёт задуматься о высшем, ссылаясь на библию, греческие мифы и прочее, сама по себе не торопит и вдохновляет.

Отличная графикаСюжетМеханикиЧестно, не нашел

+2
Твоё истинное предназначение - противостоять мне

После прохождения 2 части, решил установить и 1, прошёл больше половины и столкнулся с багом на локации "время летит". PS проблему решил, заключалась в том, что нужно было коннектор поменять местами. 

озвучка тут просто божественная, как же её не хватало во второй частину конечно загадки, ради чего мы тут?штука со временем (помощником), которую упростили во второй частилокация башня и подлинная концовкакрутое DLC Road To Gehenna, кому не хватило остренькогографика и локации после прохождения второй части, но потом привыкаешь
30 марта

0

процитировали троцкого

красивофилософиянадо думатьслишком много думать
9 декабря 2023

+10

На первый взгляд совершенно непонятно, как философские размышления о сущности души и встроенный тест Тьюринга связаны с тасканием ящиков и коллекционированием тетромино, но в какой-то момент это щелкает так круто, что уже и не представляешь — а как можно таскать ящики без параллельных размышлений о том, что делает человека человеком?

Увлекательные головоломкиИнтересный сюжетМожно завалить змея-искусителя тупыми вопросами и получить за это ачивкуИногда находишь правильное решение, но оно кажется неправильным из-за того, что нужно найти чересчур узкий просвет или слишком тупой уголУхитрился за 20 часов игры так и не запомнить, в чем состоит принцип Талоса
13 октября 2023

+29

недорогая возможность понять, что ты тупой