Star Wars: Jedi Fallen Order (нахрена такое длинное название) никогда не интересовала до скидки в 90%. Крупнобюджетные игры за такую цену редко найдешь, а тут ещё и крупная лицензия. Купил, поиграл, прошел сюжет полностью, буду поносить игру с чистым сердцем. Если вам не нравятся Звездные Войны, здесь вас мало что сможет заинтересовать
Сам до такой мысли не дошел бы, так что вот перефразированные слова из обзора Stopgame.ru: «эта игра не безопасный проект по лицензии, а эксперимент». Первые кадры открываются не внеземной симфонией, а монгольским пением и губным инструментом. Для американцев это может что-то инородное и экзотическое, но это звуки моего родного этноса, звуки дома. Прям совсем не по-звезднокосмически выходит – возник личный диссонанс
Геймплей тоже не играет по стандартам индустрии. Привычно ожидать стандартный экшен, а у нас соулслайк с метроидванией. Аналоги костров и эстуса, потеря опыта при смерти, блоки и увороты. Свои инновации и нововведения есть, конечно. За костры надо садиться для сохранения, но это не возродит врагов и не восстановит здоровье с аптечками. Игрокам дается выбор и комфорт, хардкорность не является самоцелью. Соулслайк направленность здесь нужна для создания тактильной и весомой боевой системы, и с этой задачей справляются. Удары небыстрые, реакция требуется, каждая атака игрока и противника важна, надо познавать вражеский стиль боя и находить тактику. Вот только это может не прийтись чьему-нибудь субъективному вкусу. Лично мне такой подход показался скорее вязким, чем тактильным
Во многом медлительность исходит из сложностей с парированием, на котором зиждется львиная доля боевой системы. По сути, враг почти всегда находится в блокирующей стойке, и ее надо нарушить истратив его выносливость парированиями. Оно приходится не на отдельную кнопку с действием, а на первую секунду блокирования световым мечом. Анимации отдельной нет, и тайминг не очевиден. Возможно, я просто не стал его заучивать и отдельно изучать. Возможно, у врагов некоторые атаки слишком быстрые для реакционного парирования. Тем не менее, процесс сражений затягивался и превращался в постоянное ожидание первого действия врага. Душевная серия тоже таким грешит, но такое поведение не подобает решительному джедаю. Нам дается только одно попадание после успеха, и цикл идет по новой. Как-то несмело выходит
Силы джедая в бою использовать откровенно забывал. Так сильно концентрируюсь на парированиях, что забываю про обходящие ее трюки. Замораживание дает нанести бесплатный урон, а притягивание мгновенно убьет штурмовика. Финальный босс через фехтование – потная и неспешная битва, а на связке заморозки и удара раздельными клинками проходится на раз-два
Уворот неказисто выглядит. Рывок на полметра дает мгновенную неуязвимость, но не передает ее чувство. Нередко по мне все равно приходил удар, может неуязвимость слишком короткая. Кувырок имеется, но после него надо добежать обратно к врагу. Прибегать к ним придется, поскольку некоторые атаки врагов нельзя парировать. Очень много ударов и даже самые злостные можно парировать, но одна случайная атака засветиться красным и пробьет блок
Другие последствия принадлежности к соулслайкам исходят из создаваемых ощущений при прохождении. Например, клоны штурмовики обычно отстреливаются в кино, но здесь 2/3 будут с дубинками без бластеров. Отдельная претензия к возрождению врагов и игрока. В играх From Software смерть диегентична (интегрирована внутрь устройства мира), и повторные сражения с врагами на тех же местах выглядят уместно. В боевике с постоянным продвижением вперед странно ощущать, будто игрок канонично проходит те же самые комнаты повторно. Главный герой по сюжету не может умереть и возродиться после сражения с боссом, от чего нелепо выглядит ожидающий на арене бугай после красочного выхода на сцену в катсцене
Второй элемент эксперимента – жанр метроидвания. Соулслайки уже имеют нужные черты за счет ключей, замков и односторонний дверей. К ним добавляются полноценные способности главного героя и его дроида компаньона, которые преодолевают конкретные преграды или пропасти. Многие из них открываются в абсолютно рандомный момент истории. Вот здесь оказалась мастерская с мотором для нашего дроида, вон тут с модулем подключения к новому интерфейсу. К мастерству ГГ модифицировать дроида претензии минимальные ввиду лицензии, а к удобному расположению улучшений – максимальные. Почему на верхушке великого древа планеты вуки есть внезапный столик с внезапным вторым световым клинком для нашего меча?
Основание геймплея заключается в изучении планет. Для лицензии это может быть новшество, а для индустрии не особо. В ответвлениях и закоулках есть либо отголоски, либо сундуки. Первые дают клочок лора, а вторые косметику. С одной стороны не потеряешь что-то важное при прямолинейном прохождении, с другой нельзя получить крутую плюшку при изучении мира. Как итог, обширность и разветвленность мира замедляют прохождение и вынуждают ходить по пройденным тропам. Выполнил задание – вернись на корабль ножками. Вернулись на планету – пройди через пройденную часть и дойди до непройдённой. Все со стандартным лазанием
Исключение из правила сундуков – доп. аптечки. По умолчанию у игрока их 2, остальные ищутся на уровнях. Запрятаны они серьезно: я нашел 1 в начале и ходил с 3 аптечками 13 часов из 14. И все равно мог танковать урон. Это баланс или как? Перед последним уровнем их стало 5, и без них я бы не смог пройти игру. Финальные столпотворения штурмовиков раздают урон направо и налево, а последний босс имеет пару нечестных атак
Сюжет вышел плоским. Основная линия повествует о простом квесте по гробницам прошлой межгалактической цивилизации в поисках артефакта, который откроет хранилище с другим артефактом. Гробниц так много, что процесс ближе к Ларе Крофт, чем к Нейтану Дрейку. Периодически они сменяются на высокооктановую постановку из Голливуда. В кинематографическом вступлении все рушилось от легкого плевка, глаза резали сетки и выступы для лазания. Видел Uncharted, но не уникальный зачаток для игры. Может быть, я отвык смотреть крупнобюджетное кино после тонн анимации и инди-игр от энтузиастов
Персонажи не блещут глубиной. Эмоциональные сомнения и метания обрабатываются быстро или за кадром. Если японцы переигрывают, то здесь как будто не доигрывают. Впрочем, сам сценарий не в силах углубиться в философию вселенной. Персонаж говорит, что отрезал свое соединение с силой, но мощь этого решения не передать парой фраз (особенно если потом эту связь восстановят за кадром). Диалоги болезненно прямолинейные, местами деревянные. "Доверяю – не доверяю", сила есть – сила силы. Всё так же зыбко, как в кино. Главный герой вышел приятный. Кэл Кестис неспешно развивается, постепенно вспоминает джедайское мастерство и находит свое место в команде и мире. К нему проникаешься симпатией за хронометраж
Эстетика Звездных Войн передана замечательно. Имперские корабли, штурмовики, музыка. Даже используются переходы из фильмов для склейки некоторых кадров. Люблю атмосферу космоса, сверхмощные световые мечи, сальто, боевую хореографию и плазму. Я вырос на марафонах 6 эпизодов по ТНТ. К сожалению, в рамках игры мне не было интересно. Декорации ЗВ для меня выглядят картонно, будто невнятные сай-фай коробки. Последнее время стал замечать, что мне приятнее смотреть на изначально слабую графику, чем на урезанную продвинутую. ААА графон 6-летней давности не вывозил мой свежий игровой ноутбук. Запускал на самых низких настройках, которые именовались «средние». Эффект зернистости делал игру очень мыльной. Зачем он есть, если картинка только хуже?
Прошел игру целиком, чтобы с чистым сердцем ее поносить. Большую часть времени мне было умеренно скучно. Обзор Steam заклеймен "рекомендовано", потому что опыт был безвредный. Послушал вжухи и вжихи, кромсал белых солдатиков, лазал обезьянкой. Если образы узнаются и отдают ностальгией, это будет крышесносное приключение. А так выходит середнячок с 90% скидки. ИМХО
Проходняк