761 59 1980 395
Star Wars Jedi: Fallen Order

Рейтинг игры

3.9 2104
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Star Wars Jedi: Fallen Order

Факты

Если верить бывшей сотруднице Respawn Entertainment, многие разработчики хотели сделать главного персонажа Fallen Order чернокожим и/или женщиной. Идею отвергли якобы потому, что в сюжете игры уже фигурировали два темнокожих героя, а протагонист женского пола появился в фильмах «Звёздные войны» — речь о Рей.

На старте Fallen Order страдала от уймы технических проблем, включая проседающую кадровую частоту и серьёзные баги: например, на одной из планет можно было попасть в зону, откуда нельзя было выбраться, — приходилось начинать кампанию заново. Игроки сразу назначили виновницей Electronic Arts — дескать, издатель не дал разработчикам времени на шлифовку «Павшего Ордена». Однако босс Respawn Винс Зампелла заявил, что девелоперы сами хотели выпустить своё творение в праздники и потому поспешили.

Встроенный в игру фоторежим можно было использовать в качестве… противоракетной установки. Если в главного героя летела ракета, достаточно было активировать фоторежим, врезаться в неё камерой, вернуться в игру — и снаряд взрывался. В январе 2020-го разработчики выпустили патч, который исправил некорректное взаимодействие механик.

За первые две недели после релиза Fallen Order установила сразу три рекорда. Во-первых, она стала самой быстропродаваемой игрой по «Звёздным войнам» в цифровом сегменте. Во-вторых, среди всех творений Electronic Arts по Star Wars «Павший Орден» показал лучшие продажи в премьерный период на PC. Наконец, экшен получил самые высокие оценки прессы среди всех игр по «Звёздным войнам» для поколения PlayStation 4/Xbox One.

На заснеженной планете в Fallen Order можно отыскать мемориал мастера-джедая Мар Ти Кам’рона по прозвищу Баки. Это трогательная отсылка к Мартину Кэмерону (Martin Cameron) — разработчику Star Wars: X-Wing и шутера Star Wars: Rebel Assault. Мемориал добавил сын Мартина, Николас, отвечавший за дизайн уровней для Fallen Order. Кэмерон-старший ушёл из жизни в начале 2019 года.

В ранних демонстрациях игры световой меч Кэла был сплошного синего цвета. Придирчивые фанаты «Звёздных войн» обратили внимание на эту деталь и заявили, что обычно в фильмах и играх середина светового клинка окрашена в яркий белый цвет. Respawn признала ошибку и придала оружию каноничный вид.

В разговоре с журналистами Game Informer Стиг Асмуссен и Винс Зампелла рассказали, почему игра использует движок Unreal Engine, а не Source или Frostbite. Source к моменту начала производства, по всей видимости, потерял актуальность — нанять специалистов, разбирающихся в UE, оказалось проще. А доступа к Frostbite у авторов не было вовсе — изначально, когда действие игры ещё не происходило в мире Star Wars, студия не входила в состав EA и, соответственно, не могла задействовать внутреннюю технологию издательства. Unreal Engine же сразу впечатлил Асмуссена и впоследствии справился со всеми задачами.

Ведущий дизайнер боевой системы Джейсон де Херас (Jason de Heras) рассказал, что в ранней версии игры шкала Силы восполнялась автоматически. Это привело к тому, что пользователи сражались довольно неохотно — они просто использовали способности и избегали столкновения до тех пор, пока энергия не восстановится. Дабы поощрить агрессивный стиль игры, разработчики отключили автоматическую регенерацию Силы и сделали так, чтобы она восстанавливалась после удачных атак.

До начала производства Fallen Order разработчики из Respawn Entertainment предлагали Electronic Arts идею игры по «Звёздным войнам», но стороны не смогли договориться. Затем гейм-директор Стиг Асмуссен (Stig Asmussen) и небольшая команда сотрудников Respawn начали производство развлечения по новой интеллектуальной собственности. Это была игра с видом от третьего лица, делавшая упор на ближний бой. Когда демо новинки было готово, Respawn показала его издателю, и в EA решили, что у игры будет большой потенциал, если её превратят в интерактивную адаптацию Star Wars. Тогда генеральный директор Respawn Винс Зампелла (Vince Zampella) предложил команде перенести действие игры в мир «Звёздных войн», и коллектив с энтузиазмом согласился.

После того как Respawn получила разрешение на производство Star Wars у Electronic Arts, осталось ещё одно препятствие — компания Lucasfilm. В ней к идее игры отнеслись настороженно: джедаи — очень важная часть вселенной «Звёздных войн», и в Lucasfilm не хотели доверять создание истории о джедае кому попало. Однако Стиг Асмуссен и его команда сумели убедить компанию в своей компетентности и получили её поддержку.