Построил ядерную подлодку до того как изучил уран.
Отзывы
Успел сыграть четыре катки. Ни разу не победил, так что отзыв не просто от чувака с едва ли 40 часами в игре, а ещё и с позиции вроде "ну Улисс великое произведение, правда я прочитал первую главу и нихрена не понял". Сравнение Firaxis и Джеймса Джойса, конечно, утрированно, но суть передаёт.
Слышал, что игру оказуалили по сравнению с пятой частью. Ну вы прочитали предыдущий абзац. Что-то вообще не заметно лол. Мне даже показалось наоборот, усложнили, добавили кучу новых механик, при этом органично вписавшихся. Мне понравилось. Отсутствие побед не равно отсутствию удовольствия, кому, как не фанату колды, это понимать.
Районы — долгожданная фича. Как же фрустрировало, когда город находился даже на реке, но в одной клетке от моря, и территория города захватывает все морские ресурсы, но кораблики нельзя строить, и плюшек от близости моря город тоже не получает. Буквально ради одной этой фичи и заставил себя поиграть в шестёрку. Хотя имхо цива 5 + система районов = идеальная 4х.
Забавно, что люди обращают внимание на графику в пошаговой стратегии. Типа камон чуваки вы бы ещё повайнили что в шахматах только чёрный и белый цвета. Это ведь буквально жанр, где графика вообще не роляет, некоторые даже в тактическом режиме катают и кайфуют, наблюдая чисто за клетками и иконками.
Прикольно, что разведчиков и стены теперь нужно прокачивать с каждой (или почти каждой) эпохой до contemporary уровня развития. Казалось бы, незаметная деталь, вообще не обращал на это внимания в пятёрке. Но это и логично, и вписывается в геймплей.
Это общее наблюдение для серии Civilization и вообще для многих стратежек: меня поначалу улыбало, что для создания юнитов, то есть людей, в городах необходимо не население, а производство. Так и вижу, как в каждом городе сидит свой Саруман в башне, под ним шахта, и в шахте пулемётчики достают из грязи новых пулемётчиков прямо с Максимами в руках, и Саруман обходит каждого "Кому ты служишь?" - "Фридрих Барбаросса!"
В DLC ещё не играл и очень сожалею. Традиционно цива становится наиболее играбельной после выхода всех дополнений. Ванильная Civilization и Civilization со всеми DLC — две разные игры.
Саунд стал по ощущениям немного живее, чем в пятёрке. Всё ещё умиляюсь с национального колорита в фоновой мелодии. Хорошо, что это сохранили.
Отличная контурная карта и хорошая цива. Мне понравилось, что они перешли на более мультяшную графику персонажей (хотя и некоторые выглядят странно). Также понравилось то, что чудеса света и районы теперь располагается на отдельных клетках, а не засажены все в одной клетке города.
Годная 4Х. Да, попсовая, но неужели кто-то тут играет в Аврору? Очень сомневаюсь.
Лучше во всем предыдущей части. Не обращайте внимания на вонь "олдфагов", которым просто не понравилась картинка.
Механики предыдущей части докрутили до ума. В лейтгейме игра меняется достаточно сильно, да и возвращение климатических приколов очень радует.
Наиграно свыше 1000 часов на всех сложностях, картах и лидерах. Не надоедает.
Медитативно, залипательно, кайф