Впервые об игре я узнал из игрового журнала Игромания. В нём игре уделили по меньшей мере 7 страниц. Уже тогда она меня сильно заинтересовала. А, когда я её попробовал в компьютерном клубе, я просто влюбился. (помню она в том клубе загружалась каждый раз реальные 5 минут) Часто засиживался до поздна у друзей, у которых была эта игра.
До моего первого ПК было ещё 3 года, поэтому я успел по игре немного остыть и приобщиться к книжной вселенной (в основном в аудио формате). Множество книг были не самыми лучшими, зачастую противоречили друг другу, но, так или иначе, я погружался в мир Зоны всё больше. Я до сих пор люблю эту вселенную, наверно, в любом её проявлении.
Игра представляет из себя шутер в полуоткрытом мире с элементами РПГ. Выполняем задания, массово уничтожаем недругов и живность, собираем хабар, слушаем анекдоты. Стрельба достаточно приятная, арсенал - примерно два десятка стволов, претензий к этой части игры в целом нет.
Второстепенные задания в основном банальны и не выходят за рамки "пойди туда и сделай то". А вот сюжет немного интереснее. Грубо говоря, у главного героя есть цель - убить Стрелка, а у торговцев, с которыми мы в основном будем иметь дело по сюжету, цель - расширить сферы интересов, и, так вышло, средства для достижения этих целей совпадают. Мы помогаем торговцам, а они - нам. По ходу сюжета мы знакомимся с Зоной, получаем один сюжетный поворот и, под конец, делаем выбор, получая одну из 2 + 5 концовок.
Но главным преимуществом игры я считаю её атмосферу и сеттинг. Заброшенные советские постройки, дома и пром зоны, холодный осенний дождь и тёплые песни у костра. Когда после очередной вылазки возвращаешься в безопасное обжитое место и действительно ощущаешь некоторое спокойствие. В игре приятно находиться.
Возможно, ложку мёда добавляет тот факт, что много подобных мест можно обнаружить, выйдя из дома и погуляв минут 10, но это уже совсем другая история.
Игра подарила мне мир Зоны и я благодарен ей за это.


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
- Дата выхода
- 20 марта 2007
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteamSteam
- Разработчик
- GSC Game World
- Издатели
- GSC Game WorldTHQDeep SilverCD Projekt RED
- Платформы
- PCPS4PS5XONEXBOXSXNSWOnLiveNSW2
Статусы друзей
Отзывы 35
Смотреть всеРешился поиграть в культовую игру, ставшую для многих геймеров моего поколения игрой детства. Для многих, но не для меня, т.к. в своё время моя GeForce 6200 с ней не справилась.
Старался быть максимально лояльным к шероховатостям и принимать во внимание год выпуска игры, но Сталкер откровенно разочаровал. Скорее всего, я просто не могу взглянуть на него глазами геймера из 2007, но игра ощущается пустой песочницей с неумело расставленными скриптами и манекенами, способными сказать одну-две фразы, да и те невпопад.
В то же время, не могу не отметить уровень графики и то, что она адекватно себя ведет при работе в 144 фпс (играл в оригинальную версию из стима).
вполне себе хороший шутер с элементами рпг, который дополняют интересный сюжет и хорошая по тем временам графика, также можно отметить не передаваемую атмосферу - посиделки с другими сталкерами у костра и знакомый дух пост советского пространства. но ложка дёгтя таки имеется (хоть это и сугубо личное мнение) но доп. квесты здесь скучные, в отличии от сюжета и геймплея.
Игры серии 10
Подборки с игрой 58
Смотреть все

















Похожие игры 7
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Обзоры от StopGame
Медиа 203
Смотреть все

