1701 26 1692 276
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Рейтинг игры

4.2 2596
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Дата выхода
20 марта 2007
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
GSC Game World
Издатель
THQ
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+12
Игра, которая запала в душу с самого детства

На то время игра имеет вполне хорошую графику. Красивые фотореалистичные текстуры и вполне хорошие визуальные эффекты. Игра тогда была выпущена сырой, не успели многое доделать, много чего вырезали, из-за чего присутствуют баги и заметные недоработки. По этой же причине интерфейс игры максимально простой и не особо детализированный. Звуковые эффекты вполне хорошие, а саундтрек просто прекрасен. Когда заходишь в меню и слышишь эту музыку, так сразу идут мурашки по коже. Да и фоновые звуки тоже хороши, задают нужную атмосферу.

Геймплей здесь спорный. С одной стороны, задания здесь — принеси, подай, иди и не мешай. Тут есть перестрелки из косого орудия, собирание буквально валяющихся на дороге артефактов, аномалии, которые могут сильно навредить, да тайники в самых разных местах. С другой стороны, ты ощущаешь себя сталкером, который путешествует по Чернобыльской Зоне, где много опасностей и нет весёлых развлечений, а только суровая реальность. Управление максимально простое и понятное. Реиграбельной игру вряд ли можно назвать, потому что всё однообразно.

Что касается сюжета, то тут всё хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, интересный сюжет про Чернобыльскую Зону, где много радиации, опасные мутанты и таинственные артефакты. По всюду много сталкеров, которые охотятся за артефактами и пытаются разгадать тайны Зоны. Ходят легенды о Монолите, который исполняет желания тех, кто пробрался к центру Зоны, на ЧАЭС. С другой стороны, мы имеем однообразные квесты и текстовые истории о Зоне и сюжете игры, где в целом нет чего-то особенного. Иногда есть сюжетные видео вставки.

Но самое главное, чем цепляет эта игра — атмосфера. Мрачный и опасный Чернобыль, старые разрушенные советские постройки, "русская" атмосфера, благодаря которой в игру хочется играть. Именно атмосферой цепляет эта игра, даже не смотря на большое количество косяков.

Кстати, о косяках. Не смотря на большое количество багов, о которых все говорят, мне встречались лишь незначительные глюки, которые лечились быстрым сохранением и загрузкой. Игра ни разу не вылетела, даже когда я её не выключал 10 часов подряд, поэтому не могу сказать, что игра такая забагованная, как все говорят.

Игра мне очень понравилась с самого детства. Это та игра, которая цепляет не шикарной графикой или невероятным сюжетом, а своей атмосферой. Советую тем, кто ещё не играл.

1 мая 2023

+10
Первое погружение в Зону

Впервые об игре я узнал из игрового журнала Игромания. В нём игре уделили по меньшей мере 7 страниц. Уже тогда она меня сильно заинтересовала. А, когда я её попробовал в компьютерном клубе, я просто влюбился. (помню она в том клубе загружалась каждый раз реальные 5 минут) Часто засиживался до поздна у друзей, у которых была эта игра.

До моего первого ПК было ещё 3 года, поэтому я успел по игре немного остыть и приобщиться к книжной вселенной (в основном в аудио формате). Множество книг были не самыми лучшими, зачастую противоречили друг другу, но, так или иначе, я погружался в мир Зоны всё больше. Я до сих пор люблю эту вселенную, наверно, в любом её проявлении.

Игра представляет из себя шутер в полуоткрытом мире с элементами РПГ. Выполняем задания, массово уничтожаем недругов и живность, собираем хабар, слушаем анекдоты. Стрельба достаточно приятная, арсенал - примерно два десятка стволов, претензий к этой части игры в целом нет.

Второстепенные задания в основном банальны и не выходят за рамки "пойди туда и сделай то". А вот сюжет немного интереснее. Грубо говоря, у главного героя есть цель - убить Стрелка, а у торговцев, с которыми мы в основном будем иметь дело по сюжету, цель - расширить сферы интересов, и, так вышло, средства для достижения этих целей совпадают. Мы помогаем торговцам, а они - нам. По ходу сюжета мы знакомимся с Зоной, получаем один сюжетный поворот и, под конец, делаем выбор, получая одну из 2 + 5 концовок.

Но главным преимуществом игры я считаю её атмосферу и сеттинг. Заброшенные советские постройки, дома и пром зоны, холодный осенний дождь и тёплые песни у костра. Когда после очередной вылазки возвращаешься в безопасное обжитое место и действительно ощущаешь некоторое спокойствие. В игре приятно находиться.
Возможно, ложку мёда добавляет тот факт, что много подобных мест можно обнаружить, выйдя из дома и погуляв минут 10, но это уже совсем другая история.

Игра подарила мне мир Зоны и я благодарен ей за это.

АтмосфераСмесь шутера и исследованияСопутствующий контентТонна модовБаги, но не критичные на сегодня
13 ноября 2022

+5
моё мнение

вполне себе хороший шутер с элементами рпг, который дополняют интересный сюжет и хорошая по тем временам графика, также можно отметить не передаваемую атмосферу - посиделки с другими сталкерами у костра и знакомый дух пост советского пространства. но ложка дёгтя таки имеется (хоть это и сугубо личное мнение) но доп. квесты здесь скучные, в отличии от сюжета и геймплея.

атмосферасюжетскучные доп. квесты
20 апреля 2023

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 26

Смотреть все


86 2
+13
Красная книга миров Те одиночные игры, что запечатлели всеобъемлющую и многогранную красоту эстетики мертвых миров. От печальной меланхолии тишины и до гулкой поэзии разрушения. Но только те, в какие я сам играл, конечно. (обновляемый)

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все