Вот и добрался я до сей игры. (даже в видеоформате записал без комментариев, кто хочет посмотреть 16 часов молчаливого тупняка, то в профиле есть канал с геймплеями игр, только недавно завёл. P.S Вроде в правилах StopGame нет запрета на упоминания своих каналов) Самой первой части серии (хоть и ремейка, но вроде не так важно?). Спасибо её младшим братьям, новым ремейкам старых частей, за то что познакомили меня с этой серией игр, ведь я как современный зумер вряд ли бы осилил оригинальные части серии и наверное никогда бы и не познакомился с этой серией. Так сильно меня впечатлили ремейки второй, третьей и четвертой части, что я спустился аж к про-отцам и начал свой марафончик... Пишу отзыв буквально через пять минут, после завершения, так что с пылу, с жару, если так можно выразится?
+ Графика. Хоть и ремейк, но моё почтение вам, господа японцы))) Для того времени, зуб даю, наверное что-то революционное? Хотя наверное Half Life получше будет, несомненно. Однако даже сейчас, в конец 24 века, это смотрится недурно. Даже окружение. Вроде бы 3D, но так глянишь, вроде и нарисовано... Идеально подходит под атмосферу Обитель Зла, как наверное и всё другие части. CAPCOM тут мастера...
+ Геймплей. На самом деле это достаточно большая игра. Целых 16 часов мне потребовалось для прохождения за Джилл. Столь огромное количество контента разбросанного всего в одной локации особняка. Дальше по сюжету он шёл по наклонной, но планки качества не сбавлял. Здесь не получится просто взять и с пистолетом всех победить, нет))) Конечно, наверное такие люди есть, но для рядового игрока придётся напрячь и мозги, и булки. Знать какое оружие лучше использовать в данной локации. Стоит ли убивать того или иного монстра. Как эффективно расходовать место в инвентаре и что самое главное, рискнуть или потрать ленту сохранения? Знаете, было много игр которые под конец хотелось просто скипнуть, потому что банально надоедало. Только не тут. Прям без перерывов играл по 6 часов в день.
+ отсюда вытекает ещё один плюс, а именно разнообразие врагов. Сначала это были просто зомби, которых можно даже не убивать, если правильно их закрутить. Потом собаки, потом вторая форма зомби, пауки, хантеры и какие-то непонятные аморфные чудища в конце (благо магнум сохранил) и тд. На них всех есть своё оружие и свои боеприпасы.
+ что не отнять, это конечно атмосферу заброшенного особняка. Игра цветов на кладбище великолепна. Они создают именно то кладбище, которое нужно. Игра наверное вряд ли может напугать. Она скорее способна напрячь игрока, ведь держит его на тоненькой)) Впереди монстры, позади монстры, тебе надо решить загадку, сохранить боеприпасы, найти путь обхода опасной зоны или сделать опасный финальный заход, потому что ленту сохранения лучше эффективней использовать.
+ сюжет. Хорошее, линейной, поэтапное повествование истории и небольшим ответвлением на грустную историю... На самом деле даже было жаль ту бабёнку в кандалах. Да и в целом в RE - это одна из лучших и проработанных вселенных своего жанра. Я бы даже сказал уровень книжного шедевра)))
— Во первых, хочется сказать, что это мой первый опыт игры с такой камерой. Не знаю, смогу ли я себя комфортно чувствовать с более современной?)) Посмотрим. Однако опыт и правда был незабываем. И кстати, это не совсем не значит, что мне понравилось... я бы сказал, что скорее не понравилась реализация. Хотя, скорее всего что-то классное в 90-х создать было сложно... Ведь постоянно враги прячутся за её пределами, а она расположена парой крайне неудобно, что враги могут быть пряма таки под ногами, но ты их банально не увидишь из-за ограничения... В лаборатории я так чуть не погиб. Пришлось обратно лезть в вентиляцию! Ведь пока ты подстроишь угол камеры так, как тебе надо, тебя просто сожрут...
— Отсюда кстати вытекает ещё один минус управления, а именно сложность координации болванчика. Если быть ещё точнее, то просто передвижение сложное. Нажимаешь на одну кнопку передвижения, он идёт, меняется ракурс и когда ты хочешь поменять кнопку передвижения, то он идёт обратно, застревает в стенах и ещё что-то. У меня не получится описать это словами, это надо прочувствовать. Особенно в пылу сражения))
— Очень душные побегушки. Например, дошёл до какого-то этапа, а там нужен предмет, которого у тебя нет с собой и тебе приходится обратно щеголять в другой конец особняка (или даже целой карты) чтобы взять его из сундука. Конечно, вся игра наверное построена на том, чтобы сходить в комнату, взять все предметы, уйти обратно в сейв комнату, положить их в сундук, придти обратно и что-то сделать и снова уйти в сейв комнату или обыскать соседнюю чтобы в конечном итоге всё равно уйти в сейв комнату, которая фиг пойми где находится и бегай по лабиринтам особняка, чтобы добраться до неё...
— Самый скучный босс файт и самый унылый Тиран... Один раз я конечно помер на нём, но там скорее разведка была, чем бой. Прошёл без проблем со второго раза. Даже от большого паука проблем было больше.
ИТОГ: В целом не игра понравилась и самая большая претензия к игре, это душные побегушки))) Если бы не этот минус, я бы поставил 4,5 из 5, так как управление и босс файт в целом это скорее придирки, чем минуты))) Так что игра явно сделана с душой и на века. Абсолютно заслуженно имеет статус легенды, скорее всего! Не знаю только, буду ли перепроходить. Обычно желание перепрохождения у меня возникает очень редко и прям на единичные случаи. Помню третью часть спидраном ради рекорда второй раз проходил, но эта игра какая-то длинная для перепрохождения)))