1652 42 2257 299
Resident Evil 5

Рейтинг игры

4.0 2685
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil 5

Отзывы

+1

6.5/10 Проходил в коопе с лучшим другом

ДинамикаМеханики коопаГеймдизайн Финальный босФинальная глава на кораблеГрафикаУправление СтрельбаQTE
26 февраля

+5

Перепрошел последнее издание в steam за 12.5 часов.

Поскольку это не первое мое прохождение игры, захотелось сравнить свои свежие впечатления с тем временем, когда она только вышла в релиз.

По воспоминаниям, игра была какой то абсолютно бесконечной и казалось, что она длилась не меньше часов 20. В памяти отложились душные болота и еще более душные побегушки по древним руинам, а так же ряд кривых QTE, особенно последнее, на самолете. После последнего прохождения, многие вещи освежились и воспринялись иначе.

Пока пройдемся по традиционным пунктам.

Графон

Для своего времени он неплох, хоть и игра сходу травмирует наши глаза печально известным piss-фильтром. В целом, я бы сказал, что основная проблема данного произведения в крайней однообразности визуальной составляющей. Несмотря на то, что локации вроде бы разные, они ощущаются одинаковыми.

Музыка и звук

Вообще никак не запомнилось. В целом, оно приемлемо, но никакой выдающейся работы тут отметить не могу.

Геймплей

Из общих вещей отметим, что это, по сути, геймплей оригинальной 4й части, с коопом и парой странных новвоведений.

У нас теперь есть 2 персонажа, где каждый с фиксированным инвентарем на 9 слотов. По ходу игры копим деньги и покупаем новые пушки и прокачиваем их между миссиями или на этапе загрузки уровня.

А так, все как обычно. Ходим, отстреливаем зомби и боссов. Периодически появляется легкое командное взаимодействие (которое в большинстве случаев сводится к совместному открыванию дверей). Патронов дают очень щедро, поэтому экономить оружие не имеет смысла и со всего можно настреляться вдоволь.

Общие впечатления

Начнем с того, что в текущей версии стима очень много чего сломано. И это не то, чтобы преувеличение. Некоторые боссы и механики натурально не работают.

Есть босс жижа, которого необходимо гасить стоящим в комнате огнеметом. Играя с моим товарищем, мы сделали около 8 кругов, используя и огнемет и весь свой арсенал. Почувствовав, что что-то явно идет не так мы пошли в прохождение и оказалось, что в последнем Gold издании огнемет не работает. Решился этот поединок покупкой ракетницы (в этой части она невероятно дешевая) и ваншотом этого недоразумения.

В данном издании была добавлена опция выключения QTE и они отрублены по умолчанию, из-за чего некоторые схватки требуют очень конкретный порядок действий. Иначе сценарий не затриггерится и бой может быть бесконечным. Так произошло в последнем боссфайте, где пришлось выполнять предварительные конкретные действия так, как будто эти qte были.

Воспоминания о продолжительности игры были довольно сильно преувеличены, хотя местами она и поддушивала.

Тема с прокачкой и покупкой оружия прикольная. В отличие от 6й части, тут реально имеет смысл собирать сокровища. Стволы прилично так прокачиваются и не теряют своей эффективности. С другой же стороны, баланс оружия странный и зачастую новые пушки тупо хуже старых.

На кой то черт убрали кейс из 4ки и инвентарь в данной части останется фиксированным на протяжении всей игры. Тут явно прослеживается идея с менеджментом ресурсов между персами из 0ки, но идея весьма так себе. Если вы играете с живым напарником, второй персонаж явно не выйдет использовать как склад ресурсов. В итоге, вы обречены большую часть игры бегать с забитым инвентарем.

Базовый геймплей довольно дубовый, особенно, когда вы избалованы последними частями серии. Ходить и целиться тут нельзя и само прицеливание такое себе.

Боссы по большей части нормальные, но есть и откровенно сломанные и ужасные. Сюда идет, к примеру, бой с Джилл.

Итог

В целом, в коопе было весьма забавно, но советовать игру в таком состоянии как сейчас я бы не стал. Многие моменты не прошли проверку временем, что то и вовсе не работает. Ждем ремейк, если таковой решатся выпустить

много оружия, которое можно прокачиватькоопсвежий африканский сеттингесть неплохие боссысломаность некоторых моментов после выреза qteфиксированный инвентарь у каждого игрокастранный баланс оружияочень однообразная картинканекоторые участки чертовски затянутые
16 января

+3
Давным-давно я проходил эту игру с другом, но совсем позабыл о том, что там происходило.

И вот, наконец мне выпала возможность пройти пятую часть вновь с дорогим мне человеком, да ещё и фанатом данной части.

Геймплей? Экшн! После первых частей серия ушла в экшен, но забыла добавить возможность передвигаться во время прицела. Это очень неудобно, даже в самом первом Dead Space была такая возможность. Собственно, ближний бой сводится на нет. Стрелять удобно лишь из дробовика из-за постоянно дрожащего прицела и невероятной отдачи, будто оружие держит младенец. Однако, оружия здесь достаточно, разнообразие присутствует. Уровни линейны, набиты кучей зомби, которые убиваются в начале трудно, но после раскачки они уже не так страшны. Присутствуют полубоссы и боссы. Кооп способен закрыть много минусов данной игры, потому что вместе всегда веселее! Можно помогать друг другу, передавать предметы и кричать «Давай!». Из этого следует, что играть одному противопоказано.

Сюжет? Интересненько! Крутой главный злодей с крутыми очками. Не особо разбираюсь за вселенную обители зла, но с шарящим кооп-спутником мне помогли разобраться. Часто присутствует надутый пафос, но без этого никуда.

Графика слабая для своего времени, но детализация врагов просто омерзительная, в хорошем смысле. Всякие ужасы и мерзость изображены на пять с плюсом. В данный момент мы ждём ремейк четвёртой части, а там может и пятая прибудет, где освежится слабый геймплей.

Музыка пойдёт, но не особо бросается в уши.

Вот атмосфера выдержана отлично из-за той же мерзости происходящего. Это не хоррор, но всё равно очень противно.

Мне эта игра запомнилась всем вышеописанным, но всё равно не могу называть себя фанатом данной серии игр, так как мне ближе по сеттингу и геймплею Dead Space. Игра хорошая, но есть свои недостатки.