Перепрошел последнее издание в steam за 12.5 часов.
Поскольку это не первое мое прохождение игры, захотелось сравнить свои свежие впечатления с тем временем, когда она только вышла в релиз.
По воспоминаниям, игра была какой то абсолютно бесконечной и казалось, что она длилась не меньше часов 20. В памяти отложились душные болота и еще более душные побегушки по древним руинам, а так же ряд кривых QTE, особенно последнее, на самолете. После последнего прохождения, многие вещи освежились и воспринялись иначе.
Пока пройдемся по традиционным пунктам.
Графон
Для своего времени он неплох, хоть и игра сходу травмирует наши глаза печально известным piss-фильтром. В целом, я бы сказал, что основная проблема данного произведения в крайней однообразности визуальной составляющей. Несмотря на то, что локации вроде бы разные, они ощущаются одинаковыми.
Музыка и звук
Вообще никак не запомнилось. В целом, оно приемлемо, но никакой выдающейся работы тут отметить не могу.
Геймплей
Из общих вещей отметим, что это, по сути, геймплей оригинальной 4й части, с коопом и парой странных новвоведений.
У нас теперь есть 2 персонажа, где каждый с фиксированным инвентарем на 9 слотов. По ходу игры копим деньги и покупаем новые пушки и прокачиваем их между миссиями или на этапе загрузки уровня.
А так, все как обычно. Ходим, отстреливаем зомби и боссов. Периодически появляется легкое командное взаимодействие (которое в большинстве случаев сводится к совместному открыванию дверей). Патронов дают очень щедро, поэтому экономить оружие не имеет смысла и со всего можно настреляться вдоволь.
Общие впечатления
Начнем с того, что в текущей версии стима очень много чего сломано. И это не то, чтобы преувеличение. Некоторые боссы и механики натурально не работают.
Есть босс жижа, которого необходимо гасить стоящим в комнате огнеметом. Играя с моим товарищем, мы сделали около 8 кругов, используя и огнемет и весь свой арсенал. Почувствовав, что что-то явно идет не так мы пошли в прохождение и оказалось, что в последнем Gold издании огнемет не работает. Решился этот поединок покупкой ракетницы (в этой части она невероятно дешевая) и ваншотом этого недоразумения.
В данном издании была добавлена опция выключения QTE и они отрублены по умолчанию, из-за чего некоторые схватки требуют очень конкретный порядок действий. Иначе сценарий не затриггерится и бой может быть бесконечным. Так произошло в последнем боссфайте, где пришлось выполнять предварительные конкретные действия так, как будто эти qte были.
Воспоминания о продолжительности игры были довольно сильно преувеличены, хотя местами она и поддушивала.
Тема с прокачкой и покупкой оружия прикольная. В отличие от 6й части, тут реально имеет смысл собирать сокровища. Стволы прилично так прокачиваются и не теряют своей эффективности. С другой же стороны, баланс оружия странный и зачастую новые пушки тупо хуже старых.
На кой то черт убрали кейс из 4ки и инвентарь в данной части останется фиксированным на протяжении всей игры. Тут явно прослеживается идея с менеджментом ресурсов между персами из 0ки, но идея весьма так себе. Если вы играете с живым напарником, второй персонаж явно не выйдет использовать как склад ресурсов. В итоге, вы обречены большую часть игры бегать с забитым инвентарем.
Базовый геймплей довольно дубовый, особенно, когда вы избалованы последними частями серии. Ходить и целиться тут нельзя и само прицеливание такое себе.
Боссы по большей части нормальные, но есть и откровенно сломанные и ужасные. Сюда идет, к примеру, бой с Джилл.
Итог
В целом, в коопе было весьма забавно, но советовать игру в таком состоянии как сейчас я бы не стал. Многие моменты не прошли проверку временем, что то и вовсе не работает. Ждем ремейк, если таковой решатся выпустить
Лучшие комментарии
Я так понимаю, с патчем 2023го года. Хотя слегка накосячил, оказывается их можно включать обратно в настройках, правда игра об этом никак не сказала и по умолчанию включила режим без qte
А как давно игру поломали? Кажется, 5 лет назад с другом проходили и у нас работал огнемёт и QTE. Единственная проблема, с которой мы столкнулись — у меня в какой-то момент перестал сохраняться прогресс из-за пропущеного чекпоинта и пришлось игру начинать заново.