RE2R были проблемы, тут же частично постарались их решить, но забили на всё остальное и получилось ещё хуже, игра очень короткая, это реально DLC за фуллпрайс ко второй части, без нововведений, игре очень далеко даже до оригинальной RE4
Отзывы
Вот казалось бы, есть успешный сюрвайвал-хоррор, точнее его ремейк. Пресса в восторге, игроки в экстазе. Знай себе продолжай формулу с ремейком следующей части (которая в оригинале тоже сюрвайвал-хоррор, между прочим). Но нет. Теперь RE3 - это экшен с вкраплениями хоррора.
Зачем и почему так произошло - загадка. Судя по всему, из ремейка еще и вырезали огромные куски. Хотя на самом деле с экшенориентированностью есть догадки. Все же начиная с 4 части серия и правда куда больше про экшен, чем про выживание и страх. Ну это ладно, пускай. Но зачем изначально хоррорную часть превращать тоже в экшен, это я конечно не сильно понимаю. Справедливости ради, стоит отметить, что экшен при всех вводных получился достойным. Ну то есть, на механиках хоррора, где у тебя есть сложноубиваемые враги, намеренно некомфортная и медленная стрельба, достаточно инертные и неспешные персонажи, учитывая все это получилось достаточно приятно. Но тем не менее, это все еще механики сюрвайвал-хоррора, пусть и с добавками, вроде дэша или рукопашки, так что если сравнить даже с самыми средними представителями жанра, вроде уже древнего Spec Ops: The Line, то механически экшен RE3 конечно же будет уступать. Вот только в том же Spec Ops был потрясающий сюжет, который с лихвой перевешивал все недостатки геймплея, а тут у нас есть только CoD-моменты, где все круто взрывается и рушится. Да, тут есть крутой Немезис, который по началу довольно сильно впечатляет, и даже пугает, но в какой-то момент он появляется настолько часто, что начинает раздражать.
Это кстати еще и сказывается на исследовательском элементе геймлпея. Его тут и так почти нет - всего одна загадка с поиском камней и буквально 2 сейфа на всю игру, остальное исследование любо ради припасов (которых тут и так горы), либо сюжетное. Ко всему этому возможность исследования могут еще и отобрать очень неожиданно. В моем случае, я нашел один из камней для тайника в метро, но у меня были полные карманы, я побежал до ближайшего сундука, который был как раз метро, но сюрприз-сюрприз, это вызвало триггер и путь обратно заблокировался. Ладно, думаю я, во второй части нам разрешали возвращаться в участок еще кучу раз. Но как оказалось, здесь все не так, пропустил - значит пропустил. Не трагедия конечно, но грустно.
А еще из-за экшена пострадала атмосфера. Стоит ли говорить, что экшен и пугающая обстановка слабо совместимы, но тут получается так, что и самих локаций, которые бы однозначно запоминались тут почти нет. Разве что тот же участок, куда мы теперь возвращаемся в роли Карлоса (а значит с гораздо более серьезной огневой мощью), да больница, которая тем не менее закачивается натуральным выживанием с отстрелом волн (довольно унылым).
Может показаться, что я прямо вот совсем недоволен третьей частью как игрой. Это не совсем так. Я совру, если скажу, что мне было неприятно в нее играть. Нет, это действительно неплохой экшен, да и Немезис, все же больше впечатляет. Игра все еще очень красива и даже избавилась от проблем с "анимешной" драматичностью, на которую я ругался в отзыве на двойку. Даже персонажи чуть любопытнее, хотя и описываются одной фразой из двух-трех слов каждый. Да, она получилась совсем короткой, едва ли не как DLC ко второй части, но тут опять же дело в том, что динамика сильно выросла, да и по сути это наверное и есть третья кампания для той же истории. В общем и целом, игра в отрыве от любых связей с оригиналом получается хорошей. Но это все же ремейк хоррора, который стал экшеном. Да еще и продолжение шикарного ремейка хоррора, которой был хоррором. Не удивительно, что все, в том числе и я ждали от игры тоже хорррора, а потом сильно расстроились, что получили экшен (хотя ладно, не все, но судя по новостям и обзорам тех лет, процент таких людей был не маленьким).
После успеха ремейка второй части, САРСОМ через какой-то год выпускает ремейк уже третьей части (самой длинной из первых трех оригиналов, к слову)
Но радостные удивления сменились на гнев: этот ремейк настолько кастрирован и переделан относительно оригинала, что назвать его хорошим - язык не повернется.
Игра начинается как экшен - с разрушения дома Джилл гигантским мутантом - Немезисом.
В дальнейшем, данный Тиран будет преследовать нас всю игру, появляясь в неожиданный момент и будет казаться непобедимым.
Бектрекинг в игре сведен к минимуму: ты просто бегаешь от локации к локации, без вникания в процесс их изучения, и все.
Хорошо ли это? Возможно, да. Но, формально, дизайн то в игре нелинейный, то есть, подразумевает вдумчивый эксплоринг арен - чего делать не получается, ибо смысла нет.
Реализм куда-то пропал: Джил бросают о бетонную стену, а ей хоть бы хны! Нет, я в курсе, что это игра, но... Почему бы не сделать так, что Джил просто не получает урон? Уклоняется удачно, например? Ибо в 1999 это и выглядело уместно, но на дворе 2020 (2024) год! А эта фотореалистичная графика, заставляет воспринимать все с максимальной серьезностью! Вот почему многие сюжеты надо переписывать, чтобы они выглядели максимально реалистично и логично!
Из плюсов: дали возможность использовать гранаты (светошумовые и взрывчатые) свободно, а не запихивать их в рот зомбям.
Зомби же, по прежнему требуют 10 пуль в голову, чтобы помереть - это так тупо и нереалистично...
Еще один приятный момент: уклонения, которых не было в прошлом ремейке.
В общем, в плане геймплея игра стала динамичнее, но, потеряла при этом шарм исследования локаций.
Музыка: её вновь нет. Причем, ощущение, что её стало еще меньше, чем в ремейке 2 (там хотя бы саундтрек при появлении Мистера Х был, и в сейвруме...)
Актриса Джил (наша) красивая, удачный образ.
Все остальное - крайне посредственная копирка оригинала.
Игру даже в первый раз можно пробежать за 04:30-5 часов! Это больше походит на крупное ДЛС к ремейку 2 части, чем на самостоятельный продукт со своей идеей.
Играть рекомендую лишь тем, у кого заниженные требования к играм.
Хороший ремейк устаревший классики, переиздание 2ой части обителей зла задал невероятный уровень, после чего от 3ей части многие ожидали как минимум качество не хуже 2ой, однако у игры есть много проблем, в частности то, что большая часть сюжета и геймплея из оригинала была урезана, игра спокойно проходится за 4 часа и меньше даже на высоком уровне сложности, а в некоторые моменты ты чувствуешь, что разработчик специально затягивает геймплей.
Но у игры есть множество положительных моментов: главным плюсом является то, что геймплей и механики из 2ой части полностью перешли в 3ью, из-за чего обе эти игры воспринимаются как одна история, которая не оставляет тебя равнодушным.
Однако, в некоторые моменты ты чувствуешь что игра сильно не доделана, персонажи и сюжет особенно страдают от этого, но впечатление остаются скорее положительными, поэтому уверенные 3/5.
Capcom заняла выгодную позицию, хоть идеи и старые, но вполне способны найти себе место в наше время. Я не являюсь фанатом данной серии, просто присел на поезд хайпа. Ремейк третьей части перенял не только плюсы второй части, но и минусы.
С первых минут начинается экшен, который не останавливается и длится на протяжении всего прохождения! Мне очень зашло то, что история ведётся непрерывно и цельно, всё рамках одного дня, так сказать. Мы постоянно в движении благодаря Немезису, который получился ещё надоедливее Мистера Икса. Хоть и в рамках скриптов, но он всегда рад поделиться своей любвеобильностью и чемоданами с улучшениями. Кстати, оружия здесь не особо много, набор стандартный: пистолет, автомат, дробовик, гранатомёт, гранаты. Во второй части я гуглил загадки, потому что слишком глуп для всего этого. Здесь же загадок стало в разы меньше, хоть я даже тут умудрился пару раз заблудиться…
Я упомянул, что проблемы второй части остались, здесь они даже преумножились. Игра отчаянно пытается быть боевиком, что у неё получается благодаря невероятно красивой графике и стремительной подаче сюжета с кучей взрывов и разрушений. НО есть одна проблема — устаревший геймплей в целом. Двигаться во время прицеливания разрешили, однако сама стрельба совсем никакая. Отдача дичайшая от любого оружия, слабая подвижность персонажа, нехватка патронов. Эти проблемы не дают насладиться геймплеем в полной мере. Я понимаю, что резидент всегда был таким, это его фишка, но я считаю, что она уже устарела. Не довелось поиграть ещё в 7 часть, но думаю, что она намного лучше за счёт первого лица. Все эти покусывания и улетания от ударов выглядят очень нелепо. Крайне маленький инвентарь, серьёзно? В игре, ориентированной на экшен?
А что же касается сюжета? Он незатейливый, связан со второй частью, даже возвращает ненадолго в полицейский участок. Мне снова не понравилась английская озвучка, она часто звучит безэмоционально. Карлосу поставил «классический» скин, потому что его кудри совсем не привлекли. Он как персонаж не понравился, изо всех сил пытается вести себя как герой, но не успеваешь ему поверить из-за смехотворной продолжительности игры. Джилл здесь является главной звездой. Пока все игровые студии пытаются делать сильных и независимых, Джилл демонстрирует, что для нормального персонажа много не надо. Где-то она слаба, где-то сильна, и не нужно уродовать внешне, чтобы персонаж понравился. Её сюжетную линию можно было раскрыть лучше, но игра слишком короткая. Жалкие 4-5 часов прохождения, пускай и насыщенных. Хочется больше, но нет, начинай заново для ачивок и рекордов. Пожалуй, откажусь, мне одного раза хватило. Кроме красивых кат-сцен здесь смотреть особо не на что.
Отдельным абзацем хотел бы поговорить про Немезиса. Этот здоровяк вам точно запомнится надолго! Я оригинал не застал, поэтому познакомился с ним только через ремейк. Очень настойчивый молодой вирус, который просто хочет познакомиться с девушкой из отряда S.T.A.R.S. К сожалению, всегда безуспешно, ведь всегда получает отказ, но он не сдаётся и продолжает, каждый раз выбирая новые места встреч и разные «уровни» прогресса вируса. Думаю, что игра скорее о нём, чем о всяких Николаях (к тому же он как злодей полная лажа). Так и получается, что играешь не для геймплея, а ради новой встречи с Немезисом, что, к слову, плохо. Я люблю в обзорах на Resident Evil вставлять свои пять копеек про Dead Space. Ну, вы знаете: атмосфера, количество пушек, Айзек Кларк, способность постоять за себя даже без патронов, разнообразие монстров.
В своё время я проходил оригинальную 3ю часть. Причём, проходил ещё на SEGA Dreamcast(правда тогда был один момент, когда в конце на лабораторию летела ракета, появлялся таймер, Немезис и... игра зависала, но пройдя чуть позже эту игру уже в нормальной версии я понял, что был лишь 1 босс-файт и финальные титры, так что формально, запишу эту попытку пройти в удачную) и на PS2(по обратке с PS1, к вопросу об "обратка не нужна"). Очень нравился город, погружённый в хаос, понравилась возможность влиять на повествование(пускай и не особо значительно, но сама возможность уже радовала). Понравился Немезид, одна музыкальная тема которого уже заставляла тебя не выходить из комнаты сохранения, а если и выходить, то мчаться как в зад ужаленный по всей локации, пока эта "нехорошая личность" с ракетной установкой бегает за тобой.
Иными словами, игра могла тебя напрячь, вызвать чувство дискомфорта.
И даже сейчас зная игру вдоль и поперёк в очередной раз запуская её я не могу сказать, что я с ножичком бегу на Немезида и выбиваю плюшки из него.
Что же до ремейка... Я читал интервью разработчиков, которые рассказывали об интерактиве с другими выжившими и про систему метро, про то, как они работали над ИИ Немезида. Меня даже не смутил нос на лице Немезида, ибо тут пытаются в реализм, а реализм он такой, у людей как бы, нос есть, прикиньте. Правда сделать его можно было и по интереснее, но даже так я не считаю здешний дизайн Немезида каким-то плохим.
И вот... игра вышла. И сказать, что я разочарован ничего не сказать. Короткой игре короткое описание: игра мало того, что не соответствует тому, что о ней говорили разработчики(мои ожидания - мои проблемы, все дела, но вот что я отвечу: балабольство разработчиков - разочарование игроков), так ещё и не удерживает планку оригинальной игры. Короткая, очень простая, причём даже в сравнении с ремейком 2й части, которая и так лишний раз боялась обидеть игрока(какие геймеры - такие и игры). Немезид... ты его не боишься, тебе его жаль. Жаль, что из машины по нагибанию и запуску кирпичной фабрики его сделали ходячим сундуком для улучшения оружия. И самое смешное: эта игра не DLC для ремейка 2й части, хотя она буквально по качеству, как DLC. Это было бы неплохо, сделав они эту игру в формате DLC.
Пожалуй, у игры лишь 1 весомый плюс: актриса, сыгравшая Джил Валентайн красивая. Такой редизайн Джил мне понравился.
Ах да, чуть не забыл: музыка. Она есть, но её нет. Понимайте, как хотите, но я даже не могу вспомнить толком ни одну тему из игры, оригинальную. Только тема в комнате сохранения, да и то, потому что это переаранжировка темы из оригинала. По моему, это показатель.