
Отзывы
Советую поиграть всем людям даже тем кто не любит такой жанр.
Неплохой старт серии.
Подробный обзор у меня на странице, где каждый пункт расписан
Основа основ массовости такого жанра как Survival Horror (и, да, Sweet Home повлияла, но не стала такой массовой, а Alone in the Dark ,вдохновилтна лучшую графику).
Впервые, в 1996, году Resident Evil (или Biohazard, старички помнят японские версии) покорила наши сердца. Игра отличалась необычностью: интригующий ролик в начале, захватывающий сюжет, головоломки, пугающее место действия, интересные персонажи: Джилл, Крис, Барри, Реббека, Вескер.
Локация за локакацией, мы проходили игру уровень за уровнем. И нам было чертовски интересно и божественно любопытно, а что дальше? Что нас ждет?
В отличие от современных игр, где уровень сложности определяется только боевкой, в RE уровень сложности зависит от выбора персонажа: легкий уровень – Джилл, потяжелей уровень – Крис. При этом сюжетная линия варьируется. У Джилл — помогающий персонаж Барри, у Криса — помогающий персонаж Реббека. А сверху ещё накладыаается сложность.
Сначала мы мучались, потом разобрались и прошли, с придыханием ожидая продолжения.
Это игра сделала зомби популярным врагом. А также популяризовала в среде геймеров тему биооружия (знаменитый T-virus).
Прошел с удовольствием.
В 2002 вышел ремейк данной игры с дополнительными сюжетными линиями и поворотами. Причем многие о нем забывают, а зря. Один из первых удачных опытов Capcom делать ремейки, да, и в игровой индустрии того времени, удачный опыт.
Как и в случае с первым "Devil May Cry", я признаю и ценю историческую роль этой игры, но... если проходить серию как я, не в том порядке, то сразу становятся видны все ее шероховатости. Resident Evil 2 с этой точки зрения был большим шагом вперед, исправившим все огрехи, и продолжает впечатлять меня по сей день. Оригинальный RE - это хорошее начало. Про такое говорят: "Это знать надо! Это классика!". И в этом смысле, выбор именно ее для выхода на ностальгической мини-консоли PS Classic был абсолютно понятен и закономерен.
Легендарное начало моей любимой серии игр
Молодому геймдизайнеру Синдзи Миками, ответственному за Goof Troop про диснеевского пса Гуфи, в 1993 году поручили создать новую игру с механиками из Sweet Home для консолей следующего поколения. Несмотря на безобидный послужной список, Миками был поклонником классических хоррор-кинолент, поэтому выбор для создания «страшной» видеоигры был оправданным. Основными источниками вдохновения для будущего проекта послужила «Ночь живых мертвецов» и итальянские «Зомби 2», а среди игр особняком стоял один из первых ужастиков в 3D-перспективе Alone in the Dark.
На выходе получилась игра Biohazard. Данное название по сей день является основным для серии в Японии, тогда как во всем остальном мире она известна как Resident Evil. Выпуск состоялся в 1996 году на набирающей популярность PlayStation.
В основе сюжета лежит история о специальном отряде S.T.A.R.S., группа «Альфа» из которого отправилась в окрестности Раккун-Сити для расследования загадочных и ужасных убийств вслед за группой «Браво», с которой связь была потеряна. После высадки в окрестностях, члены отряда находят труп пилота и сталкиваются с кровожадными псами, чей облик был далек от нормального и здорового. Еле отбившись от них и потеряв одного оперативника, они спасаются внутри заброшенного особняка. Все это красочно подается в виде трешового ролика с живыми съемками и актерами, что выделяет первую часть на фоне последующих.
За что я сразу полюбил игру, так это за игровой процесс. В его основе, как и в случае со Sweet Home, лежит исследование особняка, полного самыми разными секретами и ловушками. Доступ в те или иные помещения открываются по мере прохождения и нахождению нужных для этого ключей и предметов. Каждая комната постепенно приоткрывает завесу тайны происходящих событий благодаря запискам, журналам и отчетам, а игрок по мере продвижения будет сталкиваться с напарником и другими персонажами.
На первый взгляд может показаться, что Resident Evil — это квестовое приключение с решением загадок и подбором предметов, что отчасти является правдой, однако все с ног на голову переворачивает тот факт, что во время прохождения предстоит натурально выживать, отстреливаясь и сбегая от зомби и прочей нечисти. В отличие от шутеров и экшенов, схватка с одним мертвецом – настоящая проблема и может закончиться плачевно для игрока, так как количество боеприпасов строго ограничено и не рассчитано на истребление всех противников. Стрельба осуществляется по зажатию кнопки и присутствует возможность попадания по разным частям тела, что помогает замедлить врага или закончить схватку метким хедшотом, при наличии дробовика.
Сохранить прогресс можно только в специальных комнатах с печатной машинкой, для использования которой понадобится чернильная лента. Иначе говоря, если нет чернил – нельзя сохраниться. Сами зомби появились в результате секретных и, само собой, нелегальных исследований крупнейшей фармацевтической корпорации Umbrella. Какое отношение к этому имеет странный особняк, члены отряда S.T.A.R.S. и прочие странные события – игра поведает по мере выживания.
Игроку перед началом дается выбор между двумя персонажами: Крисом Рэдфилдом и Джилл Валентайн. Между собой они отличаются физическими характеристиками, некоторыми видами оружия и развитием сюжета: что-то можно увидеть только Крисом, а что-то Джилл, хотя в общих чертах история единая и различается лишь в мелочах и напарнике. Игра за Криса может показаться излишне сложной из-за ограниченного инвентаря (6 ячеек против 8 у Джилл) и отсутствием отмычки, поэтому в первый раз лучше начинать за Джилл.
Как уже было сказано ранее, хорроры выходили и до «Resident Evil», но именно она ввела в употребление термин survival horror и многие основополагающие черты жанра. Ужас строится не вокруг страшных моментов или резко выпрыгивающих скримеров, а с помощью гнетущей атмосферы и постоянного напряженного состояния выживания. Важно планировать свое перемещение, каких зомби убивать, каких лучше избегать, но сразу узнать это никак нельзя. В помощь создаваемому страху «помогает» гнетущая, но очаровывающая музыка, а также статичная игровая камера, которая на манер камер слежения показывает игроку ракурсы так, что неизвестно какая мерзость может ожидать за ее пределами. Благодаря статичности удалось создать красочные двухмерные фоны, тогда как трехмерные только персонажи и активные объекты. Еще одной из фишек стала анимация перехода из одной локации в другую – открытие двери, ворот, а также перемещение по лестнице выполняет роль подзагрузки новых данных с диска.
Несмотря на жестокую начинку, уже первая часть наполнена изрядной долей юмора и дикими моментами. Сюжет по-хорошему бредовый и наполнен клише, что впоследствии приведет к удивительному и странному лору, после первого прохождения героев можно нарядить в другие нелепые костюмы, а откровенно слабая озвучка персонажей каждый раз вызывает смех и давно разошлась на мемы.
Конкретно мне было нелегко привыкать к механикам игры, так как Resident Evil была совершенно отличной от того, что я проходил раньше. Даже «легкий» уровень сложности не кажется простой прогулкой и многому приходится учиться: как грамотно сражаться с противниками, как лучше перемещаться из одной точки в другую, насколько сильно стоит экономить на патронах и чернильных лентах и так далее. В результате так получилось, что и в первой игре, и во всех последующих, основную сложность вызывает первая половины игры, когда непонятно, что стоит ожидать впереди и приходится страдать и осторожничать, чтобы под конец иметь боезапас как у Рэмбо. Всегда приходится быть начеку.
В конечном счете Capcom вновь оказалась впереди планеты всей и популяризовала целый новый жанр. Игра получилась прекрасной и целостной, последовали улучшенные версии и порты для таких платформ, как Windows, Sega Saturn и Nintendo DS (к десятилетию оригинала), а «зеленый свет» продолжению был незамедлительно дан разработчикам.