Факты
В версии игры для консоли Sega Saturn есть ещё один тиран — после того как игрок побеждает первого тирана, которого выпускает Вескер, и пытается уйти, из стазис-контейнера вырывается второй монстр.
Продюсер Resident Evil Синдзи Миками (Shinji Mikami) рассказал, что изначально задумывал игру о призраках, а не о зомби. Сделать выбор в пользу последних автор решил после просмотра фильма Джорджа А. Ромеро (George A. Romero) «Ночь живых мертвецов».
Международная версия игры сложнее японской — так, в первой было отключено автоприцеливание, а чернильных лент хватало на меньшее число сохранений. Изменения были сделаны для того, чтобы пользователи покупали Resident Evil, а не брали её напрокат и быстро проходили. В Стране восходящего солнца в таких ухищрениях не было необходимости — там прокат игр в принципе запрещён.
Из всех экранизаций Resident Evil, первая часть оказалась ближе всего к сюжету игры — именно первой части.
Изначально игра создавалась как Biohazard (что больше подходит содержанию), однако когда игру готовили к запуску в Америке, оказалось, что такой бренд уже зарегистрирован. Новое название выбрали на конкурсной основе — Resident было выбрано потому, что созвучно со словом «резиденция», а события игры разворачивались в огромном особняке.
Спустя 18 месяцев после выхода игры был запущен «Director's Cut», из которого вырезали всё вкусное — персонажи перестали курить, исчезла основная масса насилия, крови и оторванных голов. Взамен пользователи получили возможность выбора уровня сложности.
Как ни странно, игра не состыковывается с сиквелами: согласно каноничному сюжету, из особняка спаслись Крис, Джилл, Барри и Ребекка. Однако в игре такой концовки получить нельзя — часть персонажей непременно погибает.
Изначально игра разрабатывалась как ремейк старой игры Capcom: Sweet Home, в виде шутера от первого лица. Впоследствии планы изменились, и всё было выполнена по принципам, заданным Alone in the Dark.
В 1998 году вышел первый роман в серии, Resident Evil: The Umbrella Conspiracy. Он был новеллизацией игры и не слишком отличался от нее сюжетом.
Кроме того, изначально игра планировалась как кооперативный боевик — остатки этого можно заметить в релизной версии: практически всегда один из персонажей стоит в комнате, «ожидая указаний».
В одном из портов на другие платформы был добавлен режим Battle mode, который в последующих играх превратился в Mercenaries.