Как принято говорить в интернетах, при совершении какого-либо непотребства, было сложно, но я п*о*рочил. Я, честно, потерял счёт, сколько раз пытался эту игру пройти и наконец-то справился с данной задачей. Делал я это просто за тем, чтобы было с чем новую итерацию сравнивать, всё таки студии, ответственные за разработку новых и старых лордов, разные. Пришлось много экспериментировать, пытаться понять как повернуть эту бутылку так, чтобы начать получать удовольствие, однако в итоге я нашёл удобную позицию, основанную на вере (игровая характеристика такая, магия местная) и таки осилил игру.
Магический билд был выбран неспроста, так как все предыдущие попытки явно дали понять, что драться врукопашную в этой игре, мягко говоря, не приятно. Здоровенные хитбоксы (работает в обе стороны), постоянно присутствующий хитбокс оружия (из-за этого получаешь урон и улетаешь, даже если враг не атакует); совершенно топорное, неотзывчивое управление... Анимации невероятно медленные, как будто весь мир живёт в каком-то невидимом киселе; постоянная нехватка стамины, сколько бы ты её не качал, потребление этой самой выносливости при получении удара, и множество других факторов, перечислять которые можно чуть ли не до бесконечности, просто не дают комфортно играть в ближнем бою.
Из доступных классов был выбран любитель подраться, так как в описании было что-то про магический щит, увеличивающий наносимый урон. Как оказалось позже, урон оставался прежним, а вот как раз выносливость тратиться переставала, впрочем комфортнее от этого рукопашные схватки не стали.
Веселье началось с приобретением навыков "Таран" и "Сотрясатель основ". Первый выпускал клона, бегущего натурально марафонскую дистанцию и сшибающего всё на своём пути; второй был достаточно долгим, но бил по площади, позволяя атаковать с небольшого расстояния, выдавая при этом совершенно чудовищный урон.
Обзаведясь аж двумя, явно имбовыми атаками, я даже умудрился прилично залипнуть в игру. Я был несказанно удивлён, придя к выводу, что играть в Lords of the Fallen приятнее, чем в Dark Souls 2 и the Surge, хотя до этого все три тайтла находились для меня на примерно одинаковом уровне. Объединяет их все наличие большого количества идей и механик, реализованных либо так себе, либо из рук вон плохо. Много чего стоило доработать, изменить или додумать.
Вот, например, всё та же мана. Она здесь восстанавливается автоматически, однако при этом есть камни, ускоряющие реген. Купить их нельзя, только найти или выбить, за всю игру я штук 10 нашёл и этого очень мало. Израсходовав все камни, приходится ждать, пока полоска восстановится для новой атаки, что делает без того медленную игру ещё более медленной. Ты просто бегаешь вокруг босса, ожидая когда сможешь нанести удар. Конечно же, есть амулет, ускоряющий восстановление, но надеть можно только один аксессуар, поэтому остаётся либо постоянно тасовать их, что можно сделать только в инвентаре (это ставит игру на паузу), либо использовать исключительно реген маны, жертвуя тем самым дополнительными 20% урона. К слову, описание этих амулетов тоже несколько хромает. Например, Алчность даёт те самые +20% к урон магией, отнимая 20% маны, но по тексту и названию первое, что приходит в голову - это увеличение получаемых душ. Если бы не википедия, в жизни бы не догадался как этот амулет работает.
Местные костры тоже так себе. Выглядят они как камни, при использовании, восстанавливают здоровье и зелья лечения, не возрождая при этом врагов. Однако, стоит обратить внимание, что при контакте с контрольной точкой, камни, летающие вокруг неё, падают вниз. Количество активных камней означает сколько банок может восстановить эта контрольная точка. Через некоторое время все упавшие камни снова поднимаются в воздух и начинают водить хоровод, только вот в игре об этом нигде не говорится, а сам ты вряд ли заметишь закономерность. Мне, допустим, в гугл пришлось лезть, чтобы это понять. Кроме того, при использовании камнекостра, сбрасывается множитель убийств, который увеличивает количество получаемых душ. Чтобы сохранить прогресс без сброса счётчика, нужно нажать соответствующую кнопку, однако она попросту не работает. Её даже в списке нигде нет. А жаль, ведь, учитывая, что противники воскрешаются только если вы ушли из локации (мир не бесшовный), умерли или вышли из игры, Lords of the Fallen могла бы стать отличным соулс-лайком для новичков. Впрочем, для этого придётся ещё больше половины игры переделать, раз на то пошло.
Вообще, не смотря на то, что игра всеми силами пытается быть дружелюбной, в гугл тут приходится лезть с завидной частотой. То карту посмотреть, потому что все коридоры одинаковые и чёрт разберёт куда там идти, то действие амулета узнать, а то вообще как босса убить. Это вот прям отдельная большая проблема.
Боссы в игре простые, но у всех есть какие-то определённые механики, против которых нужно находить решение. Для того, чтобы понять, что делать достаточно хотя бы раз увидеть эту механику, но вот чтобы понять КАК это делать придётся долго и нудно бегать по граблям. Или не париться и посмотреть гайд. Вот яркий пример, босс из DLC. Вроде всё просто, стоит в центре, под щитом, ничо не делает. Задача ясна, как день. Сбить щит, потом спрятаться от АОЕ за поднимающейся книжной стойкой. В чём проблема? А в том, что стойка поднимается уже после АОЕ, которое вообще-то ваншотает. Ладно, подождём, пока поднимется спасительный заслон и потом добьём щит. Но тут тоже прокол, потому что ударить босса и добежать до книжного стенда ты не успеваешь, так как АОЕ идёт почти сразу после атаки. Хорошо, попробовать забежать за стенд и оттуда использовать дистанционную атаку? Тоже нет, шкаф поднимается в случайной точке, а босс высасывает из него книги, восстанавливая щит, сбить который тебе теперь не хватит урона. Остаётся самое тупое, что можно себе представить. Стать между боссом и полками, перегородив поток книг щитом. Стамины на удержание блока тебе, конечно, не хватит, значит остаток потока придётся буквально сожрать, то есть нужно достаточное количество здоровья, дабы выдержать этот удар. Именно эта тактика позволила мне с лёгкостью выиграть бой, но, думаю вы согласитесь, что это невероятно костыльное решение.
А если здоровье почти не прокачано и выносливость базовая, то что тогда делать? То есть, имеется не маленький шанс, что ни одно из предлагаемых в интернете решений банально не сработает. Подобная безвыходная ситуация может возникнуть на любом сюжетном и, в особенности, на последнем боссе, где тебе буквально НУЖНО получать урон. В противном случае выход будет только один - найти возможность наносить очень-очень-ОЧЕНЬ много урона, как-то вот так его в NoHit челленджах и убивают в общем-то. Просто банально до фига раскачанный дамаг позволит тебе игнорировать явно не докрученную механику.
Думаю, после этого всего уточнять про дырявость сюжета не стоит. Он тут, как и в the Surge, есть чисто номинально, но там, в отличии от лордов, хотя бы через дневники детали +- поясняются, здесь же всё сводится к тому, что никто, кроме тебя не сможет сделать то, что надо сделать, поэтому иди и делай. У тебя, кстати, есть выбор, чем всё закончить, но сделать ты его сможешь так же, как в Mass Effect 3 или Deus Ex: Human Revolution, поэтому не забудь сейвы забэкапить, чтоб ачивки получить.
В общем, категорически не рекомендую данный экспириенс, если только вами, как и мной, не движет дух неких научных изысканий. Игра исключительно на 5/10, на один раз пройти. Было, конечно, интересно, но ещё раз что-то не хочется.