Симулятор паркура, а не выживания. С графеном решили не заморачиваться и сделали размытое кинцо. Геймплей дико однообразен. Сюжет банальней некуда. Пройти её на консолях в 2012 наверно можно было бы, но не сейчас и не пк.

Отзывы
Отличная выживалка. Атмосфера прекрасная, сюжет раскрыт частично. Но игра подкупает именно атмосферой катастрофы. Игра особенно открывается на хард коре. Когда любой патрон, как последний. И при промахе, ты по сути уже умер. Игра реально понравилась.
Игра на один раз. Пройти и забыть. Я не забыл, ведь это была моя первая игра после обновления компьютера в 2014-ом. Прошел её тогда трижды на всех уровнях сложности. Очень понравилась. Года два назад решил перепройти и бросил это дело спустя пару часов. Обьективно - игра средняя, но в ней было несколько прикольных механик и атмосфера разрушенного землетрясением города. Среди механик хочется выделить запугивание оружием. Так как патронов в игре кот наплакал, зачастую противников придется брать на понт. В итоге бои здесь превращаются в эдакую головоломку, где ты придумываешь ход действий, стараясь максимально сэкономить свои припасы. В основном придется преодолевать различные препятствия, карабкаясь по высоткам, мостам и т.д. Главное делать это быстро, ведь висеть долго вам не позволят - у протагониста есть полоска выносливости по истечении которой (нет вы не упадете) вы можете ползти через силу, заполняя шкалу усталости, при заполнении которой вы уже упадёте.
Игра претерпела большие изменения во время разработки. Во время разработки студией Darkworks, она должна была иметь вид от первого лица, а также ограничение по времени на прохождение и полуоткрытый мир(насчет этого не уверен, пишу по памяти). С 2005 по 2009 команда делала игру, но не поспевая к запланированной в 2010-м году дате выхода, студия получила подмогу в лице Ubisoft Shanghai, а позже Шанхай и вовсе взяли разработку I Am Alive в свои руки и за 2 года выпустила тот вариант который доступен общественности. От изначальной концепции остался лишь город, разрушенный землетрясением. Как говорится "Замах был на рубль - удар на копейку".
Производственный ад как явление всегда приводит к печальным результатам. К сожалению, эта игра попала именно туда, и чуда не случилось. Всё от сюжета и внешнего вида намекают на это явление.
Поначалу всё идёт хорошо. Наш протагонист (Адам Коллинз) прибывает в родной город, чтобы найти свою жену и дочь. По пути он встречает девочку Мэй. И с этого (можно так выразиться) начинается основная история. Нет, история не главного героя, а Мэй и её окружения, куда нашего героя умело втянули. По ходу развития сюжета я знаю, чем занималась мать девочки – она врач. Помощник в инвалидном кресле Генри был спасателем – хорошо. Но главный герой то кто? Увы, его линию так и не раскрыли, от чего игра ощущается не как событие основного квеста из РПГ, а некая побочка, что очень обидно.
Скорее всего, последние разработчики слепили все, чтобы не развалилось, и бросили в магазины. Я этому не удивлюсь.
Даже фишка с камерой выглядит с одной стороны интересно, а с другой начинается недопонимания. Её явно не докрутили. Диалогам и монологам на камеру веришь, но непосредственно в игровом процессе я ловил себя на мыслях «А кто, собственно, снимает?». Ладно, не обращай внимание. Хорошо. Но как объяснить, что начиная с середины игры, камера всегда в руках у Мэй (Это видно в роликах), а она не покидает убежище.
На внешний вид я не обращаю внимания, ибо я могу признать стиль, а на графику мне плевать. Хотя отметить мыльные текстуры в окружении вполне проработанных собратьях тоже намекают на халтурность последних разработчиков. В целом визуал мне понравился и это благодаря пыли и фильтра сепия.
В плане игрового процесса эта игра чем-то напомнила мне игры про Линка. Есть открытая локация, которая доступна изначально, и лишь некоторые места будут доступны в последствии. Исследовать его было лично мне интересно, как и помогать людям. Герой может носить неограниченное число припасов, что уже не тянет на выживание, но опять спишем всё на сырость. Также наш герой простой парень, посему пылью он не дышит, от этого шкала выносливости падает.
Вот с этой шкалой есть некоторые непонятки. Так как я написал выше, в пыли она расходуется, что странно, ибо это выносливость. Хотя если бы от того, что он дышит пылью, отнималось здоровье, было бы больше реализма. Но тогда польются такие оскорбления, так что лучше оставить так. Зато шкала не расходуется от стояния на карнизах и проходам по узким проходам – это более странно, чем пыль. И снова сырость механики.
При этом я даже не могу назвать игру плохой. Она жертва производственного ада с проходным сюжетом и интересными механиками. Прошел я её за 4 часа с небольшим и помог 18 человек и с рейтингом «не каннибал».
В ней нет разных концовок, и игра оставила меня с вопросами, но я плохо отношусь к СПГС. Поэтому теорий о судьбе героя строить не намерен.
В качестве бонуса и пояснения в заголовке. В игре есть странного вида старик. В разборе полётов его назвали зомби, но это не так. К нему можно попасть и поговорить. После чего вы даёте ему множества припасов, а он отдаст дробовик с пятью патронами. Я использовал его как Скрудж и закончил игру, ни разу не выстрелив.
«I Am Alive» — это компьютерная приключенческая игра с элементами экшена и выживания, действие которой разворачивается в постапокалиптическом мире, разработанная Ubisoft Shanghai и изданная Ubisoft.Здесь нужно следить не только за здоровьем персонажа, но и за его усталостью — любое усилие отнимает необходимую для выживания энергию. Главной целью игры является «выживание» в суровых условиях деградировавшего общества, где люди больше не протягивают руку помощи друг другу в сложных ситуациях, а руководствуются исключительно принципом естественного отбора. Меж тем экономное потребление и использование всех найденных среди обломков цивилизации ресурсов — это очень важное качество на просторах I Am Alive.
Геймплей: Начинается игра тем, чем и заканчивается. Игра встречает нас вступительном ролике, как кто-то смотрит нашу запись, уже интригует, после нам дают побегать по миру, где случилась катастрофа, ну я лично подумал сначала, что землетрясение произошло в только в одном городе. Сразу хочется отметить атмосферу, грустно, серая гамма, я бы сказал, сначала даже было неприятно играть. Первый уровень обучающий, нам рассказывают, какие тут механики, для чего мы собираем барахло на уровне, у нас есть стамина и здоровье, и максимальный ее предел, он может уменьшатся. Отмечу управление, вроде бы всё как везде, но насчет переката на ЛКМ я чет и не знал, так же она задействуется как подняться, ПКМ как спуститься, путался наверно пол игры. Еще тут решили сделать на время взбирание по уступам, когда у тебя стамина начинает убавляться, ты судорожно думаешь, куда там дальше, это вам не Mirror’s Edge, хотя визуальные подсказки трубы красные все же были. Он начинает лезть в обратную стороны из-за того, что ты камеру поменял, чтобы смотреть куда там, такие моменты бесят. И феерия этого действа, ограниченное количество жизней, повторов, которое выдается за достижения К.Т. и за помощь людям. Перепутал кнопку? Повтор, хочешь переиграть момент, чтоб потерять меньше жизней? Повтор, и там бабка с пистолетом, она мне 3 повтора просто в минус, я думал ее можно быстренько с мачете, но нет. Вообще и целом, если видите противника с пистолетом, либо убивайте его первым, подходя с ниму, пока они вам не боятся, или стреляйте тоже из пистолета, а потом всех других на мушку (и да, я заметил, что патронов тут особо не дают, если у тебя 2 патрона, могут дать еще 2, если у тебя 3 патрона, с того же трупа тебе дадут 1, *бред*). И скидывайте либо в костер, либо в обрыв, еще можно убить главаря (в основном выглядят как бандиты с банданами). Выдают нам крюк, я думал, ну щас передохну с крюком, высуну его и пойду дальше, а он одноразовый, я сначала не понимал, что за условности, потом забил на это, пользовался раза 3 этим крюком. Еще тут есть лук, в общем читерная штука, как нам его дали, в основном с ним ходил, когда-то бандиты его боятся, когда-то нет, но то, что это бесконечный источник ваншота, это факт. Кстати в свое первое прохождение я не смог добыть себе дробовик, а он оказывается у мутанта, если как следует его задобрить.
Звук: Музыка не всегда играет в нужное время, это я про ту которая играет когда ГГ начинает бежать. Играл с русской озвучкой от GamesVoice, уровень погружение повысился.
Графика: Даже для 2012 года графика в этой игре оставляет желать лучшего. Учитывая все её сходства с Silent Hill, я бы сравнил её с графикой в Silent Hill 4: The Room, вышедшей в 2004 году. На мой взгляд, максимум, на что можно рассчитывать — это графика уровня 2007 года. Ведь в 2009 году вышла Batman: Arkham Asylum, и комментарии здесь излишни.
Сюжет: Если помочь редким прохожим, пожертвовав часть своих припасов, они могут поделиться с нами крупицами информации о мире, а также рассказать то, что мы уже знаем. Кроме того, у главного героя была цель — найти свою жену и дочь. Однако в процессе он начал помогать незнакомцам, и, как мы увидим позже, кто-то обнаружил его вещи и теперь изучает записи с камеры. Это становится для него неожиданностью.
Итог: Игра явно не доделана, и это бросается в глаза не только что концовка никакая и история с закрытием студии. Говорят, если не подключить геймпад, даже играю на клавиатуры, будут лаги. Есть элемент с открытой локацией, большой город, всё бы хорошо, помогай людям, думай, но тут ввели механику пыли, и ходить по городу, который серый, а из-за пыли практически ничего не видно, так это еще и, как и в Silent Hill, элемент скрытия плохой графики и производительности, кстати карта тоже а-ля Silent Hill, больно как мне, так и персонажу, противогаз ему выдает значительно позже, да и он особо не помогает, просто можно подольше походить. Что мне удивило, в том, что в этой игре я где-то просохатил дробовик, да я не помог 6 людям, у кого-то из них он был? В начале игры дают захват, новая механика, которая пригодится в 7 случаях, наверно. Последний уровень мне прям понравился, напомнил Last of Ss на минималках, для бедных. Я думал вот игра начала раскрывается, стелс. А это был конец. Удовольствие от концовки я не получил... Первоначально над игрой трудилась студия Darkworks, успевшая выпустить одну из частей Alone in the Dark и триллер Cold Fear. Однако Ubisoft передала проект своей внутренней студии, расположенной в Шанхае. Жаль по роликам мы потерли весьма интересный проект. Прохождение у меня заняло 5.2 часов.
С 2012-го хотел пройти эту игру, но только в 2023-м дошёл наконец до неё. Подтолкнул выход полной локализации от GamesVoice.
Что могу сказать?
Это очень интересная концепция, которая могла бы вырасти во что-то большее, но не сложилось.
Создатели экшн-игры 2012 года так и не смогли реализовать интригующий концепт выживания в постапокалипсисе. Остались только интересный система столкновения с противником и необычные визуальные решения.