
50 оттенков серого
«I Am Alive» — это компьютерная приключенческая игра с элементами экшена и выживания, действие которой разворачивается в постапокалиптическом мире, разработанная Ubisoft Shanghai и изданная Ubisoft.Здесь нужно следить не только за здоровьем персонажа, но и за его усталостью — любое усилие отнимает необходимую для выживания энергию. Главной целью игры является «выживание» в суровых условиях деградировавшего общества, где люди больше не протягивают руку помощи друг другу в сложных ситуациях, а руководствуются исключительно принципом естественного отбора. Меж тем экономное потребление и использование всех найденных среди обломков цивилизации ресурсов — это очень важное качество на просторах I Am Alive.
Геймплей: Начинается игра тем, чем и заканчивается. Игра встречает нас вступительном ролике, как кто-то смотрит нашу запись, уже интригует, после нам дают побегать по миру, где случилась катастрофа, ну я лично подумал сначала, что землетрясение произошло в только в одном городе. Сразу хочется отметить атмосферу, грустно, серая гамма, я бы сказал, сначала даже было неприятно играть. Первый уровень обучающий, нам рассказывают, какие тут механики, для чего мы собираем барахло на уровне, у нас есть стамина и здоровье, и максимальный ее предел, он может уменьшатся. Отмечу управление, вроде бы всё как везде, но насчет переката на ЛКМ я чет и не знал, так же она задействуется как подняться, ПКМ как спуститься, путался наверно пол игры. Еще тут решили сделать на время взбирание по уступам, когда у тебя стамина начинает убавляться, ты судорожно думаешь, куда там дальше, это вам не Mirror’s Edge, хотя визуальные подсказки трубы красные все же были. Он начинает лезть в обратную стороны из-за того, что ты камеру поменял, чтобы смотреть куда там, такие моменты бесят. И феерия этого действа, ограниченное количество жизней, повторов, которое выдается за достижения К.Т. и за помощь людям. Перепутал кнопку? Повтор, хочешь переиграть момент, чтоб потерять меньше жизней? Повтор, и там бабка с пистолетом, она мне 3 повтора просто в минус, я думал ее можно быстренько с мачете, но нет. Вообще и целом, если видите противника с пистолетом, либо убивайте его первым, подходя с ниму, пока они вам не боятся, или стреляйте тоже из пистолета, а потом всех других на мушку (и да, я заметил, что патронов тут особо не дают, если у тебя 2 патрона, могут дать еще 2, если у тебя 3 патрона, с того же трупа тебе дадут 1, *бред*). И скидывайте либо в костер, либо в обрыв, еще можно убить главаря (в основном выглядят как бандиты с банданами). Выдают нам крюк, я думал, ну щас передохну с крюком, высуну его и пойду дальше, а он одноразовый, я сначала не понимал, что за условности, потом забил на это, пользовался раза 3 этим крюком. Еще тут есть лук, в общем читерная штука, как нам его дали, в основном с ним ходил, когда-то бандиты его боятся, когда-то нет, но то, что это бесконечный источник ваншота, это факт. Кстати в свое первое прохождение я не смог добыть себе дробовик, а он оказывается у мутанта, если как следует его задобрить.
Звук: Музыка не всегда играет в нужное время, это я про ту которая играет когда ГГ начинает бежать. Играл с русской озвучкой от GamesVoice, уровень погружение повысился.
Графика: Даже для 2012 года графика в этой игре оставляет желать лучшего. Учитывая все её сходства с Silent Hill, я бы сравнил её с графикой в Silent Hill 4: The Room, вышедшей в 2004 году. На мой взгляд, максимум, на что можно рассчитывать — это графика уровня 2007 года. Ведь в 2009 году вышла Batman: Arkham Asylum, и комментарии здесь излишни.
Сюжет: Если помочь редким прохожим, пожертвовав часть своих припасов, они могут поделиться с нами крупицами информации о мире, а также рассказать то, что мы уже знаем. Кроме того, у главного героя была цель — найти свою жену и дочь. Однако в процессе он начал помогать незнакомцам, и, как мы увидим позже, кто-то обнаружил его вещи и теперь изучает записи с камеры. Это становится для него неожиданностью.
Итог: Игра явно не доделана, и это бросается в глаза не только что концовка никакая и история с закрытием студии. Говорят, если не подключить геймпад, даже играю на клавиатуры, будут лаги. Есть элемент с открытой локацией, большой город, всё бы хорошо, помогай людям, думай, но тут ввели механику пыли, и ходить по городу, который серый, а из-за пыли практически ничего не видно, так это еще и, как и в Silent Hill, элемент скрытия плохой графики и производительности, кстати карта тоже а-ля Silent Hill, больно как мне, так и персонажу, противогаз ему выдает значительно позже, да и он особо не помогает, просто можно подольше походить. Что мне удивило, в том, что в этой игре я где-то просохатил дробовик, да я не помог 6 людям, у кого-то из них он был? В начале игры дают захват, новая механика, которая пригодится в 7 случаях, наверно. Последний уровень мне прям понравился, напомнил Last of Ss на минималках, для бедных. Я думал вот игра начала раскрывается, стелс. А это был конец. Удовольствие от концовки я не получил... Первоначально над игрой трудилась студия Darkworks, успевшая выпустить одну из частей Alone in the Dark и триллер Cold Fear. Однако Ubisoft передала проект своей внутренней студии, расположенной в Шанхае. Жаль по роликам мы потерли весьма интересный проект. Прохождение у меня заняло 5.2 часов.
Лучшие комментарии