Все игрыI Am AliveОтзывы
416 2 250 112

I Am Alive

Рейтинг игры

3.7 568
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

I Am Alive

Отзывы

+2
Игра, прошедшая через производственный ад

Игра на один раз. Пройти и забыть. Я не забыл, ведь это была моя первая игра после обновления компьютера в 2014-ом. Прошел её тогда трижды на всех уровнях сложности. Очень понравилась. Года два назад решил перепройти и бросил это дело спустя пару часов. Обьективно - игра средняя, но в ней было несколько прикольных механик и атмосфера разрушенного землетрясением города. Среди механик хочется выделить запугивание оружием. Так как патронов в игре кот наплакал, зачастую противников придется брать на понт. В итоге бои здесь превращаются в эдакую головоломку, где ты придумываешь ход действий, стараясь максимально сэкономить свои припасы. В основном придется преодолевать различные препятствия, карабкаясь по высоткам, мостам и т.д. Главное делать это быстро, ведь висеть долго вам не позволят - у протагониста есть полоска выносливости по истечении которой (нет вы не упадете) вы можете ползти через силу, заполняя шкалу усталости, при заполнении которой вы уже упадёте.

Игра претерпела большие изменения во время разработки. Во время разработки студией Darkworks, она должна была иметь вид от первого лица, а также ограничение по времени на прохождение и полуоткрытый мир(насчет этого не уверен, пишу по памяти). С 2005 по 2009 команда делала игру, но не поспевая к запланированной в 2010-м году дате выхода, студия получила подмогу в лице Ubisoft Shanghai, а позже Шанхай и вовсе взяли разработку I Am Alive в свои руки и за 2 года выпустила тот вариант который доступен общественности. От изначальной концепции остался лишь город, разрушенный землетрясением. Как говорится "Замах был на рубль - удар на копейку".

АтмосфераМеханика с запугиванием противникаПаркур, пожалуйСюжет и персонажиГрафика, огрехи которые постарались скрыть серой цветовой гаммойМалая продолжительность
7 марта

+1
На кой чёрт я не использовал дробовик?!

Производственный ад как явление всегда приводит к печальным результатам. К сожалению, эта игра попала именно туда, и чуда не случилось. Всё от сюжета и внешнего вида намекают на это явление.

Поначалу всё идёт хорошо. Наш протагонист (Адам Коллинз) прибывает в родной город, чтобы найти свою жену и дочь. По пути он встречает девочку Мэй. И с этого (можно так выразиться) начинается основная история. Нет, история не главного героя, а Мэй и её окружения, куда нашего героя умело втянули. По ходу развития сюжета я знаю, чем занималась мать девочки – она врач. Помощник в инвалидном кресле Генри был спасателем – хорошо. Но главный герой то кто? Увы, его линию так и не раскрыли, от чего игра ощущается не как событие основного квеста из РПГ, а некая побочка, что очень обидно.

Скорее всего, последние разработчики слепили все, чтобы не развалилось, и бросили в магазины. Я этому не удивлюсь.

Даже фишка с камерой выглядит с одной стороны интересно, а с другой начинается недопонимания. Её явно не докрутили. Диалогам и монологам на камеру веришь, но непосредственно в игровом процессе я ловил себя на мыслях «А кто, собственно, снимает?». Ладно, не обращай внимание. Хорошо. Но как объяснить, что начиная с середины игры, камера всегда в руках у Мэй (Это видно в роликах), а она не покидает убежище.

На внешний вид я не обращаю внимания, ибо я могу признать стиль, а на графику мне плевать. Хотя отметить мыльные текстуры в окружении вполне проработанных собратьях тоже намекают на халтурность последних разработчиков. В целом визуал мне понравился и это благодаря пыли и фильтра сепия.

В плане игрового процесса эта игра чем-то напомнила мне игры про Линка. Есть открытая локация, которая доступна изначально, и лишь некоторые места будут доступны в последствии. Исследовать его было лично мне интересно, как и помогать людям. Герой может носить неограниченное число припасов, что уже не тянет на выживание, но опять спишем всё на сырость. Также наш герой простой парень, посему пылью он не дышит, от этого шкала выносливости падает.

Вот  с этой шкалой есть некоторые непонятки. Так как я написал выше, в пыли она расходуется, что странно, ибо это выносливость. Хотя если бы от того, что он дышит пылью, отнималось здоровье, было бы больше реализма. Но тогда польются такие оскорбления, так что лучше оставить так. Зато шкала не расходуется от стояния на карнизах и проходам по узким проходам – это более странно, чем пыль. И снова сырость механики.

При этом я даже не могу назвать игру плохой. Она жертва производственного ада с проходным сюжетом и интересными механиками. Прошел я её за 4 часа с небольшим и помог 18 человек и с рейтингом «не каннибал».

В ней нет разных концовок, и игра оставила меня с вопросами, но я плохо отношусь к СПГС. Поэтому теорий о судьбе героя строить не намерен.

В качестве бонуса и пояснения в заголовке. В игре есть странного вида старик. В разборе полётов его назвали зомби, но это не так. К нему можно попасть и поговорить. После чего вы даёте ему множества припасов, а он отдаст дробовик с пятью патронами. Я использовал его как Скрудж и закончил игру, ни разу не выстрелив.

Бонус 2. Посмотрите на книги.
Бонус 2. Посмотрите на книги.
30 октября 2023

+1
Нереализованный потенциал

С 2012-го хотел пройти эту игру, но только в 2023-м дошёл наконец до неё. Подтолкнул выход полной локализации от GamesVoice.

Что могу сказать?

Это очень интересная концепция, которая могла бы вырасти во что-то большее, но не сложилось.

Стычки с врагами - это небольшая головоломка, которая вынуждает быстро оценить обстановку и обыграть всё возможное окружение.Ограниченность ресурсов.Некоторые визуальные решения."Паркур", скалолазание, платформинг и вот это вот всё.Когда выносливость достигает половины, а это очень часто в "паркур"-уровнях, музыка начинает излишне накалять. От этого просто устаёшь. Саундтрек вообще как таковой отсутствует.Даже для 2012-го картинка очень такая себе.Сюжет. Он конечно есть. Но это лишь "огрызок" от того, что можно называть сюжетом.Концовка. Абсолютный тлен, который наверно логичен в конце, но удручает, то как к этому подвели.
1 мая 2023

+1

Создатели экшн-игры 2012 года так и не смогли реализовать интригующий концепт выживания в постапокалипсисе. Остались только интересный система столкновения с противником и необычные визуальные решения.