В свое время дебютная игра компании Destructive Creations наделала много шума: Сначала ей дали самый жесткий возрастной рейтинг (AO - Adult's Only), потом игру удаляют из стима на корню, но потом возвращают с официальными извинениями Габена (!!!). Ну вот, игра вышла и о ней тут-же все позабыли. И поиграв в неё, я понял почему.
Сюжет и сценарий
Его тут нет. Совсем. Игра даже начинается с такой проникновенной речью Глав. Героя: "Как меня зовут неважно. Важно то, что я буду делать". А намерен он "Убивать, убивать, убивать"... да просто так. Вроде как - люди ему просто надоели. Всё! Никакого соц. подтекста, как в "Джокере", или юмористического подтекста, как в "Postal 2". Все подается на "сурьёзных щщах"
Но что больше всего меня выбесило - это наш Протагонист. В нем нет ни минимальной мотивации, ни харизмы: внешний вид - скучный говнарь с длинными волосами, длинным кожаным плащом и клишированным, низким, хриплым голосом. А его редкие фразочки после убийств - это вообще ахтунг! В большинстве случаев, он говорит какую-то клишированно-пафосную муть на тему убийства, либо просто смакует происходящее (Заметили, что это одно и тоже? Также и в игре!). После 3-4 таких "фразочек", слушать его нет никакого желания. И самый прикол в том, что это единственный прописанный персонаж в игре. Все остальные - это просто безымянные и бессловесные NPC, по которым я тупо стреляю. Главный герой, которым я управляю, просто ублюдок. Зачем мне за него хоть как-то переживать?
Я, конечно, не ахти морализатор, ибо всем сердцем ценю гипертрофированное и юморное насилие в "Postal 2", но пустое и бессмысленное истребление всего живого (иными словами, геноцид), меня просто вымораживает.
Оценка: 0/10
Геймплей
Как было вынесено в заголовке, геймплей - это просто скукотища. ГГ просто вваливается на локацию, и игра ставит цель "Убить 50/80/100 (и далее в арифметической прогрессии) человек". И всё. Просто иди и убивай. Ну ладно, порой игра дает доп. задания, но цель и процесс в них всё те-же: убить всех на определенной местности. Может и есть в этом, что-то анти-стрессовое, но есть пару "но":
Во-первых, Изометрическая камера не удобная. Из-за неё, ты не видишь кто и куда убежал, потому что мирные жители при первых звуках стрельбы, разбегаются в разные стороны, что раздражает, потому что за ними надо потом бегать по всей обширной локации. И самое прекрасное - это когда тебя расстреливают из-за пределов экрана. Это вообще бред!
Во-вторых, Из-за камеры страдает управление, которое на редкость неповоротливое. Я не знаю, как это описать (боюсь, словарного запаса не хватит), но ГГ просто не приятно и неприятно управлять и "на ногах" и в транспорте.
В-третьих, Добивания, которые должны привносить в игру дополнительную остринку жесткости, только мешают. Да, это наше единственное лечение, это нужно, но сам процесс безбожно долгий и неинтересный. И после каждого добивания, ГГ произносит свою "крутую" цитатку, о качестве которых я писал выше.
Да, вроде всего 3 мелочи, но это весь фундамент игры. Более, игра не предлагает. Разработчики, как будто прикладывали особые усилия, делая базовые механики настолько плохо, насколько это вообще возможно.
Оценка: 1/10
Графика
Тут все более менее бодро. Взрывы яркие и сочные, анимации не плохие, да и разрушаемость локаций хоть и простая, но все равно доставляет (особенно весело влетать на машине в жилые дома и видеть как они крошатся). Единственное, все портит оптимизация, но не критично. Да и черно-белый фильтр игре особо не нужен, что доказывают моды.
Оценка: 7/10
Моды
Вот чем игра приятно удивила - это количеством и качеством пользовательских модификаций в "Мастерской Steam". Тут вам и полноценные карты, и перестройка камеры (Господи, спасибо!), и разукрашивание игры, и, на худой конец, кардинальные изменения геймплея. Скачав нужную сборку, из Hatred можно сделать практически новую игру.
Но тут у меня два вопроса: Почему такую "базу" в игру вносят фанаты через моды? И почему вообще у такой игры появились такие рукастые фанаты? Что вы углядели в этой помойке?
Оценка: 9/10
Вердикт
В конечном итоге, игра которая позиционировалась, как самая жестокая, провокационная и скандальная игра всех времен, оказалось дешевым и скучным пшиком. Из этой игры могла получиться вполне годная, аркадная "анти-стресс" пострелушка, но целый букет плохих гейм-дизайнерских решений и нулевая работа сценаристов все портят. Все-таки, эти вышеперечисленные господа крайне важны при создании игры.