Игра мне запомнилась как приятными вещами, так и не очень.Мир игры стал больше, причём его размеры открываются постепенно. Правда, начальная локация вспоминается сильно филлерной, квест, дающий способ попасть в город получается почти сразу и никаких сложностей с этим не возникает, хотя сюжетно нас слегка пугают обратным, мол, хрен попадешь туда. Наверняка уже есть фанатские моды, которые добавляют тонны квестов во все локации, но речь об оригинальной игре.Мы всё также играем за безымяного, которому еще и память отшибло, поэтому он забыл всё, чему научился в прошлой части. Спасибо, что помнит навык ходьбы хотя бы. Лучше бы добавили новых перков, вместо того, чтобы заново учить старые. В остальном - вполне себе первая часть, только больше и лучше. По крайней мере - так мне запомнилось спустя прохождение и несколько лет, наверняка есть отличия в механиках, о которых скажут в комментариях.
Отзывы
Пару месяцев назад, проходя первую часть, я, про себя, делал ей скидку на возраст - всё же, та вышла больше 23 лет назад. Проходя сиквел, никаких скидок я ему давать не собираюсь - потому что, во многих своих аспектах, Gothic II может дать фору даже современным RPG.
Сиквел стал больше во всём - буквально, на его прохождение у меня ушло вдвое больше времени, чем на оригинал, и многие ошибки последнего создатели учли и исправили: здесь, как я считаю, образцовый открытый мир для представителей этого жанра, груда неплохо прописанных заданий, отличная вариативность - да, финал изменить не выйдет, но прийти к нему можно кучей разных способов. Чего уж тут говорить - шерстя вики после прохождения, я обнаружил, что пропустил целый пласт истории, касавшийся гильдии воров, т.к., по своему ролеплею, настроил бандитов против себя.
В том, что касается наполнения историями, Готика II вообще делает сальто через голову, особенно в сравнении с первой частью: если там, после первой пары актов, история, в общем-то, становилась линейной, то тут, явившись в первый же город, игрока нагрузят поручениями так, что он не вылезет оттуда ещё с десяток часов (главным образом потому, что за городскими стенами больно и страшно). И, с каждым новым актом, уже встреченные персонажи будут обрастать всё новыми и новыми проблемами, оставляя на наш выбор - помочь им с их нелёгкой долей, или пройти мимо.
Впрочем, не обошлось и без минусов, главным образом касающихся игрового процесса: деревянная боевая система всё ещё деревянная, из-за чего, местами, игру приходится абузить, закрытие определённых геймплейных способностей за отдельными путями прохождения - не самое лучшее решение. Ну и... да, часть механик, как и в оригинале, кажется недоработанной, из-за чего, памятую первую часть, можно вложить ценные очки прокачки не туда, куда надо. Впрочем, это даёт простор для реиграбельности, да и жить особо не мешает... в общем, под конец я уже даже не обращал внимания.
Отдельно стоит упомянуть дополнение - отзыв на него здесь. Если вы, как и я, боялись трогать эту игру - не бойтесь. Она кусается. Но не очень больно.
А вы готовы принять вызов временем?
Готика II является однопользовательской легендарной Экшен/ролевой игрой, игрой-классикой, игрой-легендой, игрой-каноном... В которой вы снова выступаете в роли одинокого героя, который должен сражаться с бандитами, орками и прочими драконами в большом и открытом мире. Как и в первой игре серии, вы управляете одиноким безымянным протагонистом и следуете одному из трех путей развития в достижении своей конечной цели, взаимодействуя с разными NPC и фракциями и воюя с монстрами. В данном конкретном случае наша конечная цель - предотвратить Холокост нападения орков и драконов, вызванные смертью демона - между прочим того самого, которого вы убиваете в конце первой игры. Несмотря на различные заметные улучшения по сравнении с первой частью, Готика II сохранила и минусы предшественника - неудобное управление, слабую анимацию, некоторые баги(которые, слава Ксардасу, лечатся установкой патча )... Тем не менее, если вам понравилась первая часть, вы найдете еще больше всего хорошего и в Gothic II.
История и Лор игры Gothic II опираются на ставшие уже традиционными для серии, Дарк-фэнтезийные элементы. Ваш персонаж способен экипировать на себя мечи, топоры и арбалеты, а также заклинания типа огненных шаров и исцеляющей магии, хотя - как и в оригинальной первой Готике - вы начинаете игру жалким беспомощным слабаком, не способным и мухи обидеть, и, в принципе, остаётесь таким же в течение достаточно долгого времени... Тем не менее, вам всё-таки придётся вступать в бой почти во всех квестах, которые вы возьмете. И в этом, точно так же как и в самой первой игре, как раз и кроется основная "фича" - игра не дает вам вообще никакой информации даже о приблизительной силе ваших врагов! Иными словами, вы будете умирать ужасной смертью довольно часто, пока опытным путем не узнаете, какие квесты и противники вам по зубам, а какие нет. Вот она, ирония, друзья мои: То, что в этой игре стандартно, сегодня выдаётся за Хардкор:))
Готика II это большая и необрезанная открытая в плане игрового мира игра, которая предлагает огромное множество интересных квестов, которые можно решать несколькими способами, а также несколько ключевых улучшений в оригинальной игре. Хотя сюжет игры о герое, который должен спасти мир от вселенского зла и является по сути своей клише, реализован и подаётся он удивительно хорошо, а игра даже имеет несколько разных политических фракций, в которые ваш персонаж может вступить или против которых выступить. Мир игры интересен, а в процессе свободного блуждания по лесам и пустыням могут быть найдены и небольшие побочные задания.
Как и первая Готика, как и Морровинд, Gothic II имеет подход к геймплею в стиле "Ночной Кошмар Казуала". Не ожидайте увидеть тут автокарт с отметкой о местонахождении вашего героя, маркеров и точек перемещения, Fast Travel-ов, или любых других плодов современного прогресса - ничего, кроме журнала с квестами и неинтерактивной карты мира , в Готике номер Два вы не найдете. Если вы вдруг захотели определить, где именно вы находитесь, вы должны открыть свою карту и ориентироваться по ней, используя по назначению ваш мозг... Если вы хотите попасть куда-то быстро, то единственный способ это сделать - бежать в это место... Если вы не знаете, как победить нового врага, вы сохраняете вашу игру, пробуете атаковать и если вы убиты, вы перезагружаете последнее сохранение, делая мысленную заметку, что нужно вернуться попозже, когда вы окрепнете... Страшный сон казуала и мечта любого хардкорщика, друзья :))
Готика II не только играется, но и выглядит и даже звучит очень хорошо. Циклы смены погоды, дня и ночи, хорошие текстуры для окружающего мира и зданий, великолепные звуки и музыка - улучшения по сравнению с первой игрой очень заметны. Горы, леса, дикая природа и монстры, растительность, деревья со склонившимися ветвями, крупные кустарники, текстуры персонажей выглядят вполне достойно и намного лучше чем в первой игре, но вот модели, между нами, немного подкачали и выглядят довольно угловатыми.
Учитывая большое количество разных и интересных локаций, нелинейное прохождение и "хардкорный" геймплей в стиле "Умри, загрузись, попробуй еще раз", Gothic II - это очень долгая и интересная игра, а разнообразие квестов и различных профессий лишь добавляют ей шарма и реиграбельности. И если вдруг вы из тех недогеймеров игроков, которых раздражает геймплей с постоянными смертями и загрузкой ранее сохраненных игр, которые страдают топологическим кретинизмом, путаются в трёх соснах и абсолютно не способны обойтись в современных Ролевых играх без удобной интерактивной автокарты и простой как в примитивном Скайриме пять копеек, боевой системы, кому не нравится перспектива того, что он будет проигрывать практически во всех битвах бОльшую часть игры - думаю, вам не стоит играть в эту игру... Однако, если вы не боитесь высокой сложности, несовременной графики, кривой анимации и готовы к реальным проблемам и вызовам, к сломанным клавиатурам и заплёванным мониторам, к седым волосам и частым загрузкам последних сохранений, к интересным и очень сложным многочасовым битвам с врагами и кривым управлением - Готика II это именно ваш выбор.
Что нужно сделать, когда бежал из тюрячки? Прийти к успеху. Приобрести яхту и уплыть в закат. Для этого придется присоединиться к ОПГ которая рэкетирует местных фермеров, или же в местную ментовку к королевским гвардейцам, они же Ждуны (- драконы напали на шахты, да? ну мы подождем доказательств что напали, - убить их надо, да? ну мы подождем пока кто-то их убьет, - убили их да? можно отправляться в шахты, да? ну мы подождем пока у нас будет достаточно провизии для отправки).
А можно присоединится и к огненным монахам, которые так любят донатить своему огненному богу, неудивительно что за членство в ордене требуют с тебя скот и миллионы денег. Ну а на пути к цели потребуется усыпить 6 драконов. В диалогах с ними у главного героя внезапно просыпается аутизм, и первым вопросом он всегда у них спрашивает - ты кто такой, дракон что ли?. Будет весело.
Это одна из трёх игр, которые повлияли на мой вкус!
Когда то я считал что вторую Готику невозможно пройти без читов. А оказалось, что это достаточно простой опыт.
Лучшая часть, на мой взгляд. Это уникальная игра, самобытная, с потрясающей музыкой и живым миром. Каждый раз как я её запускаю, я как будто накидываю теплое одеяльце и откатываю время лет на 15 назад. Потрясающая игра.
Вместо тысячи слов могу сказать одну фразу - из-за этой игры я снова полюбил видеоигры.
От бомжа до спасителя мира за 100 часов: История одного безымянного.